Мастер-класс "Играем и учимся вместе"
консультация (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Мотовилова

Познакомить родителей с приемами  и методами проведения дидактических игр по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей подготовительной группе

На тему: «Играем и учимся вместе»

Цель: Познакомить родителей с приемами  и методами проведения дидактических игр по математике.

-Здравствуйте, уважаемые родители!

Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников. Игра сменится на учёбу.

Сегодня я хочу Вам предложить игры и упражнения  для развития у детей познавательных способностей и умения анализировать, обобщать и делать  выводы, развивать внимания, память и умения  работать в коллективе.  

Мы будем сами выполнять эти задания, т.е. – играть.

Вам будут предложены игры и упражнения. Итак, начнём:

- Вы сможете познакомиться с целями каждого задания, чтобы понимать, зачем его необходимо выполнять. Вам необходимо быть активными и внимательными.

Упражнение "Слова". Игра с мячом.

Цель: развитие общей ориентации детей в окружающем мире и запаса имеющихся бытовых знаний и представлений. Увеличение активного словарного запаса, речи, расширение кругозора и познавательного интереса.

Инструкция: Все участники встают в круг.

.   1. "По команде "Начали!" Вы будете отвечать на вопрос. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше (по часовой стрелке или против). По команде "Стоп!" ответы прекращаются".

Вопросы-задания:

Что бывает  жёлтого цвета ?

Назовите предмет, который можно положить в карман.

Какие предметы понадобятся в школе?

2. Количество и счет: Таблица Никитина.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете до 20 ( усложнять по меру  усвоения материала детьми), познакомить с особенностью образования двухзначных чисел, учить увеличивать и уменьшать число на 1( 2,3).

  3.  Логические игры и задачи:

Д/игра: « Четвертый лишний».

Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Расширение кругозора, увеличение словарного запаса.

Инструкция: необходимо назвать лишнее слово и аргументировать, почему?

Логические концовки:

Если папа старше мамы, то мама…(младше) папы;

Вопросы на засыпку!

-У кого больше лап у лисы или у медведя?

-Кого ( чего) больше зайцев заячьих ушей?

Логические задачи:

На столе стояли 5 стаканов с ягодами Петя съел один стакан  с ягодам. Сколько стаканов на столе?

4.Д/ игра: « Поиск девятого».

Цель: Развитие логического мышления и умения анализировать.

 5.  Следующее упражнение :"Найди сходства и различие".

Цель: развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, а также процессов внимания.

Инструкция:

"Перед нами два предмета "Велосипед и мотоцикл". В чём их различие? Сходство? Необходимо назвать несколько сходств и различий.

Например:          Велосипед  - мотоцикл. Они похожи между собой по действию. Являются транспортом и внешний вид. Получается фраза – Велосипедом управляет человек, так же как мотоциклом.

Например:

•        Утро – вечер

•        Поезд – самолет.

•        КОРОВА- ЛОШАДЬ

6. Теперь, перед нами игра на внимание:

Упражнение: "Найди отличие".

Цель: развитие наблюдательности, внимательности ребёнка.

Инструкция: "Перед нами две похожие картинки. Если присмотреться внимательно, они чем-то отличаются друг от друга. Найдите, чем они отличаются и покажите". На данной иллюстрации 10 отличий.

 7.  Упражнение "Последовательные картинки".

Одно из наиболее сложных для ребят упражнение, т.к. здесь необходимо не только разложить картинки последовательно, но и составить связный, логически последовательный, завершённые рассказы

Цель: умение устанавливать причинно-следственные отношения. Развитие монологической речи.

Представлена серия из 4 последовательных картинок. Попробуем разложить их. Составим рассказ.

Вы, наверное, уже заметили, что мы плавно приближаемся к заданиям с графической деятельностью.8.

  Упражнение "Графический диктант".

Прежде, чем мы приступим непосредственно к графической деятельности, обратим внимание на правильность захвата карандаша:

•        Захват карандаша – кисть – локоть;

•        Разворот рабочей поверхности (наклон) для правшей и левшей.

•        Попадание света.

Цель: развитие у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Тренировка умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи. Формирует и развивает произвольность действий, эмоционально-волевую сферу, а также тренирует способность ориентироваться в пространстве.

Инструкция:

1 вариант. "Уважаемые взрослые, вспоминаем, где правая рука, где – левая. В каком направлении находится верх / низ. Теперь, берём карандаш. По команде "Начали!" начинаем рисовать. Ведём линию в озвученном направлении на столько клеточек, сколько будет озвучено. Если Вы сбиваетесь, ждёте паузы. Ластиком пользоваться нельзя.

Итак, от верхней границы листа спускаемся на 4 клеточки, слева 6. На пересечении линий ставим жирную точку. От неё мы будем вести линию. Отрывать карандаш от бумаги и вертеть лист – нельзя".  Проверка выполненной работы. Рисунок: «Собачка».

                                                   

9. Упражнение "Лабиринты"

Цель: развитие и тренировка познавательного интереса, наглядно-действенного  мышления, внимания, мелкой моторики рук, творческой активности.  

 Инструкция:

"Перед Вами лабиринты. Найдите глазами старт. Поставьте указательный палец левой руки на начало. Найдите финиш, поставьте указательный палец правой руки. Попробуйте взглядом найти путь. Теперь возьмите карандаш и поставьте точку на начало. Ведите…. "

Лабиринты могут быть простыми или более сложными, главное - понять смысл данного задания.

(В конвертах Вы сможете найти примеры "Лабиринтов" и дома с ребятами потренироваться).

 Одно из самых любимых заданий ребят – корректурные пробы. Задание можно выполнять на специализированных бланках, с разными фигурными элементами.

Мы будем выполнять буквенно-цифровой вариант.

10.Упражнение "Корректурные пробы"

Цель: развитие и тренировка произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

Инструкция:

  "Перед Вами листы обыкновенной газеты. По команде "Начали!" Вы будете подчёркивать цифру "0" и зачёркивать "А" - слева направо сверху вниз. Обратите внимание, зачёркиваем букву "А" строчную".

"Работа выполняется в течение 2 минут.

11.Триз (теория решения изобретательных задач).

Эти игры учат детей выявлять противоречия свойств предметов, явлений и разрешать эти противоречия.

Д/игра: « Раньше - позже».

Цель: учить определять временную зависимость объекта  и его функцию.

Например: малыш-старик.

Икринка- лягушка.

Человек- космос и т. д.

Практическая работа:

Родители  самостоятельно по выбору делают дидактическую игру.

-Заканчивая наш мастер-класс, хочется заметить, что предложенные сегодня игры и упражнения не требуют особой подготовки. От Вас необходимо желание, немного времени и фантазии. Желаю всем удачи!

Благодарю за внимание!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся вместе с детьми

Уважаемые родители! В ноябре мы прошли следующие темы:"Игрушки""Одежда""Обувь""Мебель".В декабре планируются темы:"Зима""Зимующие птицы""Посуда""Комнатные растения""Новогодний праздник"....

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Консультация для родителей "УЧИМ РЕБЁНКА ОБЩАТЬСЯ И… УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С НИМ!"

Не всегда то, как общается ребенок, кажется нам правильным. Что-то (с «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но…...

Консультация для родителей "Учим ребенка общаться...и учимся вместе с ним..."

Не всегда то, как общается ребенок, кажется нам правильным. Что-то (с «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но… Он учится общаться, и в этом процессе набивает собс...

«Учим ребёнка общаться и… учимся вместе с ним!»

Не всегда то, как общается ребенок кажется нам правильными. Что-то (со «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но… Он учится общаться, и в этом процессе набивает соб...

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"...