Рекомендация для родителей "Играем дома. Народные подвижные игры"
консультация

Камаева Анастасия Евгеньевна

Русская народная подвижная игра – это незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, ловкости, сноровки, развития мышления, смекалки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya.docx56.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей

 «ИГРАЕМ ДОМА.

НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

      Русская народная подвижная игра – это незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, ловкости, сноровки, развития мышления, смекалки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. Кто не помнит незабываемых салочек, пряток, ловишек, а особенно популярны были такие игры, как жмурки, горелки, русская лапта, городки, игры с мячом.

     Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания детей разного возраста. Участвуя в играх, дети знакомятся с обычаями, своеобразием быта, языка людей различных национальностей.

     К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в национальных русских играх ребенок приобретает знакомство с обычаями и привычками только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: дисциплины, правдивости, выдержки, честности, товарищества.

   Подвижная игра – естественный спутник жизни, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

     Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту и знаниям наших

предков, к русским народным принципам образования, так как

именно там мы находим ответы на многие трудные

вопросы сегодняшнего дня.

    Народные игры увлекают и оказывают успокаивающее воздействие даже на большинство гиперактивных детей, помогают раскрыться «зажатым» и неуверенным в себе детям, с помощью народных мелодий и движений можно снять негатив, страхи, боязнь, раскрыть чувства и эмоции. Создание благоприятной творческой атмосферы – народная музыки, костюмы, шапочки зверей, атрибуты – всё это в игре настраивает детей на создание индивидуального изображаемого образа.

     Работа по знакомству детей с народными играми начинается с 2 лет. В этом возрасте детей привлекают, в основном, игры-забавы («Коза рогатая», «Ладушки и др.) и некоторые игры спортивного характера, такие как «Ловишки» и «Прятки». Во 2 младшей группе к ним добавляются игры природные («Паучок», «Сорока» и др.), драматические («Заинька», «Дрёма») И уже в средней группы используются все виды народных игр. Что касается типов народных игр, то в младшем дошкольном возрасте используются хороводные и часть игр хороводов – шествий, а в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются народные игры всех типов.

    При организации и проведении подвижных игр необходимо придерживаться следующих правил:

• Правила игры должны быть просты, понятны и легко выполнимы детьми.

• Игра должна способствовать мыслительной и двигательной деятельности каждого ребенка.

• Каждый ребенок – активный участник игры.

• При проведении игр исключать даже малейший риск угрозы здоровью детей.

• Игры должны способствовать развитию детей.

• Используйте несложный реквизит при проведении игр, он поможет разукрасить игру.

• В некоторых играх целесообразно использовать музыку, но в некоторых она неуместна.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

    Народные игры интересны и актуальны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наше время. Дети с большим удовольствием, а самое главное, с пользой играют в них, т.к. мелодия песни связывает движения детей одним ритмом, координирует их, поднимает настроение, развивает физически, доставляет радость. У них формируется устойчивое, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоциональная положительная основа для развития духовных и патриотических чувств: любви и преданности к Родине.

http://school101.cka24.ru/images/Kalmykova/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через народные подвижные игры"

С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что трево...

НАРОДНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. НАРОДНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Необходимость использования народных подвижных игр для подрастающего поколения....

Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.                      ...

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект подвижной игры Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы»

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Приобщать детей к русской культуре....