Раннее обучение и развитие ребёнка – необходимость современного времени
статья (младшая группа)

Антонова Светлана Владимировна

В наше сложное время мы все задумываемся о судьбе своих детей, о том, что их ждет, как обеспечить их будущее, что им оставить в наследство. Во всем мире уже давно поняли, что самое большое богатство человека – это знания, хорошее образование, интеллект. Их нельзя ни купить за деньги, ни отнять. Именно образование является наиболее выгодным вложением и именно интеллект и образование определяют дальнейшую судьбу ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раннее обучение и развитие ребёнка –

необходимость современного времени

В наше сложное время мы все задумываемся о судьбе своих детей, о том, что их ждет, как обеспечить их будущее, что им оставить в наследство. Во всем мире уже давно поняли, что самое большое богатство человека – это знания, хорошее образование, интеллект. Их нельзя ни купить за деньги, ни отнять. Именно образование является наиболее выгодным вложением и именно интеллект и образование определяют дальнейшую судьбу ребенка.

Большинство считают, что способности ребенка являются врожденными. Не случайно способного ребенка ещё называют одаренным.

Однако, в действительности это совсем не так. Работами известного американского детского врача и педагога Глена Домана и одного из основателей и президента всемирно известной компании «СОНИ» Масару Ибука и других авторов убедительно доказано, что способности не являются врожденными. Они приобретаются в процессе его развития в первые годы жизни и из каждого маленького ребенка можно вырастить вундеркинда. Путь к этому – его раннее обучение, раннее физическое и общее развитие. Именно в первые 5-6 лет жизни закладываются основы интеллекта и физического здоровья, и человек никогда не сможет превзойти тот потенциал, который заложен в него в эти годы.

В то же время, имеется ряд причин, по которым необходимо практиковать раннее обучение и развитие ребенка, в первую очередь – обучение чтению. Отметим основные причины:

  • В раннем возрасте способность воспринимать и усваивать информацию абсолютно уникальна. В раннем детстве малыш сумеет усвоить значительно больший объем информации, чем тот ребенок, который был лишен такой возможности.
  • Дети, рано научившиеся читать, читают намного быстрее и лучше понимают прочитанное, чем те, которые научились читать в более позднем возрасте.
  • Маленькие дети очень любят учиться.
  • Научившись читать в раннем возрасте, ребенок уже к 7-8 годам прочитает огромное количество прекрасных книг, что крайне важно для его развития и воспитания.
  • Современный ребенок уже к 4-5 годам просматривает большое число фильмов и детских передач, знает очень много и ему попросту неинтересны те примитивные тексты, которые ему приходится читать  в процессе обучения чтению. В результате многие дети просто не любят читать и не хотят учиться. Поэтому крайне важно, как можно раньше научить его читать, а уже потом открывать ему доступ к телевизору и компьютеру.
  • При раннем развитии происходит интенсивное развитие его головного мозга, что в дальнейшем определяет уровень интеллекта на всю жизнь. Уже к 5-6 годам способность мозга ребенка к интенсивному развитию утрачивается в значительной степени. Именно на эту сторону проблемы обращает особое внимание в своей книге Масару Ибука.
  • Маленького ребенка гораздо легче научить чтению, математике, основам естественных наук, чем более старших детей. То, что взрослые усваивают «со скоростью улитки», детям дается почти мгновенно. Причем, многим вещам человека можно успешно обучить только в раннем возрасте, например, иностранным языкам.
  • Ранее обучение и развитие ребенка позволяет избежать последующих неудач в школе, облегчает выбор собственного пути, развивает безграничные возможности.

Таким образом, проблема раннего обучения в наши дни детей является актуальной. Большинство людей считает, что чем умнее дети, тем лучше они пишут, читают, считают, учатся. Существует и другая закономерность чем лучше дети читают, разговаривают, двигаются, тем больше они получают информации, а значит, успешней учатся, растет их интеллект. Интеллект – это результат мышления, а не наоборот. Отсюда вывод Г. Домана становление гениев происходит от рождения до 6 лет. Закончить статью хочется словами самого Глена Домана: «Какое блестящее будущее нас всех ожидает, если только мы перестанем бесцельно расходовать самое драгоценное – время жизни наших детей!»

Информационные источники

  1. Как вырастить вундеркинда. В.В. Кантан. -  СПб.:КОРОНА принт, Квинт, 2002. – 160 с.
  2. Гармоничное развитие ребенка. Г. Доман. – М.: Аквариум, 1996.
  3. После трех уже поздно. Масару Ибука. М.: Руссслит, 1992.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Консультация для родителей.Тема: « Раннее обучение чтению: потребность, необходимость или дань моде?

Консультация для родителей. Тема: « Раннее обучение чтению: потребность, необходимость или дань моде?...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Раннее обучение чтению: потребность, необходимость или дань моде?»

Некоторые родители полагают, что если ребёнка научить читать в 1.5-2 года, то в дальнейшем он будет опережать в развитии своих сверстников. Это заблуждение. Ещё несколько лет назад трудно было бы диск...

Как проектная деятельность в детском саду влияет на обучение и развитие ребёнка?

Принципы и особенности современного воспитанияДошкольное образование меняется, разрабатываются новые современные программы обучения, советская программа уходит, а родители выбирают то, что сами хотят ...

«Организация дистанционного обучения и развития дошкольников в современных условиях» - плюсы и минусы. Рекомендации для родителей.

Дистанционное обучение детей старшего дошкольного возраста возможно лишь в качестве временной меры в ситуациях карантина и самоизоляции !...

Значение раннего детства в развитии ребёнка.

Статья "Значение раннего детства в развитии ребёнка" исследует роль и важность раннего детства в формировании физического, когнитивного, эмоционального и социального развития ребенка. Раннее...