Как развить самостоятельность ребенка от года до трех.
презентация к уроку (младшая группа)

Татьяна Юрьевна Сырбакова

Что такое самостоятельность?  Какого ребенка можно назвать самостоятельным? Поговорим об этом......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvit_samostoyatelnost_rebenka_ot_goda_do_treh.pptx95.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» М. Монтессори Как развить самостоятельность ребенка от года до трех лет дома?

Слайд 2

В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали»

Слайд 3

Что такое самостоятельность? Какого ребенка можно назвать самостоятельным? Самостоятельность –постоянно развивающееся личностное качество, первоосновы которого закладываются в дошкольном возрасте. Самостоятельность - способность самому ставить цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы.

Слайд 4

Что может самостоятельно делать ребенок к 3 годам ? Навыки , которые необходимы ребенку, что бы чувствовать себя независимым и самостоятельным: - самостоятельное хождение в туалет; - умение переодеваться; - умение есть самому, накрывать себе на стол, убрать со стола; - умение приготовить что-то простое; - умения заботиться о себе: мыть руки, чистить зубы, причесываться, вытирать нос; - заботиться о доме: убирать за собой, вытирать пыль, ухаживать за растениями.

Слайд 5

Как помочь ребенку стать самостоятельным: Пусть ребенок видит ваши ежедневные дела; Комментируйте свои действия; Сотрудничайте с ребенком; Создайте безопасную среду, уберите препятствия; Соблюдайте порядок; Дайте ребенку возможность ошибаться; Запаситесь терпением и временем; - Наблюдайте

Слайд 6

Организуйте домашнее пространство для развития самостоятельности так, чтобы все было доступным (на уровне роста), безопасным и постоянным!

Слайд 7

Я сам ! Когда ребенок начинает говорить “Я сам” необходимо не выполнять какие-то действия за него (“Я это сделаю лучше”, “У меня получится быстрее”), а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности.

Слайд 8

Мнение психолога - Подавлять порывы самостоятельности детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого: -негативизм -упрямство -строптивость -своеволие -бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых.

Слайд 9

Поручайте ребенку несложные дела. Важно, чтобы он понимал: у каждого в семье есть свои обязанности, в том числе и у него.

Слайд 10

Как помочь ребенку овладеть какими-либо новыми действиями? 1 этап: “Научи”. Чтобы действия перешли из внешних (материальных) во внутренние (умственные), ребенку надо сначала показать, как выполняется действие, последовательность его выполнения (алгоритм).

Слайд 11

2 этап: “Вместе”. Чтобы ребенок смог самостоятельно выполнять новые для себя действия, необходимо, чтобы сначала он научился их выполнять под руководством и при помощи взрослого (указания, поправки, одобрение). И здесь крайне важно поощрять ребенка, если он все делает правильно.

Слайд 12

3 этап: “Твори”. Ребенок уже самостоятельно выполняет освоенные действия по алгоритму, а затем ищет новые пути выполнения этих действий, проявляя творчество и используя свое воображение.

Слайд 13

Что делать взрослому во время одевания: Садится на пол или низкий стул напротив ребенка; Сначала показывает и делает вместе с ребенком; Помогает ребенку, но не делает за него; Дает словесную инструкцию ; - Наблюдает

Слайд 14

Составьте план действий и вместе учитесь его выполнять. Например: сначала найти в комоде носочки, потом внизу шкафа – штанишки, потом вверху шкафа – кофточку, потом на ковре – босоножки.

Слайд 15

Что делает взрослый за столом: Не кормите ребенка, ешьте сами, пусть ребенок видит, как вы это делаете; Используйте красивую посуду; Накладывайте еду маленькими порциями; Пользуйтесь салфетками, пусть сам вытирает рот и руки; У ребенка должна быть возможность наливать себе воду самому; Доверьте ему накладывать себе еду какую-нибудь; Не уговаривайте ребенка есть, у него должна быть возможность отказаться от еды.

Слайд 16

Какие условия необходимо создать для развития самостоятельности ребенка? В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение « Ты справился! Хорошо!». Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости.

Слайд 17

За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию? Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладение новыми действиями. В возрасте 3 лет дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развить в ребенке самостоятельность

В многовековой практике воспитания детей сложились свои нормы. Мы четко знаем, когда мы можем требовать от ребенка опрятности, послушания, ответственности за порученное дело, исходя из возможнос...

Эмоциональное развитие ребенка от года до трех.

Консультация для родителей по вопросам развития эмоциональной сферы личности ребенка....

Консультация для родителей. Тема: «Ребенок от года до трех: осваиваем мир предметов»

Консультация для родителей. Тема: «Ребенок от года до трех: осваиваем мир предметов»...

Ребенок от года до трех осваивает мир предметов

Памятка для родителей " Как помочь ребенку освоить предметную деятельность"...