Поговорим о том, как воспитать у ребенка чувство ответственности.
консультация (младшая группа)

Клименко Татьяна Владимировна

Поговорим о том, как воспитать у ребенка чувство      ответственности.

 

В психологии под ответственностью понимают социальный навык, который не дается при рождении и не возникает после «серьезного разговора». Он формируется с раннего детства.

 

Многие родители мечтают воспитать ответственного, собранного, пунктуального ребенка, но в то же время спешат все делать за малыша и быстро исправлять любые его промахи. Как же тогда он узнает, что у поступков есть последствия? Как научится делать что-то самостоятельно?

 

Ответственность тесно связана с самостоятельностью, хотя это не одно и то же. Вначале возникает самостоятельность — ребенок учится сам одеваться, относить грязные вещи в корзину, помогать маме на кухне. Постепенно он понимает, что у него есть обязанности.

 

Но ответственность — это несамостоятельность. Трехлетка с удовольствием кричит: «Я сам!» и рвется налить воду в чашку, не думая о том, что чашка разобьется. Умение соизмерять свои силы и доводить начатое до конца придет намного позже.

 

Ответственность — это неисполнительность. Пытаясь воспитать ответственного ребенка, родители иногда воспитывают послушного. Но исполнительный человек не всегда готов принимать решения. Он может ожидать, что ему укажут правильный вариант, а если что-то пойдет не так — виноват будет указавший.

Чтобы этого добиться, родителям следует запомнить одно самое

главное правило: «Не делайте за ребёнка то, что он сам может сделать».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_otvetstven.docx488.38 КБ

Предварительный просмотр:

Поговорим о том, как воспитать у ребенка чувство      ответственности.

В психологии под ответственностью понимают социальный навык, который не дается при рождении и не возникает после «серьезного разговора». Он формируется с раннего детства.

Многие родители мечтают воспитать ответственного, собранного, пунктуального ребенка, но в то же время спешат все делать за малыша и быстро исправлять любые его промахи. Как же тогда он узнает, что у поступков есть последствия? Как научится делать что-то самостоятельно?

Ответственность тесно связана с самостоятельностью, хотя это не одно и то же. Вначале возникает самостоятельность — ребенок учится сам одеваться, относить грязные вещи в корзину, помогать маме на кухне. Постепенно он понимает, что у него есть обязанности.

Но ответственность — это несамостоятельность. Трехлетка с удовольствием кричит: «Я сам!» и рвется налить воду в чашку, не думая о том, что чашка разобьется. Умение соизмерять свои силы и доводить начатое до конца придет намного позже.

Ответственность — это неисполнительность. Пытаясь воспитать ответственного ребенка, родители иногда воспитывают послушного. Но исполнительный человек не всегда готов принимать решения. Он может ожидать, что ему укажут правильный вариант, а если что-то пойдет не так — виноват будет указавший.

Чтобы этого добиться, родителям следует запомнить одно самое

главное правило: «Не делайте за ребёнка то, что он сам может сделать».

https://eco-mama.ru/wp-content/uploads/d/2/7/d274320b71d6fbbe31e6e797c6ef9b64.jpeg

      Развитие чувства ответственности

С трех лет многие дети ходят в детский сад, где нужно соблюдать определенные правила: следить за сохранностью личных вещей, бережно относиться к общим игрушкам, находиться в зоне видимости воспитателя на прогулке, выполнять требования взрослых. Хорошо, когда с детьми активно занимаются творчеством, ведут график дежурства и дают поручения:

- застелить кровать после дневного сна;

- расставить приборы к обеду;

- убрать по местам игрушки.

  Постепенно увеличивать обязанности

Домашние обязанности могут быть даже у детей 4–5 лет — убирать свои игрушки, ставить на место обувь, помогать маме готовить или мыть посуду. Ребенок будет делать что-то неправильно или неловко, но не спешите взять у него из рук тарелку. Дайте ему почувствовать себя самостоятельным и взрослым.

Многие часто путаю самостоятельность с полной свободой действий или поступков, но это не так. Самостоятельность ребенка – это умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные дела без образца, помощи и контроля взрослых. Самостоятельность – постоянно развивающееся личностное качество, первоосновы которого закладываются в дошкольном возрасте. Самостоятельность является важной предпосылкой успешного обучения ребенка в школе и формирования личности в целом. Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

Бернард Шоу сказал: «Свобода означает ответственность. Вот почему люди так боятся ее». Не бойтесь быть свободными в выборе методов воспитания, раскрывайте свой творческий потенциал и прислушивайтесь к своим детям! Тогда положительные результаты воспитания не заставят себя долго ждать.https://polinka.top/uploads/posts/2023-05/1685492192_polinka-top-p-dobrie-postupki-kartinki-dlya-detei-pinter-3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие Как воспитать у ребенка чувство причастности к природе.

Методическое посоюие  в помощь родителям и воспитателям, Какие методы, использовать чтоб заинтересовать и привлечь детей к познанию природы...

Как привить ребенку чувство ответственности

В статье рассказывается о том, как привить ребенку чувство ответственности....

Как привить ребенку чувство ответственности

СТАТЬЯ ДЛЯ ЛЮБЯЩИХ РОДИТЕЛЕЙ...

Консультация для педагогов и родителей "Как развивать у ребенка чувство ответственности"

Детей нужно учить быть дисциплинированными и ответственными. В представленной консультации  описаны составляющие ответственности; уровни развития ответственности и условия развития чувства ответс...

"Как формировать у ребенка чувство ответственности"

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии каждого ребенка. Именно в данный период жизни закладываются основы нравственности, формируются привычки, чувства, отношения, определяющие дальнейшее нрав...