Консультация для родителей "СКОРО В ШКОЛУ!"
консультация

Навроцкая Наталья Юрьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovnost_k_shkole.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКОРО В ШКОЛУ! Полезная информация для родителей будущих первоклассников Воспитатель: Навроцкая Н. Ю.

Слайд 2

Поступление в первый класс - важный этап в жизни и ребенка, и родителей! Залогом успешной адаптации к школе является готовность ребенка к обучению! Готовность к школе: Физиологическая Специальная Психологическая

Слайд 3

Физиологическая готовность Физиологическая готовность - достаточный уровень биологического и физиологического развития, состояние здоровья развитие мелких мышц руки (хорошее развитие руки, уверенное владение карандашом и ножницами); пространственная ориентация и координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа); координация в системе глаз-рука (перенос с образца в тетрадь графического образа, фигуры

Слайд 4

Психологическая готовность к обучению в школе Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника

Слайд 5

Личностная готовность Личностная готовность определяется: преобладанием у ребенка познавательного мотива над игровым (мотивационная готовность к школе) умением работать по образцу; умением сознательно подчинять свои действия правилу; умением внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умением соблюдать дисциплину; формированием «внутренней позиции школьника», принятие новой социальной позиции школьника; эмоциональной устойчивостью.

Слайд 6

Интеллектуальная готовность наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний; способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец; сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.); возможность логического и механического запоминания; развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации; Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе 15-20 минут); Развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом)

Слайд 7

Социально-психологическая готовность отношение к взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом); отношение к сверстникам (умение успешно выполнять совместные действия); отношение к самому себе (адекватное отношение ребенка к своим способностям; результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания и самооценки).

Слайд 8

Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников Недостаточная подготовленность ребенка к школе Соматическая ослабленность ребенка Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений или семейных конфликтов Органические повреждения нервной системы (травмы головного мозга, гипоксия, нейроинфекции) Завышенные ожидания родителей (нормальные средние успехи ребенка засчитываются как неудачи, а реальные достижения не учитываются или оцениваются низко)

Слайд 9

Рекомендации для родителей 1. Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен. 2.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание. 3. Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня можно включить занятия в утренние часы.

Слайд 10

4. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка . Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком. 5 . Следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, штриховка, поделки, конструирование и т.д.)

Слайд 11

6 . Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. 7. Не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка . Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания.

Слайд 12

ПОМНИТЕ! Безусловное принятие – это принятие ребенка не за что-то, а просто за то, что он есть. Активно слушать ребенка – это значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства словами. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми ребенок справляется самостоятельно. Позволяйте ребенку самостоятельно справляться с тем, что он уже умеет, даже если при этом он допускает некоторые ошибки. Поддерживайте успехи ребенка. Необходимо сообщать ребенку о своих чувствах, если его поведение вызывает у вас негативные переживания. Соответствие ваших ожиданий возможностям ребенка. Используйте в повседневном общении приветливые фразы .

Слайд 13

Самые важные правила! Главная забота родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Встречайте ребенка вечером вопросом: «Что было интересного сегодня?», «Что нового ты узнал?», «Что тебя удивило?» и т.п . Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка . Нивелировка их роли не позволит ему испытать радость познания. Не сравнивайте ребенка с другими детьми , как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.

Слайд 14

Самые важные правила! Будьте последовательны в своих требованиях . Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим. С пониманием относитесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Запаситесь терпением. Соизмеряйте свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями . Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность. Помните - ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все!

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В школу - с радостью"

Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...

Консультация "Подготовка детей к школе"

Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"...

Дистанционное обучение родителей.(консультация) Готовность детей к школе.

Уважаемые родители, предлагаю вам тесты готовности ребенка к школе. Попробуйте их провести с ребенком в домашней обстановке в виде забавной игры.  Статья и тесты взяты из интернета.Когда говорят ...

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?         Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...

Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».

Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...

Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга

Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...