Федеральная образовательная программа
презентация

Надежда Александровна Агеева

Психолого-педагогические условия реализации Федеральной образовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-pedagogicheskie_usloviya_realizatsii_fop_do.pptx537.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогические условия реализации ФОП ДО

Слайд 2

Успешная реализация Федеральной программы обеспечивается следующими психолого-педагогическими условиями:

Слайд 3

1) Признание детства как уникального периода в становлении человека, понимание неповторимости личности каждого ребенка, принятие воспитанника таким, какой он есть, со всеми его индивидуальными проявлениями; проявление уважения к развивающейся личности, как высшей ценности, поддержка уверенности в собственных возможностях и способностях у каждого воспитанника;

Слайд 4

2) Решение образовательных задач с использованием как новых форм организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).

Слайд 5

3) Обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса в ДОО, в том числе дошкольного и начального общего уровней образования (опора на опыт детей, накопленный на предыдущих этапах развития, изменение форм и методов образовательной работы, ориентация на стратегический приоритет непрерывного образования - формирование умения учиться);

Слайд 6

4) Учет специфики возрастного и индивидуального психофизического развития обучающихся (использование форм и методов, соответствующих возрастным особенностям детей; видов деятельности, специфических для каждого возрастного периода, социальной ситуации развития);

Слайд 7

5. Оказание ранней коррекционной помощи детям с ООП, в том числе с ОВЗ на основе специальных психолого-педагогических подходов, методов, способов общения и условий, способствующих получению ДО, социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования;

Слайд 8

6. Вовлечение родителей (законных представителей) в процесс реализации образовательной программы и построение отношений сотрудничества в соответствии с образовательными потребностями и возможностями семьи обучающихся;

Слайд 9

8. Взаимодействие с различными социальными институтами (сферы образования, культуры, физкультуры и спорта, другими социально-воспитательными субъектами открытой образовательной системы), использование форм и методов взаимодействия, востребованных современной педагогической практикой и семьей, участие всех сторон взаимодействия в совместной социально значимой деятельности;

Слайд 10

9. Использование широких возможностей социальной среды, социума как дополнительного средства развития личности, совершенствования процесса ее социализации;

Слайд 11

10. Предоставление информации о Федеральной программе семье, заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; Обеспечение возможностей для обсуждения Федеральной программы, поиска, использования материалов, обеспечивающих ее реализацию, в том числе в информационной среде.

Слайд 12

Кодекс нормы профессиональной этики и поведения Педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей ПЕРВЫМ УЛЫБКА – всегда обязательная часть приветствия Педагог описывает события и ситуации, но НЕ ДАЕТ ИМ ОЦЕНКИ Педагог НЕ ОБВИНЯЕТ РОДИТЕЛЕЙ и не возлагает на них ответственность за поведение детей в саду Тон общения ровный и дружелюбный, ИСКЛЮЧАЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕ ГОЛОСА Умение ЗАИНТЕРЕСОВАННО СЛУШАТЬ собеседника и СОПЕРЕЖИВАТЬ ЕМУ УРАВНОВЕШЕННОСТЬ И САМООБЛАДАНИЕ , выдержка в отношениях с детьми Умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время НЕ ТОРОПИТЬСЯ С ВЫВОДАМИ о поведении и способностях воспитанников Умение СОЧЕТАТЬ МЯГКИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ И ДЕЛОВОЙ ТОН в отношениях с детьми Умение СОЧЕТАТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ С ЧУТКИМ ОТНОШЕНИЕМ к воспитанникам Знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников СООТНОШЕНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА статусу воспитателя детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023

Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023...

Обучение педагогического персонала. Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса

Цель: подготовка педагогов ДОУ к переходу на новую федеральную образовательную программу. Формируемые знания и компетенции: Знание специфики, структуры и порядка перехода на ФОП.Навыки постр...

Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Аналитическая справкапо результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федерал...

Рабочая программа педагога-психолога в группах общеразвивающей направленности (3-7 лет) на 2023- 2024 учебный год на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО

Рабочая программа педагога-психолога Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» села Сенгилеевского составлена в соответствии с основной образовател...

Что такое ФОП ? (Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.1.2022г. № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"), предоставлением пла

Что такое Федеральная образовательна программа дошкольного образования?Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:- федеральная рабочая программа в...

Рабочая программа образования детей 5-6 лет, Старшая группа Составлена на основе Федеральной образовательной программы ДО

Рабочая программа образования (далее – рабочая программа) детей разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.Рабочая программа образования обеспечивает ...

Рабочая программа образования детей 5-6 лет, Старшая группа Составлена на основе Федеральной образовательной программы ДО

Рабочая программа образования (далее – рабочая программа) детей разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.Рабочая программа образования обеспечивает разнос...