Тесты для родителей на тему "Игра в жизни ребёнка".
тест

Тесты помогут составить собственное представление о степени своей игровой инициативы в общении с ребенком дома, же­лании  признавать ценность игровых интересов ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_igra_v_zhizni_rebyonka.docx142.27 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

   Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития: Игра имеет преимущество перед всеми другими видами детской деятельности и занимает особое положение в педагогическом процессе, так как дает детям большую возможность проявить собственную активность и самостоятельность. Стремясь ускорить процесс превращения ребёнка во взрослого, многие взрослые не выносят, когда «ребёнок теряет время на игру». Это заблуждение. Давайте разберемся, каково значение, смысл, детской игры?

  • Игра развивает мотивы и потребности ребенка – в игре происходит формирование стремления действовать, развитие нравственности в человеческих отношениях (честность, терпение, инициатива, взаимопонимание, взаимопомощь…);
  • В игре у ребенка формируется желание взрослеть – выполнять (пока еще только в игре) общественно значимую деятельность: лечить, учить, строить, воспитывать детей, совершать подвиги и т.д.;
  • В игре развивается управление своим поведением: подчинение своих действий роли, понимание необходимости правил, создание правил, понимание прав и обязанностей играющих, развитие воли;
  • В игре происходит преодоление эгоцентризма – развитие умения встать на позицию другого невозможно без игровых партнеров;
  • В игре происходит развитие умственных действий: обобщение действий, развитие логики действий, предварительный замысел, планирование, контроль, развитие произвольной речи, развитие внимания, памяти, воображения;
  • Сюжетно-ролевая игра дошкольников является лучшим средством подготовки ребенка к школе, потому что главный секрет школьных успехов лежит не в навыках ребенка, а в его социальной зрелости;
  • Игра обладает лечебным эффектом, детям трудно ясно описать свои мысли и чувства, но они способны в игре «показать» свои мысли, переживания, желания и страхи.

   Уважаемые родители, хочу предложить Вам провести самодиагностику игры ваших детей в семейных условиях. Далее представлены тесты для добровольного  самостоятельного прохождения. Прошу Вас отвечать на вопросы или высказывать свои суждения искренне – это нужно  Вашим детям.

Благодарю Вас за отзывчивость и сотрудничество!

По окончании теста №2 и теста №3, внизу, Вы найдёте ключ к правильным ответам.

Тест №1. «Во что и как играют дети дома»

Цель: составить собственное представление об отношении  к использованию игры в общении со своим ребенком дома.

  1. На детскую игру высказываются противоположные точки зрения. Одна - это необязательное, иногда пустое времяпрепровождение ради удовольствия; другая — игра — жизненно необходимое условие для развития и взросления ребенка, способствует подготовке к школьной жизни. Выберите одну из точек зрения, которую вы разделяете, или сформулируйте собственную.

  1. Любит ли играть Ваш ребенок? Его любимая игра или во что он чаще всего играет?

  1. Какие виды игрушек есть у ребенка дома: образные (животные, куклы, в том числе Барби); бытовые (мебель, посуда и т.п.); технические (машины, паровозы и т.п.); строительные наборы, конструкторы, лего-наборы; музыкальные игрушки; заводные игрушки; дидактические (кубики, пирамиды, вкладыши и т.п.); настольно-печатные (лото, пазлы и т.п.); игровые наборы для сюжетных игр (в магазин, парикмахерскую, больницу и т.п.); электронные игрушки (Фёрби и т.п.); компьютерные игрушки; игрушки-монстры; военные игрушки (автоматы, пистолеты, танки и т.п.);

 

  1. Что, на Ваш взгляд, означает быть игровым партнером ребенка?

  1. Случается ли Вашему ребенку быть участником коллективных игр со сверстниками на даче, во дворе, в квартире; с Вами в выходной день?

  1. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним? Как Вы откликаетесь на эти просьбы?

  1. Какие роли предлагает Вам ребенок, приглашая в игру?

Тест №2. «Место игры в семейном воспитании»

Цель: проанализировать собственный опыт использования в семье игровых методов общения с ребенком.


1. Вы намереваетесь войти в дверь подъезда жилого дома, но у входа Вам преграждает путь малыш с игрушечным автоматом в руках. Вы:

а) заходите в подъезд, не отвлекаясь на поведение малыша;

б) говорите ребенку, чтобы он выбрал более удачное место для игры;

в) отвечаете ему, приняв его игровой настрой.

2. В зимний день Вы вышли с ребенком во двор, где местная детвора уже успела вылепить из снега множество построек. Вашему ребенку не терпится поиграть с ними. Вы:

а) наблюдаете за ребенком, пока он наиграется;

б) играете вместе с ребенком в снежных сооружениях, придумав сюжет игры;

в) определяете ребенку время для игр, а сами «общаетесь» с мобильным телефоном.

3. Ваш ребенок бегает по квартире с пронзительными звуками, изображая то ли «самолет», то ли «бурю, ураган». Вы:

а) останавливаете ребенка словами: «Хватит шуметь!»;

б) спрашиваете, во что он (она) играет, и говорите: «Двигатель самолета пора заправлять горючим...» или: «Вот и солнце выглянуло из-за тучи, буря утихает...»;

в) усаживаете ребенка на диван, предлагая почитать ему книжку.


4. Пока Вы заняты на кухне, ребенок хнычет, жалуясь, что ему скучно оставаться в комнате одному с игрушками. Вы:

а) разрешаете ребенку перенести игрушки на кухню. Пока Вы готовите, разговором поддерживаете его игру;

б) просите ребенка пока Вам не мешать;

в) говорите ребенку: «Я вижу, как тебе скучно, но ты уже не маленький(ая) и можешь сам(а) о себе позаботиться, чем-то себя развлечь».

Ключ к правильным ответам:
по суждению 1 желательный ответ в);
по суждению 2 — б);
по суждению 3 — б);
по суждению 4 — а).

Тест №3. «Инициатива взрослого в игровом общении с ребенком»

Цель: составить собственное представление о степени своей игровой инициативы в общении с ребенком дома, желании  признавать ценность игровых интересов ребенка.

1. Я внимательно отношусь к потребности моего ребенка в игре.

2. Дома у ребенка выделено специальное место, где он может свободно играть с игрушками.

3.Я не ругаю ребенка за беспорядок  в комнате, если это связано с незаконченной игрой.

4.Я, в основном, не говорю ребенку, чтобы он немедленно прекратил играть и выполнял мое распоряжение.


5. Я поддерживаю ребенка в придумывании историй и фантазировании.


6. Я ежедневно нахожу время, чтобы хоть немного поиграть вместе с ребенком.


7. Я помогаю ребенку в придумывании новых сюжетов игр, развертывании содержания уже знакомых ребенку сюжетов.


8. Я никогда не наказываю ребенка отказом ему в игре, общении.


9. Я хвалю ребенка за умение интересно и увлеченно играть.


10. Я позволяю ребенку играть с разными предметами и ненужным хламом, если ему это интересно (пустые пузырьки, упаковки от продуктов, куски ткани и пр.).


11. Я предпочитаю, чтобы основную часть свободного времени дома ребенок играл.

12. Я никогда не говорю играющему ребенку фразу: «Хватит бездельничать!».                          

Ключ к правильным ответам:

«Ключевыми» суждениями являются суждения № 5, 6, 7, 10, 11. Они с большей вероятностью характеризуют игровую инициативу родителя не на словах, а на деле.        

«Традиционными» суждениями являются суждения № 1, 2, 3, 4, 8, 9, 12. Они отражают вербальное сопровождение родительской позиции, ограниченное лишь словесным одобрением игровой активности самого ребенка.    

 

Картинки: дети играют | Kids playing, Alphabet for kids ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Досуг семьи в жизни ребёнка"

Досуг семьи дело серьезное. Организовать досуг с наибольшей пользой для всех членов семьи не такое уж протое дело. родители играют важную роль в организации досуговой деятельности своих детей. Дошколь...

Консультация для родителей "Роль игрушки в жизни ребёнка"

Выбор игрушки - дело непростое. Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жи...

Консультация для родителей "Роль сказки в жизни ребёнка"

В консультации рассказывается о роли сказки в жизни ребёнка, о том что такое сказка, о истории возникновения сказки, о роли сказки в развитии речи детей....

Тест для родителей "Какие сказки нужны моему ребёнку?"

Тест для родителей "Какие сказки  нужны моему ребёнку?"...

Консультация для родителей "Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка"

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спор...

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"

Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"...