Опыт работы по организации утреннего приема детей.
материал (подготовительная группа) на тему

Селютина Галина Васильевна

Опыт работы по организации утреннего приема детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_organizacii_utrennego_priyoma_detey.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение Общеразвивающего вида детский сад №24 «Русалочка»

Представление опыта работы

на ГМО для заместителей по ВМР

Тема:

«Организация гибкого режима дня в ДОУ

в соответствии с ФГТ»

Воспитатель:

Селютина Галина Васильевна

Подольск 2012 год.

Я работаю в подготовительной группе и хочу поделиться с вами  опытом  работы по организации утреннего приёма детей.

Большое значение в организации всего дня имеет утренний приём детей ,проводимый в тёплый период времени на воздухе ,в холодный в группе.Уже начиная  с приёма детей гибкий режим  позволяет мне интегрировать образовательный процесс по всем областям..Сейчас я вам расскажу ,как проходит  интеграция образовательных областей в утренний приём. Этот промежуток времени насыщен разнообразными делами. Я принимаю детей, организую игры, общаюсь с родителями. Кажется , что приём обычен и постоянен: дети постепенно заходят в группу, включаются в разнообразную деятельность. Но только умение педагога позволяет осуществить приём так ,чтобы создать у детей хорошее настроение ,желание играть и общаться .По тому как дети раздеваются и разговаривают с родителями и друзьями я узнаю кто из них в каком настроении.

1. .Я обращаю внимание на  настроение ,внешний вид детей ,на то чтобы дети здоровались и друг с другом и со взрослыми. Напоминаю о культуре общения: разговаривать тихо ,не кричать ,уметь договариваться и уступать друг другу.

Для выбора самостоятельной деятельности предлагаю детям:

*развивающие игры,  »Дорога», собирают  пазлы,

*сюжетно- ролевые  «Дочки Матери», »Добрый  доктор.»,Магазин, Парикмахерская и др.(организуя  игры интегрируются такие области образовательной деятельности :социализация ,безопасность .коммуникация ,труд ).

*книги(коммуникация, чтение художественной литературы)

*театр

Дети по желанию рисуют ,лепят.(область худ.творчество, познание)

Утро благоприятное время для индивидуальной работы по закреплению умений и навыков(  и различных бесед об окружающем мире ,о любимых игрушках ,о проведённых выходных.

Как справиться с существующими проблемами?

Есть дети, которые трудно расстаются с родителями .Этим детям я стараюсь уделить больше внимания :беру ребёнка за руку или обнимаю за плечи, объясняю что родителям пора на работу и что я очень рада ,что ты пришел и тебя все ждут в группе .Ещё один способ облегчить момент расставания –это разрешить приносить из дома  какую-нибудь успокоительную вещь, например любимую игрушку.

Утром часто слишком много всего наваливается на воспитателя…Хотят побеседовать родители, дети требуют внимания ,одни подрались ,другие гоняются по группе друг за другом!!!Знакомая ситуация? Ведь у всех воспитателей возникало что –то в этом роде.

- я всегда помню, что на первом месте всегда должен быть ребенок и его интересы. Взрослые всегда подождут. Конечно, со взрослыми надо каждый день здороваться, и разговаривать, но если в данную минуту я обеспокоена  безопасностью или поведением ребят, , извинившись, уклоняюсь от разговора со взрослым.

Чтобы дети лишний раз не стремились всеми способами привлекать к себе внимание, стараюсь приучать детей самостоятельно выбирать себе игру. помогать друг другу ,убирать игрушки.. Прежде чем обратиться ко мне ,попроси помощи у своих друзей.

Когда большинство детей уже в группе ,я провожу круговой  сбор на ковре .Встаём с детьми в круг и говорим утреннее приветствие:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Ещё мы разучиваем новые малоподвижные и подвижные игры ,например  Карлики и великаны,«Здравствуй осень»Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,

у тебя мы, Осень, спросим

что в подарок принесла?

                                                                                                                             

 и на прогулке играем.В этой деятельности я интегрирую области :познание, социализация. коммуникация и физическая культура.

Ежедневно организую с детьми утреннюю гимнастику.Обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня .Обеспечивает тренировку всех мышц ,создаёт хорошее настроениеВ этом режимном моменте проходит интеграция образовательных областей:здоровье,безопасность,социализация.физ.культура,музыка,здоровье.

Один из важных моментов в режиме дня это умывание и мытьё рук.и подготовка к приёму пищи. Вот так я интегрирую 10 образовательных областей в утреннем приёме детей.   Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы при организации утреннего приема детей

Формы работы при организации утреннего приема детей...

Формы работы при организации утреннего приема детей

Формы работы при организации утреннего приема детей...

Памятка для воспитателей "Организация утреннего приема детей в детском саду"

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приёма детей имеет большое значение в режиме дня. Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые и дет...

Рекомендации воспитателю при организации утреннего приема детей в группе

В хорошую погоду прием детей в любое время года проводите на свежем воздухе.Во время утреннего приема детей уделяйте внимание всем родителям. Интересуйтесь, как себя чувствует их ребенок, какое у него...

«Организация утреннего приема детей в ДОУ»

Консультация для педагогов ДОО...

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННЕГО ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ДОУ

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня.Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированно...