Как помочь развить самостоятельность ребенка?
консультация

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_razvit_samostoyatelnost_rebenka.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь развить самостоятельность ребенка?

Пока ребенок маленький, он не умеет занимать себя сам. Это приходит со временем, этому надо еще научиться. Поверьте, ребенок может сам найти себе занятие, чтобы не скучать. Но часто родители, желая спасти чадо от скуки, подсовывают ему планшет или телефон, или телевизор с мультиками. И вот уже зная, что есть такие простые удовольствия и пассивное восприятие, ребенку тяжело перестроиться и самому найти чем заняться.

Поэтому, для того чтобы научить ребенка справляться со скукой:

  • Не давайте ему гаджеты, если он заскучал.
  • Если он увлекся свои делом – не отвлекайте, не приставайте с советами, восхищением и похвалой.
  • Расскажите, что скучать нормально, что всем бывает порой скучно.
  • Учите его придумывать занималки из ничего, когда с собой нет игрушек.

Например, вот что можно придумать:

  • «Игры со своим телом»: особая походка, наступаем по линиии, физические упражнения, задержка дыхания, игры с ладошками, напряжение мышц на счет и пр.
  • «Игры разума»: запоминаем предметы, играем в считалки, складываем номера автомобилей, ищем определенные цифры, буквы, изображения, считаем собак или девочек со светлыми волосами, шапки с помпонами, оранжевый цвет (в зависимости от возраста сложность таких искалок может различаться), сочиняем истории или придумываем рифмы про предметы, которые видим, угадываем предмет который загадал другой, играем в слова. Можно просто поговорить, рассказать о себе, о своем детстве, отвечать на вопросы. В нашем детстве таких игр было очень много, вспоминайте ищите в интернете, придумывайте свои вместе с ребенком.
  •  «Игры с предметами»: дорожные игры, типа шашек, шахмат, тенглы, кубик рубика, лизуны и липучки, накклейки, тетрадки с заданиями, головоломки, раскраски, рисовалки и прочее.
  • Не устанавливайте слишком строгих правил поведения. Если ребенку в магазине можно просто ходить по прямой, это нереальная ситуация. Пусть будет нельзя кричать и трогать стеклянные банки, но можно подпрыгивать на месте, почему нет?
  • Давайте задания. Найти как можно больше круглых камешков, отыскать определенные архитектурные элементы на зданиях и т.д. когда ребенку интересно, у него есть задание, время летит, а информация усваивается лучше. Позже, он сам начнет придумывать себе подобные занятия, но ваша задача рассказать, как это делать, дать схему, образец.
  • Не торопитесь дома предлагать ребенку занятие, если ему скучно. Не играйте с детьми в супергероев, не спасайте их немедленно от скуки. Иногда ребенок подходит к вам со словами «мне скучно» не для того, чтобы вы для него изобрели велосипед, а просто за поцелуем и объятием. Посадите его на колени, погладьте, обнимите. Порой этого достаточно, чтобы он через минуту шел с идеей что-то мастерить.
  • Создайте среду для занятий. Пусть в доступе будут ножницы, клей, бумага, скотч, карандаши, настольные игры, конструктор. Не нужно много игрушек, но они должны быть продуманы, охватывать его интересы. И храниться таким образом, чтобы ему легко было их достать и легко убрать.
  • Читайте с ребенком. Сказки развивают воображение, предлагают разные истории для собственных фантазий, подают идеи игр.
  • И самое важное: не нужно становиться аниматором. Смысл не в том, чтобы вы отточили навыки массовика-затейника, а лишь направили ребенка, помогли его фантазии заработать. Например: Если вы предложили ребенку поиграть в слова пока едете в машине, начали играть и вдруг он зацепился за какое-то слово и стал вас расспрашивать, что это значит. Не нужно его в этот момент упрекать «Так что играть то будем?» или думать про себя обреченно: «Ему снова ничего не интересно». Ведь это тот самый момент, когда фантазия и интерес ребенка заработали! Отпускайте поводья и позвольте разговору и игре зайти в неожиданное русло. Забудьте с чего все началось и как правильно, следуйте за интересом ребенка, и когда ему будет не нужна ваша поддержка, просто отойдите в сторону. Верьте в него, он сможет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Как помочь развить у ребенка диалоговую речь".

Данная консультация поможет Вам выстроить работу по развитию речи со слабослышащими детьми старшего дошкольного возраста"....

Как развить самостоятельность у детей дошкольного возраста.

О том, чтобы дети выросли сознательными, правильными, ответственными, мечтает каждая мама. Но, как показывает жизнь, с каждым поколением дети становятся все более инфантильными и неприспособленными к ...

"Как развить самостоятельность у детей 3-летнего возраста?"

Как же происходит развитие самостоятельности ребенка в этот период? Если взрослые не разрешают трехлетке действовать самостоятельно, то он начинает капризничать, упрямиться. В этот период дети в состо...

Каким образом рисование может помочь развить речь дошкольника

Данный материал поможет родителям освоить новые техники рисования и понять их значение не только для развития творчества, но и для их речевого развития....

20 советов от воспитателей детсада, как развить самостоятельность у ребенка

20 советов от воспитателей детсада, как развить самостоятельность у ребенка...

Консультация для родителей "Как развить самостоятельность у ребенка"

Многие родители замечают, что их дети дома ведут себя совсем не так, как в детском саду. Родителям нужно знать, как вести себя с малышами, чтобы  впоследствии их дети выросли самостоятельными лич...