Мастер-класс: " Нетрадиционные техники рисования. Рисуем одуванчики"
методическая разработка

Кулакова Юлия Александровна

Цель: Формировать  умение рисовать одуванчик в нетрадиционной технике  (рисование вилкой).

Задачи:  

- Сформировать у родителей представление об одуванчике, познакомить с методом рисования вилкой;

- Развивать интерес различным нетрадиционным способам рисования, эмоциональный отклик на красоту окружающей природы;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Рисуем одуванчики"17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области

Мастер-класс

«Рисуем одуванчики»

                                                                                            Кулакова Юлия Александровна

                                                                                  воспитатель

г. Хвалынск, 2021 г.

Цель:  Формировать  умение рисовать одуванчик в нетрадиционной технике  (рисование вилкой).

Задачи:  

- Сформировать у родителей представление об одуванчике, познакомить с методом рисования вилкой;

- Развивать интерес различным нетрадиционным способам рисования, эмоциональный отклик на красоту окружающей природы;

-   Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 Методы и приёмы: наглядный, практический.

 

Оборудование: демонстрационный материал: ноутбук, экран.

                            раздаточный материал: листы А4 голубого цвета, гуашь жёлтого и зелёного цвета, кисточки, салфетки, клеёнки на стол, баночки с водой, одноразовые вилки, одноразовые тарелки.

 Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на своём мастер-классе. А чтобы узнать тему моего мастер – класса отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко,
На зеленой ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут –
Мягкие, воздушные –
Ветерку послушные!
 (Одуванчики)  

- Правильно одуванчики.  (слайд 2) Тема сегодняшнего мастер-класса «Рисуем одуванчики».

Одуванчик – удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную погоду не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.
Из листьев и корней делают отвар и лечат кашель и плохой аппетит. Из цветов варят вкусное, душистое варенье.
Из пыльцы и нектара получают «одуванчиковый мёд» - густой и очень ароматный.

( Слайд 3)  Одуванчик нам знаком маленьким солнышком и белым пушистиком. А если подуть на него, то он разлетается.  (Слайд 4)

Одуванчики очень любят дети за их пестроту и простоту. Да и кто из нас не плел в детстве венков из этих чудесных цветочков?

Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с нетрадиционными техниками рисования одуванчиков их очень много. (Слайд 5, 6).  Данные техники всегда привлекают детей своей необычностью, помогают иначе посмотреть на окружающие предметы, развивают творческое мышление и креативность. Они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

- Сегодня мы попробуем нарисовать этот чудесный цветок необычным способом, одноразовой вилкой. ( показ готового рисунка).  Техника невероятна проста, интересна увлекательна. Позволяет проявить воображение, а также помогает концентрации внимания и формирует усидчивость.

Приглашаю 5 участников для моего мастер-класса.

(Слайд 7)  Для работы  нам понадобится : гуашь жёлтого и зелёного цвета, кисточка, вилка, лист А4 голубого цвета, баночка с водой.

Итак, как же мы будем рисовать одуванчики при помощи вилки:

(Слайд 8) Лист располагаем вертикально, возьмем кисточку и при помощи желтой краски ставим на листе три точки подальше друг от друга и на разной высоте. Одну повыше в середине листа, вторую справа пониже и третью слева, отметим, где будут цветы. Берем вилку, опускаем в желтую краску, на листе выбираем  любую  точку - место для бутона одуванчика .(Слайд 9) Начинаем от краев и ведём к центру цветка, так рисуем вилочкой полоски. Затем, второй и третий цветок точно также к серединке. Когда бутон цветка готов, нам нужно что нарисовать? Правильно стебель, теперь берем кисточку и рисуем стебель и листочки, один слева, другой справа. (Слайд 10) Листочки у одуванчика похожи на елочку, как будто треугольники.  И в конце нарисуем нашим цветочкам травку.

(Слайд 11) Рисунок готов.

Рефлексия

 Уважаемые родители , давайте покажем всем остальным какие у вас замечательные работы получились! Понравилось вам рисовать в этой технике?

Итог:

Рисуйте вместе с детьми. Выбирайте любой способ рисования этих солнечных цветов. А может вы нарисуете их своим способом. Пусть совместное творчество доставляет вам радость и удовольствие.

( Слайд 12).Спасибо за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"

Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...

Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Рисование клеем ПВА

Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Презентация мастер –класс по нетрадиционной технике рисования (рисование солью, ниткография)

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать....

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования "Рисование тычком "Цветок"

Масстер-класс предназначен для родителей или педагогов. С помощью этого мастер - класса вы легко научитесь сами и сможете научить своего ребёнка рисовать цветок....

Мастер класс по Нетрадиционной технике рисования - рисование солью

Мастер-класс по рисованию предназначен для детей среднего дошкольного возраста, педагогов, родителей, воспитателей.Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, у...