Картотека игр для дошкольников, направленных на развитие внимания
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Представленные игры, направлены на развитие внимание у докшольников от 4 до 7 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игры для докшольников, направленных на развитие внимания

Внимание – это способность человека выбирать важное для себя и сосредотачивать на нем свое восприятие, мышление, воображение и др. Оно бывает произвольным и непроизвольным.

Внимание в дошкольном возрасте редко возникает под влиянием какой-либо поставленной цели. Следовательно, оно является непроизвольным и говорит о его низком уровне. Характерной особенностью внимания ребенка дошкольника является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям.

У малышей освоение произвольного внимания определяется достижением 4–5—летнего возраста, то есть со средней группы. Формированию произвольного вида внимания предшествует развитие ряда психологических качеств личности, в частности, осознанное восприятие, то есть осмысление ситуации на основе прошлого опыта, и активное владение речью.

Существует огромное количество всевозможных игр и заданий, которые помогут малышу научиться сосредотачиваться, а также подарят хорошее настроение. Главное – проводить их в положительном ключе, у ребенка не должно возникать и мысли, что его чему-то учат. Для развития внимания можно использовать различные задание с похождением лабиринтов, поиск лишнего предмета, поиск недостающего предмета, нахождение отличий, соотнесение предметов по подходящему свойству, а так же подвижные игры.

Что слышно?

Цель игры. Развивать умение быстро сосредоточиваться.

1-й вариант (для детей 5—6 лет). Ведущий предлагает детям послушать и. запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

2-й вариант (для детей 7—8 лет). По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило.

Будь внимателен! (для детей 4—5 лет)

Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают под «Марш» С. Прокофьева. Затем на слово «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — как бы ударять «копытом» об пол, «раки» — пятиться, «птицы» — бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять па одной ноге.

Слушай хлопки! (для детей 5—6 лет)

Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Канон для малышей (для детей 4—5 лет)

Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Играющие стоят по кругу. Под хороводную песню «Селе-зенюшка» дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает и т. д.

Зеваки (для детей 6—7 лет)

Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Играющие идут но кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры.

Четыре стихии (для детей 6—7 лет)

Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр, направленных на развитие внимания

Картотека подобранных игр поможет воспитателям и родителям развить внимание детей, которое необходимо для успешного обучения в школе....

Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »

Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие внимания

Картотека игр и упражнений для развития внимания...

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие ВНИМАНИЯ

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие ВНИМАНИЯ...

Картотека игр и упражнении, направленных на развитие внимания

В картотеке представлены игры и упражнения для развития и коррекции произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Каждая игра имеет подробное описание: цель, возраст, инструкцию....

Картотека дидактических игр и упражнений, направленные на развития внимания

Игры для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Картотека игр для дошкольников, направленная на развитие общения ребенка со сверстниками.

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно...