Проект "Сокращение времени утреннего приема детей в ДОУ"
проект

Любовь Сергеевна Баяндина

Цель проекта: сокращение временных затрат расставания родителей с детьми в утренний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lin-proekt_dou_17.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт лин-проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №17 № «Рябинка» пос. Восходящий»

наименование учреждения

Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ

муниципалитет

 Сокращение времени утреннего приема детей в ДОУ

название лин-проекта

СОГЛАСОВАНО:

Начальник управления образования

администрации Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа

М.В. Дюкова

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующим  МБДОУ «Детский сад №17

«Рябинка» пос. Восходящий»

____________ И.В.Десятовой

Приказ №   от _____ 20    г.

Общие данные:

Заказчик:  И.В. Десятова, заведующий  МБДОУ «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий»

Процесс:  утренний прием детей в ДОУ

Границы процесса: от момента входа в здание детского сада родителей (законных представителей) до выхода из приемной группы.

Руководитель лин-проекта: И.В. Десятова, заведующий  МБДОУ «Детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий»

Команда проекта: Баяндина Л.С., Артамонова Е.Л., Мельникова Т.В., Шварц Т.В., Мозгалева Т.С.

  Обоснование выбора

  1. Лишние перемещения.
  2. Психологическая нестабильность родителей (законных представителей) при переодевании детей;
  3. Отвлечение педагогов от основных обязанностей данного временного периода.
  4. Опоздание воспитанников  на режимные моменты, утренние занятия, родителей (законных представителей) на работу.

  Цели и эффекты:

Наименование цели, единицы измерения

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение временных затрат расставания родителей с детьми в утренний период

До 30 мин (в зависимости от сезона)

До 10 мин (в зависимости от сезона)

Эффект:  

Повышение удовлетворенности родителей (законных представителей) и педагогов.

   Сроки

  1. Согласование паспорта лин-проекта – «01» 09. 2022 г.
  2. Картирование текущего состояния (с «05»09. 2022 г. по «18» 09. 2022 г.)
  3. Анализ проблем и потерь (с «19» 09. 2022 г. по «02» 10. 2022 г.)
  4. Составление карты целевого состояния (с «03» 10. 2022 г. по «16» 10.2022 г.)
  5. Разработка плана мероприятий (с «17» 10. 2022 г. по «30» 10. 2022г.)
  6. Защита плана мероприятий перед заказчиком (с  «31»10.2022 г  по 06.11.2022г.)

7. Внедрение улучшений (с «07» 11. 2022 г. по «04» 12. 2022 г.)

  1. Мониторинг результатов (с «05» 12. 2022 г. по «11» 12. 2022 г.)
  2. Закрытие лин-проекта («12» 12. 2022 г.)
  3. Мониторинг стабильности достигнутых результатов («30» 12. 2022 г.)

Введение в предметную область
(описание ситуации «как есть»)

                                                                                 

Карта текущего состояния процесса

«Сокращение времени утреннего приема детей в ДОУ»

Исполнитель

Действие

Время, max

Место

Дети и родители

Вход в здание ДОУ

3 мин

Здание ДОУ

Дети и родители

Вход в приемную группы

2 мин

Приемная группы

Дети и родители

Переодевание детей

7 мин

Приемная группы

Дети и родители

Складывание одежды в шкафчик, отвлечение на разговоры

3 мин

Приемная группы

Родители и родители

Общение с другими родителями

3 мин

Приемная группы

Родители и воспитатель, ребенок

Вход в группу, обращение к воспитателю, уход из детского сада

7 мин

Группа ДОУ

Родители

Выход из приемной ДОУ, из здания

5 мин

Выход из ДОУ

Время протекания процесса -  30  мин

«Анализ проблем и потерь»

Проблемы

Решения

  1. Лишние перемещения

Ознакомление с правилами утреннего приема, создание алгоритма прихода по утрам.

  1. Психологическая нестабильность родителей (законных представителей) при переодевании детей

Четкое следование алгоритму приема  детей.

  1. Отвлечение педагогов от основных обязанностей данного временного периода

Консультирование воспитателей, педагогов, родителей; памятки, буклеты

  1. Опоздание родителей (законных представителей) на работу. Опоздание воспитанников (обучающихся) на режимные моменты, утренние занятия.

  Алгоритм раздевания и одевания (схемы). Расположение на каждой кабинке.

        

Поиск первопричины  по методу 5 почему

Введение в предметную область
(описание ситуации «как будет»)

Карта текущего состояния процесса
«Сокращение времени утреннего приема детей в ДОУ»

 

Исполнитель

Действие

Время, max

Место

Дети  и родители

Вход в здание ДОУ, вход в приемную

группы

2 мин

Здание ДОУ, приемная ДОУ

Дети  и родители

Переодевание детей

3 мин

Приемная ДОУ

Дети  и родители

Складывание одежды

2 мин

Приемная ДОУ

Дети  и родители

Отметка в журнале здоровья, ритуал

прощания с ребёнком

3 мин

Приемная ДОУ

 

   Время протекания процесса  -   10 мин

Мероприятия

направленные для реализации проекта

  1. Составление карты текущего состояния (с «05»09. 2022 г. по «18» 09. 2022 г.)
  2.  Составление карты целевого состояния  (с «03» 10. 2022 г. по «16» 10.2022 г.)
  3. Разработка плана мероприятий по улучшению процесса (с «17» 10. 2022 г. по «30» 10. 2022г.)

     а) составление графика прихода детей в ДОУ

     б) разработка модели взаимодействия родителей и педагогов

     в) разработка алгоритма переодевания детей

     г) разработка памяток, буклетов, консультаций

     д) предложение по использованию внутренних «органайзеров» для сортировки вещей

     е) разработка блок-схемы раскладывания вещей для размещения в шкафчиках

4. Внедрение улучшений по достижению цели проекта (с «07» 11 2022 г. по «04» 12. 2022 г.)

5. Мониторинг результативности улучшений по проекту («30» 12. 2022 г.)

Ожидаемые результаты

  1. Сокращение потока участников процесса (исключение лишних перемещений)
  2. Благоприятный психологический климат
  3. Сокращение времени на ожидание во время переодевания
  4. Исключение риска опоздания (дети, родители)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по организации утреннего приема детей.

Опыт работы по организации утреннего приема детей....

Формы работы при организации утреннего приема детей

Формы работы при организации утреннего приема детей...

Формы работы при организации утреннего приема детей

Формы работы при организации утреннего приема детей...

Журнал утреннего приема детей

Журнал утреннего приема детей...

Памятка для воспитателей "Организация утреннего приема детей в детском саду"

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приёма детей имеет большое значение в режиме дня. Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые и дет...

Рекомендации воспитателю при организации утреннего приема детей в группе

В хорошую погоду прием детей в любое время года проводите на свежем воздухе.Во время утреннего приема детей уделяйте внимание всем родителям. Интересуйтесь, как себя чувствует их ребенок, какое у него...