Развиваем речь детей с раннего возраста
консультация

Трубило Анна Иосифовна

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech_detey_s_rannego_vozrasta.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА С РАННЕГО ВОЗРАСТА
(консультация для родителей)

Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь. Но это не означает, что речь развивается сама по себе, без участия взрослых.
       Как же помочь ребенку заговорить? Начнём с самого простого.
Поиграем!
Игры на развитие дыхания

  • Мыльные пузыри
  •  Сдувалочки
  • Игра на духовых инструментах

Артикуляционная гимнастика

  • Кошечка лакает молоко
  • Кошечка облизывает шерстку
  • Часики

Игры по формированию умения повторять звуки.

  • Повтори за мной (Как гудит паровозик (у-у.у.у)
  • Как плачет Маша? (а- а-а..)
  • Удивились (о-о-о)

  Игры по формированию умения сливать звуки:

  • Кто как кричит? (Мяу, гав, чик-чирик и т.д.)
  • Как едет паровоз? (Чух -чух)
  • Как кудахчет курочка? (Ко -ко-ко).

Речевые игры с использованием игрушек. 

Рассмотреть игрушку и при описании побуждать детей договаривать окончания слов, если есть возможность-всё слово (К нам приехала кукла Аня, красивая, маленькая. А машина у нее большая, синяя). Обязательно давать ребенку потрогать, погладить, пощупать).

Проговаривание ситуаций в повседневной жизни ребенка:

одевание, раздевание, умывание, купание, еда, прогулка и подготовка ко сну. Такую же работу следует проводить во время игр с игрушками и картинками, при чтении и просмотре мультфильмов. 
Примеры проговаривания ситуаций

  • Умывание. «Давай с тобой умоемся, включи воду. Нет, сделай воду теплее. Вот мыло. Бери его и намыливай ручки. Клади мыло в мыльницу. Три руки хорошо, а теперь смоем мыло. Подставляй ручки под воду. Теперь давай умоем лицо. Закрывай кран. Молодец. А где полотенце? Бери его и вытирай лицо и руки. Какой ты стал чистенький, умница!»
  •  Сборы на прогулку, когда все вещи уже подготовлены. «Сейчас мы пойдем гулять. Где твои штанишки? Вот они. Давай наденем штаны, вот так: сначала на одну ногу, потом на другую. Теперь надо застегнуть их на пуговицу, где она, покажи. Правильно. Неси кофту. Что на ней нарисовано? Уточка, правильно. А это что на кофте? Карман, молодец». И так далее.
  • На прогулке. «Ничего себе, смотри, какая погода. Дождик идет, ты правильно сказал. Как хорошо, что ты надел сапожки. Надевай капюшон. А я раскрою зонтик. Теперь можно гулять. А что это на дорожке? Какая большая лужа! А что это под деревом? Листики упали, и веточки тоже упали. А какого цвета листики? Красного и желтого. Много листьев. Покажи, как много листьев».

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулирую моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
А пальчиковая гимнастика вообще может не только с пальчиками ребенка, но и с пальчиками мамы или папы

     Все мы знаем такие популярные игры как «Ладушки», и «Сорока», но поверьте ,даже любую скороговорку ,детскую песенку или стихотворение можно рассказывать с помощью пальчиков.
Например:
Дружно пальцы встали в ряд     (Показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят.            (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Эти два – всему указки
Все покажут без подсказки.       (Показываем указательные пальчики.)

Эти – два середнячка
Два здоровых бодрячка.            (Показываем средние пальчики.)

Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.         (Показываем безымянные пальчики.)

Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.              (Показываем мизинчики.)

Пальцы главные средь них
Два больших и удалых              (Показываем большие пальчики, а остальные    
                                                   сжимаем в кулачки.

Ребенок слышит речь взрослого и узнает много новых слов и выражений. А так как речь сопровождает значимую для него ситуацию, значения слов и их сочетаний лучше запоминаются, крепче откладываются в сознании малыша.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем речь ребёнка в раннем возрасте

В раннем возрасте важно расширять словарь детей за счёт существительных, а позднее-глаголами и прилагательными....

Тренируем пальчики развиваем речь детей в раннем возрасте.

как влияют пальчиковые игры на речь детей....

Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка с раннего возраста»

Консультация дляродителей «Развиваем речь ребёнка с раннего возраста"...

Консультация на тему «Зачем развивать речь ребенка в раннем возрасте?»

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова... но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка — и...

Как развивать речь ребёнка в раннем возрасте

игровые приёмы развития речи в раннем возрасте...

Консультация для родителей " Развиваем речь ребенка с раннего возраста"

Консультация для родителей " Развиваем речь ребенка с раннего возраста"...

Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка с раннего возраста»

  Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей.Под её влиянием изменяется характер восприятия ребёнка.Ребёнок, который овладел речью, осознаёт, прежде всего, значение пр...