Памятка для родителей Возрастные особенности ребенка 5-6 лет
статья (подготовительная группа)

Рассказать о возрастных особенностях детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_-_vozrastnye_osobennosti_5-6_let.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется.  У него развивается ловкость и координация движений. Объем памяти возрастает, начинает складываться произвольное запоминание. Активно развивается логическое мышление.

Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Так же развивается обидчивость, которая начинает носить более произвольный характер. Ребенок точно знает, за что он на вас держит обиду, чем ему не угодили.

Основное развитие ребенок получает в ролевой игре. Если у него самостоятельно не получается создать разнообразную развернутую игру, то взрослому необходимо помочь ему в этом. Совместно придумать сюжет, необходимые атрибуты для игры.

У ребенка формируется самооценка, основанная на отношении к нему сверстников, значимых взрослых. Формируются предпочтения в общении с ребятами. На площадках и в группе детского сада складываются мини-группы дружащих детей.

В 5-6 лет ребёнок должен уметь:

Внимание:

 - выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут,

 - удерживать в поле зрения 6-7 предметов,

 - находить 5-6 различий между предметами,

 - выполнять самостоятельно задания по образцу,

 - находить 4-5 пар одинаковых предметов.

Память:

 - запоминать 6-8 картинок течение 1-2 минут,

 - рассказывать наизусть несколько стихотворений,

 - пересказывать близко к тексту прочитанное произведение

 - сравнивать по памяти 2 изображения,

 - запоминать 6-7 слов из 10.

Мышление:

 - определять последовательность событий

 - складывать разрезную картинку из 9 частей

 - находить и объяснять несоответствия на рисунках

 - находить четвёртый лишний предмет и объяснять свой выбор

Математические способности:

 - считать в пределах 10,

 - пользоваться количественными и порядковыми числами,

 - сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10,

 - уравнивать неравное число предметов двум способами

 - выражать словесно, месторасположение предметов по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги.

                             

 

Развитие речи:

 - правильно произносить все звуки

 - говорить не торопясь, выразительно,

 - поддерживать непринужденную беседу,

 - составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений,

 - составлять рассказы из личного опыта.

Развитие мелкой моторики:

 - регулировать силу нажима на карандаш и кисть,

 - изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения,

 - рисовать с натуры простые предметы,

 - располагать предметы на своём листе, на одной линии или широкой полосе,

 - штриховать и раскрашивать предметы не выходя за контуры,

 - ориентироваться в тетради в летку и линейку.

Знакомство с окружающим миром:

 - называть своё имя и фамилию, имена родителей, знать название своего города, столицы родины, называть части суток, времена года, дни недели.

 - знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители,

 - называть группу предметов одним словом,

 - пользоваться основными ПДД.

         

 

МАДОУ детский сад № 373

Памятка для родителей

Возрастные особенности ребенка

5-6 лет

Новосибирск 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов «Особенности речевого развития младших школьников»

Памятка подготовлена для учителей начальных классов, занимающихся проблемой речевого развития детей....

Памятка для родителей "Особенности адаптационного периода в детском саду"

   Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, долго не могут освоиться в группе, не вступают в контакт с воспитателем, а другие с первых дней чувствуют с...

Памятка для родителей "Особенности психического развития 6-ти летних детей"

Рекомендации по подготовке шестилетнего ребёнка к школе.Основные особенности психического развития шестилетних детей....

Памятка для родителей "Особенности развития леворуких детей"

В работе с родителями детей ДОУ в процессе консультирования я использую памятки- буклеты, благодаря которым можно не только освежить услышанную информацию, но и разместить новые сведения....

Памятка для родителей "Особенности детей раннего возраста"

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими....

Памятка для родителей "Особенности психического развития детей с ОВЗ"

Памятка для родителей, где раскрыты основные особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья...

Памятка для родителей "Особенности мышления детей с ОВЗ"

памятка для родителей про особенности мышления ребенка с овз, играх, способствующих развитию мыслительных процессов...