Рекомендации педагога - психолога по теме «Ребенок у экрана»
консультация
Предварительный просмотр:
Рекомендации психолога по теме «Ребенок у экрана»
В наши дни телевизор, DVD,компьютер прочно вошли в мир детей.
Во многих семьях, как только ребенок научиться сидеть, его устраивают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки ,мамины колыбельные, разговоры с отцом…
Экран становится главным «воспитателем» ребенка. По данным ЮНЕСКО, 93 % современных детей 3-5 лет смотрят экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит продолжительность общения со взрослыми. В результате =- отставание в развитии речи. Как показали специальные исследования, 25 % 4-х летних детей страдают серьезными нарушениями в речевом развитии. За последние 30 лет число речевых нарушений возросло более, чем в 6 раз!.
Помимо этого, когда домашний экран поглощает все силы и внимание ребенка, он оказывает деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека. Сажая ребенка перед телевизором, взрослый полагает, что ребенок понимает происходящие на экране события. Но это далеко не так. Ребенок не вникает в содержание и сюжет, не понимает действий и отношений героев – он видит яркие ,движущиеся пятна, которые как магнит, притягивают его внимание. Привыкнув к зрительной стимуляции, ребенок начинает испытывать потребность в ней и ищет её повсюду. Примитивная потребность в сенсорных ощущениях может закрывать ребенку все богатство мира. Ему уже все равно куда смотреть, только бы мелькало, двигалось, шумело. Примерно так же он начинает воспринимать им окружающую действительность.
Хочется отметить, сто становление внутреннего мира ребенка происходит в его совместной жизнедеятельности со взрослыми. Все высшие психические функции ребенка- интересы, представления, переживания, образы- первоначально существуют не внутри него самого , а в пространстве между ним и взрослым. При этом взрослый не навязывает ребенку свои представления или ценности, а вместе с ним строит его внутренний мир, открывает ему новые грани действительности, которые сами по себе не видны и могут остаться незамеченными. Можно видеть множество кошек и собак ,но не знать что они живые, что им бывает больно. Можно видеть деревья, цветы, но не замечать что они красивые. Можно натыкаться на кубики , но не испытывать интереса к постройкам башен и дворцов.
Психологами доказано, что любовь, забота, ласка – это основные жизненные потребности ребенка. Проявлять все можно разными способами: ласковыми прикосновениями, улыбкой, словами:
«Я очень скучала по тебе, пока была на работе», «Я очень люблю играть с тобой « и др. И подтверждать эти слова совместными играми и общением с ребенком.
Педагог- психолог Хабарова К.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ.
Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как п...
Рекомендации педагога – психолога воспитателям и родителям на тему: «Как отучить ребенка кусаться не нарушив при этом его психологическое состояние»
Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки». Почему дети кусаются, и к...
Рекомендации педагога – психолога для родителей на тему: «Как поступить, если ребенок не желает возвращаться домой с прогулки»
Как правило, разыгравшегося на прогулке ребенка, очень тяжело уговорить пойти домой.Порадуйтесь этому вместо того, чтобы сердиться на взбунтовавшегося малыша. Сначала - порадуйтесь тому, какой в...
Рекомендации педагога – психолога на тему: «Как отучить ребенка кусаться»
Отучать ребенка кусаться необходимо, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом взрослые должны оставаться максимально спокойными, терпеливыми и доброжелательными...
Рекомендации педагога-психолога: Шпаргалка для взрослых #ядоманескучаю# на тему "Идеалы ребенка"
Именно в дошкольном возрасте в детях все сильнее проявляется страсть к подражанию. Они быстро находят себе идеалы. Чаще всего, это папа и мама. Пока ребенок стремиться быть похожим на вас, будьте дост...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, ...
Консультация педагога-психолога на тему "Ребенок кусается"
Реакция родителей на «кусачесть» ребенка должна основываться на причинах такого поведения. Главное спокойно и сдержанно реагировать на агрессию малыша и не оставлять решение проблемы &laqu...