Техкарта родительского собрания
консультация (подготовительная группа)

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Техкарта родительского собрания 24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Схема планирования родительского собрания «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе».

1. Временной ресурс: 40 минут

2. Пространственный ресурс: музыкальный зал

3. Цель: способствовать расширению представлений родителей о готовности их детей  к школьному обучению.

4. Задачи:

  • Получить знания о психологической готовности к обучению в школе
  • Обратить внимание на важность проблемы о психологической готовности к школе.
  • Изучить практические рекомендации по подготовке ребенка к школе в домашних условиях
  • Познакомиться с трудностями, с которыми может столкнуться ребенок - первоклассник

5. Форма организации: групповая

6. Планируемый результат:

7. Программно-методическое обеспечение (список используемой литературы): примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

8. Подготовка собрания: изготовление необходимого материала

Технологическая карта

Структура

Вид деятельности

Цель

Форма организации

Способы достижения цели (приемы)

Результат

Сбор гостей

Добрый день, уважаемые родители!

Предлагаю вам всем встать в круг. Рассчитайтесь по порядку на красный, желтый, зеленый…

У нас получились 3 группы под определенным цветом. Займите пожалуйста места, каждая группа за своим столом…

А теперь вам нужно в течении 2-3 мин. Придумать название вашей команде с участием выпавшего цвета, представление и пожелание остальным участникам…

Идет представление команд.

Установка на общение

Индивидуальная

Вопросы, беседа, худ.слово (представление команд) Карточки красного, желтого и зеленого цвета

Готовность  к общению, заинтересованность

Представление

гостей

Перед вами набор картинок. Посмотрите на них. Определите какое отношение сюжеты этих картинок могут иметь к теме нашего собрания?

Уважаемые родители, предлагаю вам составить по этим картинкам рассказ…

Ответы команд…

Давайте попробуем с вами сформулировать цель нашего собрания…(после высказываний родителей подводится итог)

И так цель собрания познакомиться с видами психологической готовности детей к школе.

Определить что значит для родителей понятие «готовность ребенка к школе».

Групповая

Объяснение, вопросы

Набор картинок по теме

Родители представились и ответили на вопрос «что значит быть готовым к школе?»

Сюрпризы

(Воспитатель вручает каждому участнику входной билет на мероприятие).. (Билет состоит из двух частей)

 «Я прошу вас на одной части написать свои ожидания от предстоящей работы, а на другой, в зоне контроля, свои опасения».

Воспитатель отрывает область контроля (опасения) и забирает себе в «Корзинку», а ожидания просит участников прикрепить на «мольберт».

(После этого обобщает полученный результат).

По окончанию собрания мы вернемся еще раз к анализу наших билетов.

(в конце собрания анализируются опасения – подтвердились они или нет, ожидания – получили ли родители от собрания то, что ожидании)

Уважаемые родители, перед вами детали домика. Нам нужно по ходу сообщения «построить» его и выделить на каждом уровне (детали) компоненты. Для каждой команды будет свой уровень, и вы на стикерах должны будите написать компоненты характерные только для вашего уровня.

Когда говорят о "психологической готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов:

  • физиологическая готовность,
  • интеллектуальная подготовка,
  • эмоционально-волевая зрелость,
  • социально-личностная готовность.

Об этих составляющих мы сейчас и поговорим.

1.Физиологическая готовность включает в себя состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, сформированность общей и мелкой моторики.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА. К семи годам должна быть хорошо сформирована координация системы «рука-глаз», ловкость пальцев рук.

2. В плане интеллектуальной готовности у ребенка должны быть хорошо развиты такие процессы, как внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь.

3.Эмоционально-волевая готовность к школе

Не менее важным условием успешного старта школьной жизни является умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей.

4. Социально-личностная готовность

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

Умение работать в группе, чувствовать себя членом группы, группового сообщества (класса).

Умение подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, школе. Быть дисциплинированным.

Умение конструктивно решать конфликтные ситуации

Уверенность в себе и своих силах, самостоятельность, инициативность.

Умение правильно оценивать себя и свое поведение

Умение быть самостоятельным, активным и инициативным.

К школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта – умениями, знаниями, навыками, привычками. Впоследствии каждый из них научится читать и считать, станет грамотным, но чтобы обучение было успешным, к моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, т.е. «умение учиться».

-Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Приклеиваются стикеры с компонентами на детали домика и дается анализ.

Вашему вниманию была предложена информация о психологической готовности ребенка к обучению в школе. Теперь предлагаю вам закрепить полученную информацию и проработать несколько заданий на внимание, мышление и мелкую моторику…

Перед вами бланки с заданиями. Давайте поработаем с каждым заданием по порядку…

Первое упражнение у нас будет на внимание. Возьмите пожалуйста бланки №1. Ваше задание за 1 мин зачеркнуть все буквы «е» и подчеркнуть букву «к». (для дошкольников берется корректурная проба с фигурками)…

Давайте подсчитаем полученный результат. Как вы думаете что нужно, чтобы развивать у ребенка внимание? (показываются образцы заданий на внимание)

Давайте приступим к заданию №2 - мышление. На данном бланке серия заданий: найди лишнее, продолжи ряд и раздели предметы на группы… Время на выполнение 3 мин. Подсчитываем результаты. Как можно развивать мышление у ребенка?.. (показываются образцы заданий на мышление).

Следующее задание №3 – на мелкую моторику. Бланк состоит из заданий: заштрихуй по образцу, нарисуй по точкам и дорисуй рисунок по клеточкам. Время на выполнение 3 мин. Определяем результат. Как можно развивать у ребенка мелкую моторику? (показываются образцы заданий на мелкую моторику).

Как вы думаете полезны ли данные упражнения вам? Чем полезны (не полезны)?

Обсуждения, комментарии по поводу работы с заданиями.

Пополнить знания родителей о подготовке детей к школе

Групповая

Объяснение, вопрос, беседа

Родители пополнили свои знания о подготовке детей к школе.

Игры

Эстафета: «Собери портфель в школу»

Команды стоят в колонну по одному за линией старта. По команде «Марш» или звуковому сигналу первый участник добегает до ориентира, где находятся не только школьные предметы (тетради, ручки, книжки, дневник, краски, кисточки, линейки, куклы, машинки, зубная паста и т. д.) и портфель. Каждый участник, добежав 20 метров до ориентира, берёт любой предмет (какой по его мнению пригодится в школе), укладывает его в портфель (портфель оставляет),обегают вокруг ориентира, возвращаясь  назад, касается рукой второго участника и т.д. Последний участник добежав до ориентира   одевает портфель на плечи и возвращается к команде.

 Правила и методические указания: штрафные очки начисляются той команде, участники которой раньше времени выбегали за линию старта, укладывали в портфель ненужные для школы предметы или участник не обежал ориентир.

Уважаемые родители, предлагаю вам сбросить свою усталость. Прошу вас всех встать и выполнить мои указания…

По окончании, участники высказывают свои ощущения.

Сплотить коллектив родителей

Групповая

Игровой прием (соревнование), указание, объяснение

Школьные предметы, игрушки, портфель

Родители собрали в портфель все что нужно для школы

Завершение встречи

Уважаемые родители наше родительское собрание подходит к своему завершению. Вам необходимо осмыслить результат своей деятельности, дать самооценку, определить для себя, остались ли у вас вопросы по нашей теме, которые мы сможем обсудить уже на следующем собрании…

А теперь давайте вернемся к нашим «билетам». Подтвердились ли ваши опасения по отношению к сегодняшнему собранию или нет? Получили ли вы от собрания то, что ожидали?

Заберите пожалуйста с «мольберта» сбывшиеся ожидания, а не сбывшиеся оставьте. Из «корзинки» уберите несбывшиеся опасения и оставьте те, которые сбылись.

Воспитатель подсчитывается то, что осталось и обобщая, делается вывод о достижении собранием цели и выполнении им поставленных задач.

В завершении собрания воспитатель благодарит всех за активную работу.

Обобщить полученную информацию

Групповая

Беседа, подведение итого, вопросы

Билеты

Родители обобщили полученную информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...