Консультация для родителей "Важность занятий физической культурой для детей с ЗПР"
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_fizicheskoy_kulture.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Важность занятий физической культурой для детей с ЗПР"

Физическая культура является одним из главных средств в формировании личности человека. Физические упражнения влияют на формование характера человека, на волевые качества и так же его отношение к жизни.

Цель физической культуры - укрепление всех систем организма, развитие физических и координационных способностей, а также формирование личностных качеств, социализация.

Занятия физической культурой помогают укрепить:

– опорно-двигательный аппарат (кости становятся устойчивыми к нагрузкам, объем мышечной ткани увеличивается в объеме). Укрепление опорно-двигательного аппарата снижает риск развития остеохондроза, остеопороза, атеросклероза, артроза, грыжи межпозвоночных дисков;

– нервную систему (происходит улучшение координации, организм начинает приспосабливаться к возрастающим нагрузкам, выполнять упражнения становится гораздо проще и эффективнее). Возрастание скорости нервных процессов приводит к тому, что мозг быстрее реагирует на внешние раздражители и принимает верные решения.

– функцию сосудов и сердца (кровеносные сосуды и сердечная мышца становятся выносливее). Во время тренировок органы функционируют в более интенсивном режиме, а мускулатура под воздействием нагрузок требует повышенного кровоснабжения.

– работу органов дыхательной системы (достигается в результате возрастающей потребности органов и тканей в кислороде). Благодаря этому, увеличивается глубина и интенсивность дыхания. Повышение иммунитета.

– метаболизм (в результате регулярного занятия физической культурой в организме гораздо лучше происходит процесс регулирования содержания в крови сахара и прочих веществ).

У детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) часто встречаются нарушения в деятельности сердечно-сосудистой системы, дыхательной системе, слабый иммунитет, который находится в процессе формирования приспособительных реакций к окружающей среде, что приводит к различным заболеваниям.

Физическое развитие у детей с ЗПР часто сопровождается с избыточностью и излишеством движений, а также отмечают нарушения акта ходьбы и бега: у одних они вялые и медлительные, у других – резкие с излишними движениями, нарушена координация движений, мышечная слабость.

Занятия по физической культуре для детей с ЗПР положительно влияют на психические процессы. Они развивают чувство равновесия, глазомер, направление движений, скорость, развивают восприятие окружающей действительности, пространства и времени. Физические упражнения всегда связаны с проявлениями силы воли и служат одним из основных средств ее совершенствования.

Так же во время занятий по физической культуре дети с ЗПР включаются в контакт со своими сверстниками, что приводит к более активной социализации, и приводит к чувству коллективизма. Во время занятий дети с ЗПР привыкают к дисциплине, что помогает им уметь сконцентрироваться на заданиях, которые им дает взрослый.

С помощью физических упражнений дети эмоционально стабилизируются за счет разгрузки центральной нервной системы. Дети, регулярно занимающиеся физической культурой в меньшей степени подвержены перепадам настроения, неврозам, депрессии, менее раздражительны и более выносливы, и жизнерадостны.

К занятиям физической культуры можно подключить дополнительную физическую активность ритмика, танцы, плавание, что будет не перевозбуждать нервную систему ребенка с ЗПР, а наоборот ее стабилизировать.

Совместное занятие физической нагрузкой укрепит контакт родителя и ребенка, повысит интерес к активному образу жизни. Например, это может быть совестная прогулка летом: на велосипедах, роликовых коньках, игра в бадминтон, различные игры с мячом, зимой: ходьба на лыжах, катание на коньках, катание на санях(ватрушках). Физическая нагрузка на свежем воздухе несёт двойную пользу как для ребенка, так и для взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ

      Сегодня мы все чаще слышим слово “гиподинамия”, что означает “недостаток движения”. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производим...

Развитие физических качеств на занятиях физической культуры у детей дошкольного возраста с нарушением осанки.

Аннотация: Данная статья посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются методы, средства, и показатели развития физических качеств дошкольников с нарушени...

Применение соревновательного метода на занятиях физической культурой у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Применение соревновательного метода на занятиях физической культурой у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО     Работа выполнена в рамках професси...

Спортивный квест как нетрадиционное занятие, формирующий положительную мотивацию к занятиям физической культуры у детей подготовительной группы.

Основной задачей педагога по физической культуре и воспитателя является формирование у дошкольников высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование интереса к занятиям физической культурой у детей средней группы «Как подружились Лиса с Колобком»

Физкультурное занятие проходит в игровой форме, с использованием ИКТ В процессе решаются ряд обучающих, развивыающих, воспитательныз, здоровьесберегающих задач. Также в занятие прослеживается интеграц...

Анатомо-физиологические особенности и основные виды движений на занятиях физической культурой для детей 3-4 лет.

Подробное описание особенностей физического развития детей 3-4 лет и допустимые основные виды движений на занятиях физической култыры....

АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...