Доклад по инновационной теме за 2021-2022гг
учебно-методический материал

Гурина Людмила Валерьевна

Игры с пуговицами в домашних условиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Мастер-класс для родителей на тему:  «Развиваемся, играя с пуговицами»

Цель: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени 
осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей с ОВЗ в домашних условиях.

Задачи мастер-класса:

1. Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;
2. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики , которые можно организовать в домашних условиях;
3. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и 
развития творческих способностей детей и родителей.

4. Вовлечь   родителей в игровое общение.

Форма проведения: мастер-класс.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

Вступительный этап.

Основная часть.

Подведение итогов: рефлексия.

Ход мероприятия:

Вступительный этап.

- Добрый день, уважаемые родители,  мы рады встрече с вами! Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных эталонах, в которые мы играем с нашими детьми. Мария Монтесори, доказала пользу занятий с бытовыми предметами.(пробки, крышки, пуговицы и т.п.) Пуговицы экологичны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть. Этот бросовый материал можно широко использовать в декоративных и образовательных целях (изготовление игр и пособий для детей).

Для того, чтобы поддержать интерес детей к пуговицам и узнать как можно больше информации о пуговицах мы создали проект «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки» Благодаря этому проекту дети научились играть с пуговицами, различать и дифференцировать их по цвету и размеру.

Но сначала вспомним, что же, это такое сенсорные эталоны.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. 
В дошкольном возрасте посредством игры развиваются органы чувств детей, 
происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. И сегодня, уважаемые родители, мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома.  А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужат обычные пуговицы, которые легко найти в каждом доме.
Игра: «Пирамидка». 
Для игры нужны короткие макароны -.спагетти. Зафиксировать макаронину в пластиллине.  Предложить детям надевать на макаронину пуговицы большие и маленькие, разные по цвету, получается пирамида из пуговиц.
Игра: «Бусы».
Из пуговиц, нанизанных на шнурок, могут получиться отличные бусы и браслеты.
Игра: «Песочница» на кухне. 
Возьмите яркий красочный разнос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Возьмите пуговицу и прижимая пуговицу пальчиком предложите провести по крупе. Получаются незамысловатые линии. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего ребёнка.
Игра: «Мозаика из пуговиц». 
Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если 
использовать пуговицы разной формы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
Игра: «Шагаем в пуговицах». 
Но не стоит далеко убирать пуговицы, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Берём две пуговицы с вдавленной серединкой.  Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. 
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно! Мишка косолапый, по лесу идёт…
Здорово, если ваш ребёнок будет не только «шагать» с пуговицами на пальчиках, но и 
сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.
Пальчиковая гимнастика.
Устали пальчики от такой ходьбы?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать 
пальчиковую гимнастику, которую очень любят наши ребята. Называется она «Зашагали ножки…

Молодцы! Если в доме имеется много пуговиц, то можно устроить сухой бассейн из пуговиц,  это не только приятные тактильные ощущения, но и самомассаж.  

Итак, давайте немного поиграем! Сегодня мы сделаем картину из пуговиц «Снегирь»  Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими детьми, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.  Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Подведение итогов.

Рефлексия.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.

Хочу представить вашему вниманию тему моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки об...

Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.

laquo;Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией р...

Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.

Тема моего  инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей умения использовать  и  рифмовать признаки объекта при составление загадок».Цель: Формирование у детей...

Доклад по инновационной теме на 2020-2021г.

Тема моего  инновационного педагогического маршрута: «Развитие у детей умения использовать  и  рифмовать признаки объекта при составление загадок».Цель: Формирование у детей...

Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.

Тема моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки объекта».Цель ИП: Формировани...

Доклад по инновационной теме на 2019-2020г.

Тема Инновационного плана «Формирование познавательного  мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Наблюдение – это то, с чег...

Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через обучение созданию образных характеристик объектов, используя модель "Лимерик....