Листовка для родителей Речевой дневник
консультация (средняя группа)

Уважаемые родители! Давайте вместе поможем нашим детям научиться правильно и четко произносить все знакомые им  звуки: С, З, Ж, Ш, Ц и закрепим произношение нового звука Ч.

1.Напомните детям историю, как Язычок пошел погулять... и куда  пришел? К железной дороге. Спросите что увидел и услышал Язычок? Язычок увидел большой паровоз, который громко пел: "Ч-Ч-Ч". Повторите вместе эту песенку. Поднимите кончик языка, будто хотите зашипеть "Ш-Ш-Ш", но сделайте шаг назад в своем домике. Покажите, как Язычок сделал шаг назад. Затем закройте ротики и дайте вашим язычкам отдохнуть. Далее пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: "Ть-ть-ть".

Язычку очень нравиться играть в паровоз. Паровоз умеет двигаться   быстро (ч-ч-ч), затем еще быстрее... Повторите это упражнение несколько раз.

2.Язычок научился сочинять и петь разные песенки:

Чу-чу-чу - стоять не хочу,

Стоять не хочу - чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач -испекли калач.

Оч-оч-оч - наступила ночь.

Чок-чок- каблучок.

Повторяйте вместе слоги и чистоговорки.

3.Затем предложите ребенку поиграть в знакомую игру.

Называйте детям разные слова. Если дети  услышат  слово со звуком Ч - предложите  хлопнуть  в ладоши. Также можно поиграть с ребенком в такую игру:

- Вы скажите слова: "Хвостик греется на солнышке, а ребенка попросите положить язык на нижнюю губу- как будто на крылечко домика. Вот так и покажите. Потом скажите: "Собака", а ребенок должен поднять кончик языка кверху и спрятать его в домик. Вот так и покажите. Потом  вы будите вместе открывать домик и закрывать, Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Обратите внимание детей, что кончик языка  не опускать. Далее предложите детям поднять кончик языка кверху, округлить и вытянуть губы и произнести: "Ш-Ш-Ш" (2-3 раза). При этом выдох не должен быть длительным -2-3 секунды. Обратите внимание детей на то, что при произнесении звука Ш, на ладони, поднесенной близко ко рту, ощущается струя воздуха. Затем пусть дети понаблюдают, как при произнесении звука Ш подпрыгивает. а иногда даже и слетает ватка с вашей ладони на пол.

Можно поиграть в игру, что вы будите изображать листочки. Листья шуршат: Ш-Ш-Ш. Подул ветер и листья зашуршали сильнее: Ш-Ш-Ш (громко произносить). Потом ветер стал стихать, листья шуршат тише: Ш-Ш-Ш, тише, тише и совсем стих (тихо произносить).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listovka_dlya_roditeley._rechdocx.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Листовка для родителей

Речевой дневник

Уважаемые родители! Давайте вместе поможем нашим детям научиться правильно и четко произносить все знакомые им звуки: С, З, Ж, Ш, Ц и закрепим произношение нового звука Ч.

1.Напомните детям историю, как Язычок пошел погулять... и куда пришел? К железной дороге. Спросите что увидел и услышал Язычок? Язычок увидел большой паровоз, который громко пел: "Ч-Ч-Ч". Повторите вместе эту песенку. Поднимите кончик языка, будто хотите зашипеть "Ш-Ш-Ш", но сделайте шаг назад в своем домике. Покажите, как Язычок сделал шаг назад. Затем закройте ротики и дайте вашим язычкам отдохнуть. Далее пусть язычки снова поднимут кончики, сделают шаг назад и постучат ими в потолок: "Ть-ть-ть".

Язычку очень нравиться играть в паровоз. Паровоз умеет двигаться быстро (ч-ч-ч), затем еще быстрее... Повторите это упражнение несколько раз.

#1071;зычок научился сочинять и петь разные песенки:

Чу-чу-чу - стоять не хочу,

Стоять не хочу - чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач -испекли калач.

Оч-оч-оч - наступила ночь.

Чок-чок- каблучок.

Повторяйте вместе слоги и чистоговорки.

#1047;атем предложите ребенку поиграть в знакомую игру.

Называйте детям разные слова. Если дети услышат слово со звуком Ч - предложите хлопнуть в ладоши. Также можно поиграть с ребенком в такую игру:

- Вы скажите слова: "Хвостик греется на солнышке, а ребенка попросите положить язык на нижнюю губу- как будто на крылечко домика. Вот так и покажите. Потом скажите: "Собака", а ребенок должен поднять кончик языка кверху и спрятать его в домик. Вот так и покажите. Потом вы будите вместе открывать домик и закрывать, Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Обратите внимание детей, что кончик языка не опускать. Далее предложите детям поднять кончик языка кверху, округлить и вытянуть губы и произнести: "Ш-Ш-Ш" (2-3 раза). При этом выдох не должен быть длительным -2-3 секунды. Обратите внимание детей на то, что при произнесении звука Ш, на ладони, поднесенной близко ко рту, ощущается струя воздуха. Затем пусть дети понаблюдают, как при произнесении звука Ш подпрыгивает. а иногда даже и слетает ватка с вашей ладони на пол.

Можно поиграть в игру, что вы будите изображать листочки. Листья шуршат: Ш-Ш-Ш. Подул ветер и листья зашуршали сильнее: Ш-Ш-Ш (громко произносить). Потом ветер стал стихать, листья шуршат тише: Ш-Ш-Ш, тише, тише и совсем стих (тихо произносить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листовка для родителей "Нарушение осанки".

Листовка для родителей содержит рекомендации по воспитанию у дошкольников правильной осанки....

Листовка для родителей "Бодрость с самого утра".

Листовка содержит рекомендации для родителей по привитию дошкольникам желания заниматься утренней гимнастикой....

Листовки для родителей

Листовки для родителей носят информационный характер. Можно использовать как для индивидуальной консультации, так и в качестве наглядной информации в родительском уголке....

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Листовка для родителей "Водитель, соблюдай дистанцию!"

Данный материал может быть использован в работе с родителями воспитанников по вопросам формирования основ безопасности дорожного движения....

Листовка для родителей "Мостовая для машин, тротуары для пешеходов".

Данный материал может быть полезен родителям дошкольников при обучении малышей правилам дорожного движения....

Листовка для родителей "Если в семье появился еще один ребенок"

Рекомендации родителям по предупреждению нежелательного поведения ребенка, когда в семье появляется еще один ребенок....