«Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы аппликации у детей дошкольного возраста» - консультация для родителей.
консультация

Ирина Александровна Тырышкина

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы аппликации у детей дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 39»

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей через

нетрадиционные формы аппликации у детей дошкольного возраста»

Воспитатель Султанбекова Э.

«Творчество не приходит к детям по какому-то наитию.

Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

(В.А. Сухомлинский)

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника:

- Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение

- Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

- Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация, рисование) должны использованы для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно - волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу.

- Трудовое воспитание - тут сочетаются умственная и физическая активность. Умение пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

- Эстетическое воспитание – развивается чувство цвета, эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей.

В совместной деятельности с детьми по аппликации можно использовать следующие нетрадиционные техники работы:

Аппликация из крупы (пшено, греча, макароны и др.) – можно использовать сразу несколько видов круп. На участки рисунка наносится клей, затем посыпается крупой, так чтобы не оставалось пустот между крупинками. После того, как крупа приклеилась, её раскрашивают. Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Манку, рис, пшено можно раскрасить в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Аппликация из салфеток. Из салфеток разного цвета подготовить шарики. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием. Далее, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики.

Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

- возможность создавать шедевры без ножниц;

- развитие мелкой моторики маленьких ручек;

-развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

- широкие возможности для проявления креатива.

Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Аппликация из ватных дисков, из ниток, кусочков ткани….

Рекомендации родителям.

*занятия творчеством должны быть для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира;

*не стремитесь навязать ребенку тот или иной творческий процесс, а попытаться увлечь его различными видами деятельности;

*не нужно ограничивать детскую свободу и раскованность;

*доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случаи занятия будут полезны для развития ребенка.

Ведь ребенку интересно все, что можно потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами. Простор для такой приятной работы может дать любой подручный материал, найденный в закромах вашего дома.

Используя нетрадиционные техники аппликации, усиливается интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.

Таким образом, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, творческого воображения, доставляют детям радость и удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей в восприятии гармонии движений у детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных подходов"

"Развитие творческих способностей в восприятии гармонии движений у детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных подходов"(восприятие предметов в движениях; команд в движениях; роли в дв...

«Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы аппликации у детей дошкольного возраста» .

laquo;Творчество не приходит к  детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».(В.А. Сухомлинс...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы аппликации у детей дошкольного возраста».

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Но, к сожалению, часто они остаются не реализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творч...

«Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы аппликации у детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствоват...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы аппликации у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей   «Развитие творческих способностей через  нетрадиционные формы аппликации у детей дошкольного возраста»...