Работа с родителями
методическая разработка

Корнилова Ирина Михайловна

План работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rab.s_rod.docx108.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Колокольчик» п. Мирный»

Принято педагогическим                                                                Утверждаю:

советом №____                                                                               заведующий МАДОУ №6

От________ 2023г.                                                                          Бороздина Л.М.________

                                                                                                      от _________________

                      ПРОГРАММА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО»

C:\Users\Пользователь\Desktop\документация ДОУ Лозманова\e10d2d84a9c74827d118e5ffcea39c7c_original.47077.jpg

                                                           Воспитатели: Корнилова Ирина Михайловна

 1квалификационная категория

Лозманова Елена Александровна

1квалификационная категория

 

      1. Пояснительная записка.

       Опыт детства определяет взрослую жизнь человека.

Именно в детстве происходят формирование здоровья и становление личности.

       На определённом этапе своей жизни ребёнок поступает в детский сад. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу эмоциональный комфорт, защиту, интересную и увлекательную жизнь дома и в детском саду, ребёнок будет продолжать успешно развиваться, приобретёт новый опыт общения со сверстниками. А воспитатели помогут подготовить ребёнка к вступлению в новую школьную жизнь.

        Поэтому так важно установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками ДО.

        Вовлечение родителей в образовательный процесс важно, потому, что это необходимо для развития собственного ребёнка.

        Работа с родителями в нашей группе строится по следующим направлениям:

1.Оказание помощи семье в воспитании.

2.Вовлечение семьи в образовательный процесс.

3.Культурно-просветительская работа.

4.Создание совместно с родителями условий для реализации личности ребёнка.

       

        Педагогической  практикой выработано большое количество форм работы с семьёй и успешно реализуется в ДО:

Дни открытых дверей, консультации, выставки совместного творчества, участие в праздниках, родительские собрания, папки-передвижки, наглядная информация, онлайн- группа для общения родителей и педагогов.

2.Социальный паспорт группы

1

 Количество всего семей

1.1

Полных

7

1.2

Неполных

1

1.3

Семьи риска

-

1.4

Многодетные

7

1.5

Имеющие детей инвалидов

-

1.6

Родители инвалиды

-

1.7

2 и более детей дошкольного возраста

5

1.8

Опекаемые

1

1.9

Молодые семьи

5

1.10

Малообеспеченные

-

2

Количество семей, имеющих статус

2.1

Беженцы

-

2.2

Переселенцы

-

3

Образование

3.1

Высшее

-

3.2

Среднее -специальное

8

3.3

Техническое

1

3.4

Неполное среднее

5

4

Социальный статус

4.1

Служащие

-

4.2

Предприниматели

1

4.3

Рабочие

5

4.4

Безработные

1

4.5

Домохозяйки

7

4.6

Пенсионеры  

1

5

Материальный уровень

5.1

Высокий

-

5.2

Средний

9

5.3

Низкий

-

3.Совместные мероприятия

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

Оформление семейных паспортов, сведений о родителях

Анализ семей по социальным группам (полные, неполные и т.д.)

Октябрь

Консультация. «Семья глазами ребёнка»        

Родительское собрание. Знакомство. Выбор родительского комитета.

Ноябрь

Анкетирование родителей «Условия пребывания ДОУ»

Творческий конкурс «Картины осени»

Декабрь

Родительское собрание «Скоро Новый год»

Организация и приобретение новогодних подарков, украшение группы

Творческий конкурс «Самая красивая новогодняя поделка»

Январь

Заседание родительского комитета. Отчёт.

Творческий конкурс «Зимушка хрустальная»

Февраль

Фотовыставка «Самый лучший папа»  

Март

Творческий конкурс «Букет из бумажных цветов»

Апрель

Творческий конкурс  «Весна- красна в гости пришла»

Май

Проведение итогового родительского собрания  

«Вот и стали мы на год взрослее»

Привлечь родителей к благоустройству территории ДОУ.

«Самый красивый цветок» -выращивание рассады для клумбы 

4. План взаимодействия с родителями на учебный год

  Сентябрь

 

п/п

Форма проведения

Тема

Сроки

Ответственные

1

Анкетирование

 «Социальный паспорт семьи»

В течении месяца

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

2

Информация на родительском стенде

 1.Наблюдения с ребенком за золотой осенью

2.«В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса».

3.Любимая игрушка  идет с ребенком в детский сад

В течении месяца

  2 неделя

4 неделя

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

3

Консультация для родителей.

1.Как помочь ребенку  

адаптироваться в условиях ДОУ

2. Возрастные особенности детей от 1года до 3 лет и от 3 до 4 лет.

3.Показатели окончания

адаптационного периода

  1. неделя

 

   2 неделя

 

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

4

Беседы

1.Режим дня в детском саду

2.Поведение ребенка в семье и                   его привычки

1 неделя

2 неделя

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

5

Рекомендации памятки

1.Что         необходимо         знать родителям при поступлении в детский сад

2. Поведение родителей по отношению к ребенку в период адаптации

1 неделя

 

  1. неделя

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

    Октябрь

п/п

Форма проведения

Тема

Сроки

Ответственные

   1

Групповое родительское собрание

 «Давайте познакомимся»

1 неделя

 Корнилова И.М.

 Лозманова Е.А.

   2

Информация на родительском стенде

  1. Наблюдения с ребенком в октябре

 

  2.Правильное питание детей дома

  3 «Витамины в овощах и фруктах»

В течении месяца

 2 неделя

   3 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

   3

Фото - выставка

«Уж небо осенью дышало» - фото       ребенка в природе  

3 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

   4

Консультация для родителей.

1.«Во что играть с малышом дома

2. «Семья глазами ребёнка»

1 неделя

 Корнилова И.М.

 Лозманова Е.А.

   5

Беседы

1.Одежда детей в группе

2. Приучаем ребенка к этикету за столом

2 неделя

3 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

   6

Рекомендации памятки

1.Вредные привычки         от

родителей к детям

2.Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями

  1. неделя

 

  1. неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

   Ноябрь

п/п

Форма проведения

Тема

Сроки

Ответственные

1

Творческий конкурс

«Картины осени»

2 неделя

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А..

2

Фото - выставка

 Изготовление фото альбома                      «Моя любимая нежная мама»

4 неделя

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

3

Информация на родительском стенде

Наблюдения с ребенком за поздней осенью.

Профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

Домашняя игротека

В течении месяца

3неделя

 

  1. неделя

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

4

Консультация для родителей.

Чтобы наши дети не болели

Осенние прогулки с ребенком

3 неделя

1 неделя

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

5

Беседы

Что делать если ребенок не кушает в детском саду

2 неделя

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

6

Рекомендации памятки

Влияние развивающей среды на развитие детей младшей группы

2 неделя

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

     Декабрь 

п/п

Форма проведения

Тема

Сроки

Ответственные

1.

Консультации для родителей

1.Влияние         пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей

  2. «Учите ребенка делиться».            

  Воспитание дружеских отношений    

  со сверстниками в игре.

  1. неделя

  1. неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

2.

Творческая   выставка

 «Самая красивая новогодняя поделка»

- из бросового материала

2 неделя

3 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

3

Оформление группы к Новому году

 

 Участие родителей

в изготовлении снежинок для оформления группы

1 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

4

Рекомендации памятки

Профилактика кашля и насморка

«Игры которые лечат»

2 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

5

Информация на родительском стенде

Игры с детьми в выходные дни.                     Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой.

3 неделя

 

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

6

Родительское собрание  

«Чему мы научились» -итог за первое полугодие

 «Как провести с пользой  новогодние каникулы с детьми»

4 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

    Январь  

п/п

Форма проведения

Тема

Сроки

Ответственные

1.

Консультации для родителей

1.«Как организовать детский

досуг в зимнее время на природе»

2 неделя

 

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

2.

Фото - выставка

«Зимние развлечения всей семьей»-

Как провели каникулы с ребенком в семье

2 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

3.

Информация на родительском стенде

1.Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки

2. Развитие навыков самообслуживания

3 неделя  

 

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

4.

Беседы

1.Как повысить иммунитет ребенка.

Закаливание ребенка дома и в группе

 2.Развитие навыков самообслуживания

3 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

5.

Творческий конкурс

 «Самая оригинальная столовая для зимующих птиц» - конкурс кормушек

4 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

6.

Рекомендации памятки

«Осторожно гололед» - Правила поведения при гололеде

4 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

      Февраль  

п/п

Форма проведения

Тема

Сроки

Ответственные

1. 

