Рекомендации для родителей Лексическая тема "Домашние животные"
консультация (старшая группа)

Рекомендуем:

  • рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
  • обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;
  • поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
  • закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsiya_domashnie_zhivotnye.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

 лексическая тема: «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные».

Рекомендуем:

  • рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
  • обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;
  • поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
  • закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные».

Рекомендуемые игры:

«Кто как голос подаёт?»

Цель: активизация глагольного словаря детей.

Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.

          Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.

«Один – много» 

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).

Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? » Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.

«Какой, какая? » 

Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.

           Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая,  рогатая и т. д.

«Назови ласково» 

Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

 

«Кто кем будет?»

Цель:  Закреплять название детёнышей домашних животных, учить     употреблять существительные в творительном падеже

 Щенок будет – собакой

 Жеребёнок будет – лошадью

Крольчонок будет – кроликом и т.д.

Игра: «Кто что делает?»

Цель:  Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе

      Котёнок лакает, а котята – лакают

      Щенок бежит, а щенки – бегут

     Жеребёнок прыгает, а жеребята - …

     Поросёнок прыгает, а поросята - …

     Ягнёнок жуёт, а ягнята - …

     Козлёнок скачет, а козлята - …

Игра: «Скажи наоборот»

Цель:  Учить  употреблять  слова противоположные по смыслу

   У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.

   У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.

   У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая

   У козы острые рога, а у барана – тупые

   У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.

Игра: «Образуй новое слово»

Цель:  Учить  образовывать  сложные  слова

У коровы длинный хвост. Корова какая? – Длиннохвостая.

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? – Коротконогая.

У быка острые рога. Бык какой? – Остророгий.

У кролика длинные уши. Кролик какой? - Длинноухий.

У лошади длинная грива. Лошадь какая? – Длинногривая.

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? - Мягкошёрстная

Рекомендуем прочитать детям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».

 Дети должны усвоить:

     Существительные:  животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козленок, козлята; свинья, хряк, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, щенята; кошка, кот, котёнок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.

       Глаголы: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать.

     Прилагательные:  травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.

Спросить у ребёнка:

1. Каких домашних животных ты знаешь?

2. Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.

Корова, коза, утка, овца.

Свинья, лошадь, собака, лось.

Котенок, корова, щенок, поросенок.

Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);

Отгадать загадку и выучить по выбору.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу.

(Петух)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

(Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Катится бочка, нет на ней ни сучочка.

(Яйцо)

Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:      

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"

Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...

Рекомендации для родителей лексическая тема "Домашние животные"

Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме "Домашние животные"...

Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Осень".

В статье рекомендованы игры и упражения для детей с тяжелым нарушением речи для закрепления знаний в домашних условиях....

Методические рекомендации педагогам по лексической теме: "Животные жарких стран"

Рекомендации могут учитывать в своей совместной деятельности с детьми не только педагоги , но и родители старших дошкольников....

Рекомендации по закреплению лексической темы "Животные южных и северных стран"

Материал для закрепления у детей с тяжелыми нарушениями речи знаний по данной лексической теме во второй половине дня  воспитателями логопедических групп, для повторения дома с родителями....

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"...

Рекомендации для родителей лексическая тема «Домашние животные и их детеныши».

Рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их; Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы: «Почему не слышно, когда ход...