Консультация для родителей "Организация праздника в семье". Картотека музыкальных игр для семейных детских праздников.
консультация

Эллер Екатерина Уновна
Консультация для родителей "Организация  праздника в семье".
Картотека музыкальных игр для семейных детских праздников:
«Кино – фото»;
«Иголочка и ниточка»;
«Сколько нас?»;
«Угадай звук»;
«Ручеек»;
«Игра со шляпой»;
«Не опоздай»;
«Мышеловка»;
«Кто быстрее?».
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация H:\Users\Музяка\Desktop\3259955.jpg

праздника в семье.

             Помните:

  1. Дети с особым нетерпением ожидают праздника. Воспоминания о нем они порой проносят через всю жизнь.

  1. Важной является подготовка к празднику и помощь в ней ребенка (например, изготовление пригласительных билетов, украшение праздничного стола самодельными салфетками, украшение комнаты и т.п.).

  1. Украсить комнату к празднику помогут разные сюрпризы: например, плакаты, фотогазета, вернисаж детских рисунков, красочно оформленная программа праздника, картинки на оконных рамах, гирлянды, флажки, фонарики, воздушные шары.

  1. Необходимо продумать развлечения для гостей (игры, забавы, аттракционы, лотереи, призы, фотосессии).

  1. Домашние концерты, кукольные театры на семейных торжествах способствуют интересу ребенка к театральной и музыкальной деятельности.

  1. Подарок на день рождения ребенку должен соответствовать его возрасту, быть полезным, развивать его способности.

  1. Не менее интересно, чем день рождения ребенка, должны проводиться в семье и дни рождения близких ребенку людей: бабушек, дедушек, мамы, папы. Это возможность  ребенка выразить свою любовь к близким людям.

  1. Подарок ребенка, сделанный своими руками, важен не только для близкого человека, но и для самого ребенка.


Предварительный просмотр:

Музыкальные игры

для семейных детских праздников.

«Кино – фото»

Ход игры

Дети танцуют под музыку, придумывая движения танца, по команде «Фото!» все замирают в красивой позе, ведущий ходит и «фотографирует» детей. По команде «Кино» дети продолжают танцевать.

«Иголочка и ниточка»

Ход игры

Дети берутся за руки – это «ниточка», а первый ребенок в цепочке – «иголочка». Двое детей поднимают сцепленные руки – «воротики». Под музыку «иголочка с ниточкой» проходят в «воротики», с остановкой музыки «воротики» закрываются. Ребенок, который оказался внутри «воротиков», встает вместе с детьми и делает «воротики» с остальными. Под музыку иголочка с ниточкой снова начинает проходить в «воротики» и т.п. до тех пор, пока не останется одна «иголочка».

«Сколько нас?»

Ход игры

Дети под музыку танцуют, придумывая движения танца, с командой «В пары!» дети встают парами и продолжают танцевать. То же самое можно повторить с командами «В тройки!», «В четверки!», «По одному!»

«Угадай звук»

Ход игры

Играющие сидят за столом, ведущий (взрослый) за ширмой издает звуки различными предметами (музыкальными и немузыкальными), играющие по очереди отгадывают звуки. Угадавшему дается фант. Выигрывает тот, у кого окажется больше фантов.

Примеры немузыкальных звуков: шуршание газеты, фантики от конфет, лязг ключей, звон будильника, стук о стеклянный стакан, стук о металлическую крышку и др.

Примеры музыкальных звуков: набор детских музыкальных игрушек (дудочки, бубны, барабаны, металлофоны), механические музыкальные игрушки (шарманки, пианино), синтезаторы и др.

«Ручеек»

Ход игры

Дети встают парами и поднимают сцепленные руки – «воротики». Один ребенок остается без пары, он идет вдоль «воротиков», выбирая себе пару. Вместе с выбранным они проходят через «воротики» и встают в «ручеек», поднимая сцепленные руки. Ребенок, который остался без пары, обходит «ручеек», выбирая себе пару, игра повторяется.

«Игра со шляпой»

Ход игры

Дети встают в круг (или в одну шеренгу) и под музыку делают по очереди следующие движения со шляпой: надевая на голову, приседают и кружатся вокруг себя, затем надевают шляпу на рядом стоящего. На ком шляпа оказалась с окончанием музыки, выходит из игры. Выигрывает тот, кто окажется последним.

«Не опоздай»

Ход игры

Дети встают в круг и под музыку делают по очереди следующие движения: 1 – й – приседает, 2 – й – хлопает в ладоши и т.д. Кто ошибается, тот выходит из круга. Побеждает один оставшийся ребенок.

«Мышеловка»

Ход игры

Все играющие стоят в кругу, взявшись за руки и подняв их. Несколько «мышек» пробегают через «воротики» в центр и из центра круга. С остановкой музыки «воротики – мышеловка» закрываются, и пойманные «мышки» встают в круг к остальным. Победитель – самая ловкая «мышка».

«Кто быстрее?»

Ход игры

Все играющие встают в круг. На полу в центре лежат любые предметы (погремушки, бубны, игрушки и т.п.), на 1 – 2 предмета меньше, чем играющих. С началом музыки все начинают танцевать, с окончанием музыки играющие должны взять предмет, кому предмет не достался, выходит из игры. Побеждает самый ловкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий музыкальным руководителем в организации детских праздников

Мир меняется, и мы знаем, чтобы сохранить у детей желание снова и снова повторять песни, хороводы и танцы, у детей должнно надолго сохранитсься настроение сказочности и волшебства. А в этом нам помогу...

Консультация для родителей-"Влияние семьи на музыкальное развитие ребёнка"

Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке. Исполнение песен и участие в играх развивает также память детей. Главную роль в этом играют родители....

Организация семейного детского праздника. День рождения.

Данный материал поможет родителям подготовить и провести интересный день рождения своего малыша....

Консультация для педагогов "Роль семьи в музыкальном воспитании детей.

Успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются исто...

Консультации для родителей. Роль семьи в музыкальном развитии детей дошкольного учреждения.

Консультация для родителей Роль семьи в музыкальном развитии детей дошкольного учреждения.Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что музыкальное искусство обладает ле...

Картотека "Музыкально-дидактических игр в детском саду"

Значение музыкально – дидактических игр:Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально - дидактических игр и пособий.Способствовать активному восприятию музыки дошкольниками, в д...