 Консультации для родителей  

1. «Что значит быть хорошим отцом»

2. «Почему ребенок грызет ногти»

2 неделя

4 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

2. 

 Фото - выставка

«Мой папа самый лучший» - как папа общается с ребенком  

3 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

3. 

 Информация на родительском стенде

1. Наблюдения с ребенком за изменениями в природе.

2.«Дидактические игрушки для развития ребенка»

 2.Возрастные особенности детей 3-4 лет

В течении месяца

1 неделя  

 

3 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

4. 

Беседы

1.Как гулять с пользой для здоровья

2.Первая помощь         при

проявлении признаков ОРВИ

4 неделя  

2 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

5. 

Рекомендации памятки

1.«Волшебные слова. Как научить ребенка вежливости»

1 неделя

3 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

6. 

Творческий конкурс

«Зимушка хрустальная» -зимний пейзаж

1 неделя  

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

Март

п/п

Форма проведения

Тема

Сроки

Ответственные

1. 

Консультации для родителей

1.«Признаки эмоционального напряжения ребенка»

2. «Как снять напряжение после детского сада»

1 неделя

 

3 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

2. 

Поздравление

Стенгазета «Поздравление с 8 –марта»

Видео презентация «Поздравление от детей группы «Солнышко»

1 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

3. 

Информация на родительском стенде

1.Наблюдения за первыми весенними признаками в природе

2. Какие сказки читать ребенку на ночь

В течении месяца

 1 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

4. 

Беседы

1.О значении         семейного воспитания

2.Для чего нужны пальчиковые игры  

  1. неделя  
  2. неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

5. 

Рекомендации памятки

 «Не отпускай мамину руку».

Правила безопасного поведения на дороге

  1.   2 неделя

 

  1.  

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

6. 

Творческая   выставка

«Букет из бумажных цветов» - поделка

1 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

Апрель  

п/п

Форма проведения

Тема

Сроки

Ответственные

     1.

Консультации для родителей

1.«Как развивать у ребенка

творческие дарования

2.Игрушки в жизни ребенка

2 неделя

2 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

    2.

Информация на родительском стенде

1. «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

2.«Я сам. Как формируется личность ребенка в 3 года»

3.Развивающие игры для детей 2 -4лет

1 неделя  

 

  1. неделя

 

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

    3.

Беседы

1.Мудрые советы и наставления

2.Если ребенок сосет палец, что делать?  

3 неделя  

 2 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А.

    4.

Добрые дела

«Зелёный мир на окне» - выращивание рассады для клумбы

1 неделя

 

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А

     5.

Творческий    конкурс

«Весна- красна в гости пришла»

1 неделя  

 

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А

    6.

Рекомендация памятки

1. «Вредные и полезные продукты» -Правильное питание детей .

  2.Как научить правильно

реагировать на слово нельзя

1 неделя

3 неделя

 Корнилова И.М.

Лозманова Е.А

Май  

п/п

Форма проведения

Тема

Сроки

Ответственные

1.

Консультации для родителей

1. «Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни»

2 «.Как приучить ребенка к самостоятельности»

1  неделя

3 неделя

 

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А

2.

Информация на родительском стенде

1.Наблюдения за изменениями в природе. Весна нас радует цветами

2. Профилактика пищевых отравлений, кишечных заболеваний

1 неделя  

 

3 неделя

 Корнилова И.М.

 Лозманова Е.А

3.

Беседы

1.Как гулять с пользой для здоровья

2.Как одевать ребенка в теплое время года.

1 неделя

2 неделя

 

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А

4.

Рекомендация памятки

1.Что делать если         ребенок кусается  

2.Ребенок в мире природы .

2 неделя

3неделя

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А

5.

Добрые дела

 Акция «Подари песочный набор» -

 для игры детей в песке

4 неделя  

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А

6.

Родительское собрание

«Вот и стали мы на год взрослее» -итоговое  с презентацией

3 неделя

Корнилова И.М.

Лозманова Е.А

                5.Социальный паспорт семьи

       
 Режим дня
теплое время года

 

п/п

Режим дня

Время

1

Прием, самостоятельная деятельность детей

7.30 - 8.00

2

Игры, взаимодействие с семьями воспитанников, утренняя гимнастика

8.00 - 8.20

3

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 8.45

4

Игры, совместная игровая деятельность.  

