«Игры по системе Монтессори своими руками дома»
учебно-методический материал

МАСТЕР-КЛАСС для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС для родителей

«Игры по системе Монтессори своими руками дома»

  1. Разнообразить работу с родителями путем использования нетрадиционной формы работы – мультимедийной презентации.

  2. Познакомить родителей с простыми приемами организации «правильной» игры в домашних условиях.

 Приглашаем всех современных, неравнодушных родителей, грамотных и беспокойных бабушек и дедушек посетить наш мастер- класс «Игры по системе Монтессори своими руками дома». Здесь вы узнаете что представляет собой система Марии Монтессори, как в домашних условиях развивать ребенка, поймете, что современные развивающие игрушки не РАЗВИВАЮТ, а РАЗВЛЕКАЮТ детей, научитесь самостоятельно подбирать и использовать дидактический материал для развития у ребенка самостоятельности, сосредоточенности, аккуратности, самодисциплины и творческих интересов- и все это на вашей кухне. А самое главное – научите ребенка быть любознательным!

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Педагогику Марии Монтессори часто называют средовой. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. Его разум работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо со вниманием относиться к проектированию специально подготовленной для их возраста развивающей среды.

                                         Ход мастер- класса:

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и посетили наш  мастер- класс. Несколько слов о том, что же такое мастер класс и каковы его плюсы? На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения.

-Плюсов много. Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящие развивающие игры своими руками! Дети, в отличие от взрослых, которые привыкли покупать готовое, любят все делать сами.

-Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Здесь вы сможете оставить комментарий, поделиться своими знаниями, найти сообщников, подружиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения и радости.

-Плюс третий– идет мощное развитие способностей детей по многим направлениям- развития мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, развития самостоятельности детей.

Четвертый плюс – взрослые повышают уровень своей компетентности в вопросах раннего развития здоровых детей или коррекции ребенка с ЗПР.

А дистанционный мастер – класс позволит минимизировать время доступа взрослых к информации, увидеть наглядно и овладеть практическими навыками изготовления игр для развития детей и сплочения семьи не выходя из дома.

«В жизни человека есть только один период, предназначенный для строительства разума: возраст от 0 до 6 лет. Это творческий период, когда закладываются такие стороны характера как сосредоточенность, аккуратность, самодисциплина, творческие интересы. И если игнорировать эти возможности или создать неблагоприятные условия, то развитие их не произойдет… »- слова итальянского педагога, психолога и философа Марии Монтессори. Занятия по системе Монтессори не требуют игрушек. Пособиями здесь могут стать обычные домашние вещи : пузырьки и губки, миски, салатники и кастрюли, терки, щетки, пуговицы, бусины …. Многие развивающие материалы из зоны практической жизни можно сделать своими руками. Общие требования : они должны быть безопасными, они должны иметь свое место (убирает всегда ребенок, быть настоящими (не игрушечными) (Слайд № 2)

Кухня — это начало открытий и мир, в котором раскрывается любознательность ребенка. Эффект развивающей среды будет не столь полным по сравнению с профессионально созданной средой, но родителям важно помнить, что ребенку важно изучать окружающие его вещи, разбирать и собирать простейшие конструкции, чтобы исследовать соотношение предметов разной величины, получить возможность их анализа и синтеза. Прежде чем малыш начинает писать, его мелкая моторика должна быть развита настолько, чтобы его пальцы легко и твердо удерживали орудие письма — карандаш или ручку.

Многократное повторение движения сжимания и разжимания с усилием бельевой прищепки отлично тренирует кончики пальцев правой или левой руки. Обратите внимание, что захватывать прищепку ребенок должен тремя пальцами – большим, указательным и средним- это *пищущие* пальцы. (Слайд № 4)

Познакомьте детей с лабиринтом, но не на бумаге. Возьмите разделочную доску, с желобками по краю и цветную бусину, контрастного цвета. Покажите ребенку, как *управлять* доской, чтобы бусина пробежала по всем запутанным дорожкам. Так же можно на начальном этапе воспользоваться нижней пластиковой упаковкой от торта и той же бусиной. (слайд № 5)

С задачами развития координации движений, концентрации внимания, совершенствования мелкой моторики помогут справиться дуршлаг и зубочистки. Покажите ребенку как зубочистки опускаются в отверстия дуршлага и потом собираются в общую коробочку. Далее для разнообразия игры возьмите спагетти, покажите что они легко ломаются на нужную длину. (Слайд № 6)

Найдите на кухне яркие разноцветные губки и шпажки для бутербродов. С ними ребенок познакомится со свойствами предметов- цветом, формой, усвоит признаки - гладкий – шершавый, мягкий – твердый, одинаковый – разный, широкий – узкий, длинный – короткий. (Слайд № 7)

Научите собирать воду губкой, переливать используя воронку, наполнять формы для льда с помощью спринцовки (слайд 8, 10 – 11)

Действия ребенка на кухне ограничивается, в основном нами, взрослыми. Накрыть на стол, помыть чашку, почистить вареные овощи. Это под силу даже двухлетке. Почему они это не делают? Ну уж точно не потому, что у них нет желания) Нет просто соответствующих условий (Но если эти условия создать! Действительность превосходит даже самые смелые ожидания.

Напоследок хочется сказать – мы вовсе не советуем превращать домашние занятия на кухне в ежедневную рутинную процедуру! Если у вас или у ребенка нет настроения, лучше отложить игру- занятие до следующего раза. Ведь время занятий – это время единения с ребенком, и вы оба должны получать настоящее удовольствие от общения!

 Учитесь вместе с ребенком видеть, слышать, чувствовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками"

Консультация для пеагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками."...

Консультация для педагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками"

Консультация для пеагогов "Дидактические игры по сенсорному развитию своими руками."...

«Дидактические игры о жанрах живописи своими руками»

Всем известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Через игру ребёнок познаёт окружающий мир. В сенсорном воспитании детей дидактические игры и игрушки,...

Дидактические игры по познавательному развитию (своими руками)

Дидактические игры по познавательному развитию (своими руками)...

«Нестандартное физкультурное оборудование своими руками дома»

Наш детский сад работает над темой «Использование нестандартного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми»...

Консультация для родителей "Как сделать нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками дома"

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования своими руками из подручных средств: бутылок, крышечек, веревок, упаковок от киндер сюрпризов и других вещей....

Конспект мастер-класса "Развивающая панель по методике Монтессори своими руками (1-5 лет)

Конспект мастер-классаТема: Развивающая панель по методике Монтессори своими руками (1-5лет)Цель: Развитие у детей сенсорных способностей, воображение, речи, мелкой моторики, памяти и внимания.Оборудо...