Консультация для родителей "Какие сказки надо читать детям младшего возраста"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Какие сказки надо читать детям младшего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_kakie_skazki_nado_chitat_detyam_mladshego_vozrasta.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Какие сказки читать детям младшего возраста»
Взрослые иногда недооценивают роль сказки в формировании личности, в развитии ребёнка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст – это возраст сказки.
На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребёнку передаётся культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребёнка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.
Так какие же сказки Вы читаете детям?
Хотим обратиться к истории сказки. Сказка - древнейший жанр устного народного творчества, который никогда не создавался специально для детей. Корни русской сказки уходят в славянское язычество. Нельзя не сказать о том, что русская сказка не раз подвергалась гонениям. Церковь боролась с языческими верованиями, а заодно и с народными сказками.
Так, в 13 веке епископ Серапион Владимирский запрещал «басни баять», а царь Алексей Михайлович издал в 1649 году специальную грамоту с требованием положить конец «сказыванию» и «скоморошеству».19 век тоже не принёс народной сказке признания чиновников охранительного направления. Но не только цензура боролась с народной сказкой. С середины того же 19 века на неё ополчились известные тогда педагоги. Они были уверены в ее отрицательном воздействии на слушателя; считали, что сказка задерживает умственное развитие детей, пугает их изображением страшного, расслабляет волю, развивает грубые инстинкты и т. д. Такие же аргументы приводили противники этого вида народного творчества уже и в советское время, после октябрьской революции. Педагоги считали, что сказка уводит детей от реальности, вызывает сочувствия тем, к кому не следует,- ко всяким царевичам, царевнам и прочим антисоветским персонажам. Рассуждения о вреде сказки вытекали из общего отрицания ценностей культурного наследия.
Однако уже в 19 веке появились люди, которые хотели собирать и устное народное творчество: И. М Снегирёв, П. В.Киреевский, В. И. Даль, А. Н. Афанасьев, И. А. Худяков, П. А. Бессонов, благодаря их именам сегодня мы можем наслаждаться этими произведениями.
Но нам следует предостеречь родителей - не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста! Например, в сказках собранных А. Н Афанасьевым встречаются выражения «недостойные» детского слуха; в них мы можем увидеть не очень доброжелательную концовку, что может расстроить, огорчить ребёнка.
В настоящее время существуют сборники, в которых написано «по А. Н Афанасьеву»,чаще всего такие сказки адаптированы под современного ребёнка – слушателя. Но все же родителям следует познакомиться с содержанием и только потом довести его до ребёнка.
Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребёнка буквально захлёстывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она всё же имеет свои границы. Ребёнок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.
Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества.
Рекомендуемые сказки:
Русские народные сказки: «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обработка М. Булатова; «Волк и козлята» (обработка А.Н. Толстого); «Кот, петух и лиса» (обработка М. Боголюбской); «Лиса и заяц» (обработка В. Даля); «Снегурочка и лиса» (обработка М. Булатова); «У страха глаза велики» (обработка М. Серовой).
Сказки народов мира: «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорусс., обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой.
Русская народная сказка способствует: нравственному воспитанию ребёнка; становлению социальных и коммуникативных навыков; формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия; развитию логического и образного мышления; познанию окружающего мира.
Уделяйте детям как можно больше времени и внимания, помните, что «счастливое детство нельзя вернуть, но его можно подарить»!
С уважением, воспитатель Сафонова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Какие художественные произведения рекомендуем читать детям младшего дошкольного возраста».
Консультация «Какие художественные произведения ...
Консультация для родителей "Сказки, которые читаем детям"
Сказки, которые мы читаем детям(консультация для родителей младших дошкольников) Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе рус...
Консультация на тему: "Что надо читать детям о войне".
1.Рассказ о войне2.Показ презентации3.Чтение стихов о войне...
Консультация для родителей:"Какие сказки читать детям младшего возраста."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21951500","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...
Консультация для родителей "Роль сказки в воспитании детей младшего возраста"
Этот консультационный материал был подготовлен для родителей а рамеках реализации проекта "в гостях у сказки"....
Консультация для родителей "Какие русские народные сказки читать детям младшего возраста?"
Как и какие сказки читать детям 2-3 лет?...