8.45 - 9.00

4

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 9.10

5

Организованная игровая деятельность

9.10 – 9.30

6

Подготовка к прогулке, прогулка ,возвращение с прогулки.

9.00 -11.30

7

Подготовка к обеду, обед

11.30 - 12.00

8

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон

12.00- 15.00

9

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия

14.30 - 15.20

10

НОД (по подгруппам)

15.20 - 15.30

15.40 -15.50

11

Совместная и самостоятельная деятельность детей

15.50 -16.30

14

Подготовка к ужину, ужин

16.30 - 17.00

16

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой

17.00 - 18.00

Режим дня
холодное время года

п/п

Режим дня

Время

1

Прием, самостоятельная деятельность детей

7.30 - 8.00

2

Игры, взаимодействие с семьями воспитанников, утренняя гимнастика

8.00 - 8.20

3

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 8.45

4

Игры, совместная игровая деятельность.  

8.45 - 9.00

4

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 9.10

5

Организованная игровая деятельность

9.10 – 9.30

6

Подготовка к прогулке, прогулка,возвращение с прогулки.

9.00 -11.30

7

Подготовка к обеду, обед

11.30 - 12.00

8

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон

12.00- 15.00

9

Постепенный подъем, закаливающие мероприятия

14.30 - 15.20

10

НОД (по подгруппам)

15.20 - 15.30

15.40 -15.50

11

Совместная и самостоятельная деятельность детей

15.50 -16.30

14

Подготовка к ужину, ужин

16.30 - 17.00

16

Уход  домой

17.00 - 18.00

Расписание НОД
на 2019-2020 учебный период

Понедельник    

  1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (Познание )
  2.  Развитие двигательной активности

Вторник

1.Художественно – эстетическое развитие (Лепка) – I мл.гр.

2.Музыкальное развитие

Среда

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (Коммуникация)

2.Развитие двигательной активности

Четверг

1..Художественно – эстетическое развитие (Рисование) – I мл.гр

2. Музыкальное развитие

Пятница

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (Коммуникация)

2. Развитие двигательной активности

Предметно-пространственная развивающая среда в группах

Элементы ПРС 

Содержание центра

1 

4

Центр познания

Сенсорный стол с песком и водой;  

Дидактический стол;

Познавательная карусель «Времена года»;

Материал для дидактических игр:  «Пошуршим, постучим»  

Набор для игр с песком», «Поймай рыбку»,  

Песок, камни, крупы (фасоль, манка, гречиха), муляжи фруктов и овощей

Игровая зона

Набор кухонной мебели, набор кукольной посуды, Набор «Доктор», Куклы,

Машины большие, маленькие   Конструктор деревянный, пластмассовый,

«Лего», (напольный)

Вкладыши: Зайчики, Овощи, Фрукты, Домашние животные, Бусы, Шнуровка, Профессии, Семья, Домино

Картинки половинки: Животные, фрукты, овощи.

Центр  здоровья

Мячи, Кегли, Дорожки здоровья, ленточки, флажки, погремушки, гантели, скакалки.  

Игра «Попади в цель»

Иллюстрированный альбом «Виды спорта», Картотека «Подвижные игры» Картотека «Физкультминутки»

Речевой центр 

Иллюстрированные альбомы: Одежда, домашние и дикие животные, профессии, фрукты, овощи, времена года, мебель.

Минибиблиотека

Разнообразные красочные книги: «Колобок», «Курочка Ряба», Кошкин дом»,  «Потешки», А. Барто «Игрушки».  

Иллюстрированные альбомы по сказкам: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»

Картотека пальчиковых игр

Картотека фонематических потешек

Картотека чистоговорок

Иллюстрированные альбомы к сказке «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя».

Уголки уединения

-  подушечки, карусель «Фонтанчик»

Уголок ряженья

  • Пальчиковый театр: «Репка», «Колобок», Резиновый театр: «Колобок»,

«Репка», Курочка ряба»;

Деревянный театр «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»

  • костюмы для детей «Доктор», «Матрешка» декорации, ширма, фланелеграф

(«Колобок», «Курочка ряба», «Репка»)

Маски: «Зайчик», «Волк», «Медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...