“Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы у детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности”.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Лашина Елена Николаевна

Моя тема самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_lashina_en.pptx1.94 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа по самообразованию: “ Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы у детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности ” .

Слайд 2

Цель : Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Слайд 3

“ Душа ребенка — это душа чуткого музыканта. В ней – туго натянутые струны, и если вы сумеете прикоснуться к ним – зазвенит чарующая музыка. И не только в переносном, но и в прямом смысле. Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки ” — В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Музыкальное искусство: - Способствует снижению эмоционального-психического напряжения, создавая положительные эмоции; - способствует формированию моторики и укреплению физического здоровья; - Развивает артикуляционный аппарат, речевой слух и речедвигательную координацию; - развивает певческие и речевые навыки – звукообразование, дыхание, дикцию, чистоту и выразительность интонирования; - влияет на развитие памяти, внимания и музыкальных способностей; - формирует нравственные качества дошкольников; - способствует умственному развитию детей; - развивает творческие способности и фантазию школьников.

Слайд 5

Задачи: - Изучить все аспекты и условия развития дошкольников средствами музыкальной деятельности; - Исследовать воздействие музыкальной деятельности на формирование интеллектуального, физического, нравственного развития, развитие речевых навыков и творческих способностей детей; - Определить критерии развития дошкольников средствами музыкальной деятельности; - выявить технологию, направленную на развитие дошкольников в процессе использования разных видов музыкальной деятельности; - Подбирать музыкальный материал наиболее яркий, выразительный.

Слайд 6

Методологической основой явилась литература: Периодическое издание “Музыкальный руководитель”, “Музыкальная палитра”. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8) Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994 Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп . и муз. рук.д /с. – М.: Просвещение, 1990 Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.

Слайд 7

Содержание работы : - Формирование художественно-эстетического вкуса в процессе знакомства с музыкальными произведениями; - Формирование в процессе слушания музыкальных произведений, певческой и музыкально-театральной деятельности и знакомства с народными традициями и праздниками и способности к сопереживанию, умение различать добро и зло, бережного отношения к природе и уважение к окружающему; - Развитие творческих способностей (способность к импровизации в пении, в танце, в театральной деятельности); - Развитие восприятия, внмания , памяти, мышления, эмоциональности; - Развитие интеллектуальных способностей в процессе музыкально-познавательной деятельности и анализа музыкальных произведений; - Физическое развитие детей средствами музыкально-ритмической и певческой деятельности.

Слайд 8

В работе использовались следующие виды деятельности: - Слушание и простейший анализ музыкальных произведений для детей; - Хоровое и сольное пение; - Музыкально-ритмические движения; - Интегрированная НОД с использованием изобразительной деятельности и литературных произведений; - Знакомство с нотной грамотой и игра на детских музыкальных инструментах; - Театрализованная деятельность.

Слайд 9

" Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления". В . А. Сухомлинский

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности

В презентации представлен опыт работы музыкального руководителя МБДОУ № 30 Соколовой Е.А. по развитию творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музы...

«Развитие творческих способностей и эмоционально - познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

План по самообразованию Цель: Повышение своего профессионального мастерства. Углубление исистематизация своих знаний о формировании творческих навыков у детей во всех видах музыкальной деятельнос...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности. Информация для педагогов....