нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе
консультация (младшая группа)

"Учимся играть вместе" родительское собрание 2я младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.sobranie_2ya_mladshaya_gruppa.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме

«Учимся играть вместе» во 2 младшей группе

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Ход встречи: Вся наша жизнь проходит в общении - с собой и людьми. От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, понимать чужие волеизъявления и реагировать на них, - зависит насколько успешным будет человек в обществе.

       

Основным показателем развития коммуникативных способностей является игра.

Игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в игре способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.

Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину (Д.В. Менджерицкая).

 Предлагаю немного поиграть

«Путешествие в сказку»

Игровые действия: поиск картинки, рассказ.

Ход игры: На столе разложены  разрезные картинки сказочных героев.  Надо собрать их, узнать героя сказки, рассказать кто из них хитрый, капризный, злой, грустный, веселый, добрый. Обосновать свой ответ эпизодами из сказок.

 «Собери чемодан»

Цель: развитие внимания, чувства общности

Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг.

Воспитатель говорит:

- Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие. Давайте собирать чемодан. Подумайте, что можно взять с собой в дорогу. Первый «путешественник» называет предмет, который он возьмет с собой, второй повторяет то, что сказал первый, а затем называет свой предмет. Третий припоминает, что взял второй «путешественник» и добавляет свой предмет и так далее. Помните, что повторяться нельзя.

упражнение можно усложнить, попросив детей повторять название всех предметов, которые прозвучали до них.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

Предлагаем вам игры, в которые можно поиграть дома с детьми для развития социально-коммуникативных навыков.

Игра «Назови ласково игрушку»
Ход: предложите ребенку посадить в ряд игрушки и по очереди назвать их ласково.
«Волшебный сундучок»
Ход: приготовьте небольшую коробку, в которую положите сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков, ситуаций. Пусть ребенок вытаскивает по одной и расскажет, что изображено, выразит свое мнение по поводу увиденного на картинке.
«Корзинка»
Играть можно всей семьей
Семья садится вокруг стола, на котором стоит корзина. Ведущий (мама, папа, дедушка и т.п) обращается к игрокам: «Вот вам корзинка, кладите в него вежливое слово».
«Чудесный мешочек»
В этой игре вы поможете ребенку расширить объем словаря, развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов, что тоже способствует социализации.
Ребенок поочередно узнает на ощупь предмет, называет его и достает из мешочка.
«Имя» 
Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценку малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас. 
«Жмурки» 
Эта старая, всем известная игра очень полезна: она поможет ребенку почувствовать себя в роли лидера, что может, в случае успеха, значительно воздействовать на самооценку. Можно играть в классические «Жмурки» (с завязанными глазами «жмурка» ищет детей по голосу и отгадывает на ощупь, кто это); можно дать в руки детям колокольчик и т.д. 
«Зеркало» 
В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, «Зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно. 
Можно поиграть и в «Прятки», и в «Магазин», и просто надувать шары, кто быстрее. Главное, чтобы ребенок успешно справлялся с заданиями и учился достойно проигрывать. 
Умение воспринимать себя адекватно ощущениям окружающих станет основой коммуникативных навыков, которые нужно формировать в дошкольном возрасте. 
При правильном и последовательном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития детей. Через формирование и обогащение предметной и игровой деятельности можно влиять на все стороны развития ребенка. 
Моделируя взаимоотношения людей, их поступки, перенося в игры нормы поведения, можно влиять на усвоение детьми в игровой форме простейших нравственных правил, что в других видах деятельности постигается преимущественно через речь в более поздние сроки и с большим трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Безопасность детей в автомобиле"

родительское собрание в виде КВН, выступление инспектора ГИБДД о безопасности детей в автомобиле, проведение конкурсов с родителями на знание ПДД....

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Игра – не забава».

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ИГРОТЕКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»

Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, ве...

План конспект нетрадиционного родительского собрания во второй младшей группе на тему: " Развитие речи в семье и в детском саду"

В данном материале предоствлен план конспект нетрадиционного родительского собрания, в форме круглого стола. Предоставлены игры викторины для родителей, памятка, и фотографии с родительского собрания....

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Роль семьи в воспитании детей»

Развитие воспитательного партнерства между семьей и детским садом....

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе.

Итоговое мероприятие с родителями и детьми второй младшей группы....

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развиваемся, играя» (сенсорное развитие детей средствами дидактических игр).

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группеТема:  «Развиваемся,  играя» (сенсорное  развитие  детей  средствами дидактических игр)....