Памятки родителям
консультация (старшая группа)

Васильева Ирина Алексеевна

Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.pptx65.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет

Слайд 2

Математика 1. Уметь считать до 10 и отсчитывать обратно. 2. Уметь решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до 10. 3. Определять какое число больше, а какое меньше. 4. Уметь различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапеция) и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед). 5. Знать состав чисел первого десятка. 6. Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений ( вверху-внизу , далеко-близко, справа-слева и т.д.). 7. Узнавать и правильно писать цифры.

Слайд 3

Память . 1. Запоминать 8-10 картинок 2. Запоминать считалочки и скороговорки 3. Запоминать фразы 4. Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. 5. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. 6. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…» 7. Находить лишнее слово среди группы слов. 8. Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д. 9. Определять последовательность событий

Слайд 4

Мышление . 1. Находить и объяснять несоответствия на рисунках 2. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. 3. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор. 4. Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. 5. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.). 6. Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. 7. Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. 8. Складывать пазлы без посторонней помощи.

Слайд 5

Внимание . 1. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. 2. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. 3. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. 4. Копировать в точности узор или движение. 5. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Мелкая моторика. 1. Ре гулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. 2. Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. 3. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. 4. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Слайд 6

Графические навыки и ИЗО деятельность 1. Создавать изображения предметов сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); 2. Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами. 3. Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать. 4. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. 5. Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы. 6. Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

Слайд 7

Окружающий мир 1. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности. 2. Знать какие природные явления свойственны тому или иному времени года. 3. Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных. 4. Знать название своей страны, города и домашний адрес. 5. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. 6. Знать , что любая вещь создана трудом многих людей. 7. Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. 8. Знать основные правила дорожного движения и знаки

Слайд 8

Развитие речи, грамота 1. Строить сложные предложения разных видов. 2. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д 3. Знать наизусть несколько стихотворений, периодически рассказывая их с выражением; 4. Различать гласные и согласные звуки. 5. Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа. 6. Уметь подбирать слова антонимы и синонимы. 7. Подбирать слова близкие и противоположные по значению. 8. Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; 9. Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Памятка родителям от ребёнка"

Консультация для родителей о проблемах воспитания детей...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Статья для родителей - Памятка родителю от ребенка

Памятка родителю от ребенка[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7320335","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"299"}}]]...

Советы родителям - Памятка родителям

Памятка родителям[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7320356","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....