Особенности адаптации детей с ОВЗ
материал

Николаева Наталья Владимировна

Советы для родителей ребенка с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности адаптации детей с ОВЗ  

Мир «особого» ребенка-нам дается не легко.

Этот страх за дверью спрятан

За которой так светло!

Там душа как нараспашку

И глаза как небеса….

Мир особого ребенка – это свежая роса

Этот дом теплом наполнен

Там так просто и легко

Рядом с ним ведь очень просто

Можно мыслить глубоко

Мир особого ребенка-это жизненный поток

Это новая страница, а ребенок в ней знаток

Каждый, знает пусть урок

В жизни он не одинок, если рядом педагог!!!

В настоящее время увеличился рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в это число входит и дошкольный возраст, это нам говорит о надобности организации психолого-педагогической помощи и поддержки детей. Для таких детей необходимо более длительное время для приема и переработки информации, так как у них наблюдается низкий уровень развития восприятия, знаний об окружающем мире. Дети с ОВЗ не могут осуществлять полный анализ формы, расположить конструкцию на плоскости и соединить ее в единое целое. Страдает внимание - оно, рассеянное и неустойчивое, дети как правило с большим с трудом переключаются с одной деятельности на другую, это говорит о слабом развитии  интеллектуальной активности, недостаточном развитие чувства ответственности и интереса к учению. Игровая деятельность не сформирована, способы общения и сами игровые роли бедны. Речь и все ее компоненты не сформированы, так же наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.

Это приводит к тому, что у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Проявляются трудности в формировании учебных умений. Поэтому нужно обеспечить «психологическую готовность» детей к обучению, так как включение детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся учащихся требует значительных изменений в организации процесса обучения.

Практика показывает, что адаптация к дошкольному учреждению, это достаточно сложный период и для детей и для взрослых (родителей, педагогов).

В это период времени, большая работа возлагается на родителей ребенка с ОВЗ, именно им нужно общайтесь с педагогами группы о своем ребенке, о его потребностях и особенностях. Дома обязательно придерживаться режимных моментов детского сада, это сон и прием пищи и т.д. в выходные дни. Очень важно, сформировать у ребенка культурно-гигиенические навыки, научить ребенка ходить в туалет заранее, то есть перед прогулкой, перед сном и выходом в детский сад; самостоятельно мыть руки и содержать свою одежду в чистоте. А также, что бы ребенок быстро привык к питанию в детском саду, постарайтесь приблизить его домашнее меню к детскому саду. Если у вашего ребенка есть какие-то проблемы с пищеварением, аллергия или медицинские показания нужно обязательно переговорить об этом с педагогом. Написать список запрещенных продуктов или другие показания и попросить педагога быть внимательным в этом вопросе.

Одной из важных задач при адаптации является, избежание проблем в общении со сверстниками, поэтому очень важно научить вашего ребенка, быть вежливым и доброжелательным к своим сверстникам. Здороваться с детьми, не жадничать и давать свои игрушки ребятам если они попросят, обязательно просить разрешения играть с чужими игрушками.

Когда ребенок только начинает ходить в детский сад, привыкает к новой обстановке, ему очень тяжело расставаться с мамой, для этого лучше всего чтобы ребенка отводил кто-то другой из домашних, это может быть папа, тетя или бабушка. Так будет легче и маме и ребенку. Главное быть спокойными и не волноваться, дать ребенку быть самостоятельным, это ему поможет приспособиться к взрослой жизни, не показывайте свою тревогу, ведь дети всё чувствуют. Лучше рассказывать ему забавные истории из своего личного опята, как интересно и здорово ходить в детский сад. Так ему будет значительно легче адаптироваться в условиях детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности адаптации детей

Этот материал представлен в виде рекомендаций для родителей вновь поступающих детей....

консультация для родителей "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"

Особенности адаптационного периода. Периоды адаптации....

Особенности адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения

Семейное и общественное воспитание – две стороны процесса в интегративном взаимодействии. Модернизация системы общественного дошкольного образования, появление нового вида – детский сад для дете...

Особенности адаптации детей трех лет к условиям ДОУ

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Консультация для родителей в группе кратковременного пребывания "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Сегодня профессиональная активность мам очень высока, поэтому решения в пользу детского сада...

"Особенности адаптации детей к условиям детского сада"

Психологический практикум предназначен для воспитателей ясельных групп, раскрывает особенности адаптационного периода с детьми раннего возраста....