Развитие эмоционального интеллекта у детей в дошкольном возрасте
консультация

Муниц Мария Семёновна

  Заботясь о познавательном и физическом развитии ребенка, мы часто забываем о важности развития эмоционально-личностной сферы. А ведь именно дошкольное детство является сензитивным (благоприятным) периодом формирования эмоциональной сферы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие эмоционального интеллекта у детей в дошкольном возрасте

Статья

 

Заботясь о познавательном и физическом развитии ребенка, мы часто забываем о важности развития эмоционально-личностной сферы. А ведь именно дошкольное детство является сензитивным (благоприятным) периодом формирования эмоциональной сферы детей.

  Родители сегодняшних детей не раз, наверное, задавали себе вопрос – почему один ребенок, интеллектуально развитый, часто оказывается далеко позади другого, с более низким уровнем развития интеллекта.

  Что же влияет на успешность ребенка помимо высокого IQ и двигательной активности?

  Ученые давно нашли ответ на этот вопрос, второго ребенка отличает от первого высокий уровень эмоционального интеллекта.

  Эмоциональный интеллект – это умение понимать свои и чужие эмоции, переживания и чувства, что помогает эффективнее взаимодействовать с окружающим миром.

  Чтобы наши эмоции были для нас помощниками, а не врагами, и помогали в достижении целей:

- важно научить ребенка разбираться в своих эмоциях, не подавлять их, а дружить с ними;

- важно научить детей понимать природу переживаний, т.к. наша жизнь – это непрерывный поток событий, положительных и отрицательных переживаний, поэтому процесс осознания своих и чужих эмоций происходит ежедневно;

- эмоциональный ум гораздо быстрее, чем рациональный, поэтому мы не всегда можем контролировать тот момент, когда нас охватывает какая-либо эмоция. Не зря говорят, что сначала эмоция – потом разум. Именно поэтому, важно научить разум своевременно подключаться для принятия ответственных решений, независимо от внешнего влияния.

  Дети – это отражение тех, кто чаще находится рядом с ними. Поэтому необходимо всегда помнить, что ребенок учится и повторяет эмоциональные переживания и реакции, которые показывают взрослые в той или иной ситуации.

  Если значимые взрослые будут чаще озвучивать свои чувства, тогда и ребенку будет проще их понимать у себя и у окружающих. Например:

«Я радуюсь, потому что мы с тобой быстро сумели договориться по нашему вопросу»

«Я испытываю чувство грусти, т.к. не успеваю закончить работу в срок»

  Для того, чтобы научиться самим и научить детей справляться с эмоциональной неуравновешенностью используют методы арт-терапии (терапии искусством).

  Рисуночная терапия помогает выявить причины негативных эмоций и переживаний и осознать их через проговаривание и осмысление.

  Песочная терапия является прекрасным способом проецирования представления ребенка о мире, о важных ценностях, и, в случае необходимости, корректировки, изменения их в процессе проводимой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Понятие «Эмоциональный интеллект» введено исследователями Иельского университета Питером Саловеем и Джоном Мейером в 1990 году.[4] Они определяют эмоциональный интеллект как сложный психологический ко...

«Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»

На сегодняшней день все больше возрастает  интерес, связанный с проблемой связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциональный интеллект...

Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»...

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Борисова А. Ю., Будерецкая В. Г.

Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего во...

Статья Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Борисова А.Ю., Будерецкая В.Г.

В данной статье освещена проблема и значимость развития эмоционального интеллекта у старших дошкольнико средствами экспериментальной деятельности...

Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста...