Консультация для родителей "Внеший вид детей на музыкальном занятии"
консультация

Галахова Анна Анатольевна

Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. И жизнь без музыки была бы скупа и однообразна, как без игры или сказки.

Музыкальные занятия в детском саду проводятся два раза в неделю в каждой возрастной группе. Занятия проводят в музыкальном зале или в группе, в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки.

На музыкальных занятиях дети знакомятся с миром прекрасного. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты. Ребенку приятнее петь и танцевать, когда он выглядит безупречно.

Следующие рекомендации помогут подготовить ребенка к музыкальному занятию.

  • Ребенок должен быть аккуратно причесан.

У девочек волосы должны быть прибраны, желательно в прическу наверх. Недопустимо приходить на занятие с длинными распущенными волосами.

·Одежда на музыкальном занятии должна быть опрятной и чистой.

  • Одежда должна быть подобрана по размеру.

·Одежда должна быть легкая, удобная для

движений (подойдут мягкие хлопчатобумажные или синтетические ткани). Приятная к телу, и удобная одежда вызывает у детей положительные эмоции и хорошее настроение.

Для мальчиков – футболки, сорочки (рубашки) или батники и шорты или не слишком длинные брюки.

Для девочек – футболка или блуза и юбка, с обозначенной талией или платье с широкой юбкой.


Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить сорочки, рубашки, батники или футболки в брюки, чтобы чувствовать талию и удобно было ставить руки на пояс, а также для того, чтобы выглядеть эстетично.

Девочки должны быть одеты в юбки или платья, иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.

Недопустимо приходить на музыкальные занятия в

комбинезоне, поскольку этот вид одежды крайне сковывает и затрудняет движения.

Лучше всего иметь в групповом шкафу легкие шорты – для мальчиков, и легкую не длинную юбку - для девочек (ее можно сшить из шифона или любой другой легкой ткани).

Желательно, чтобы в одежде отсутствовали карманы.

Некоторые дети имеют привычку держать руки в карманах, что неблагоприятно сказывается на осанке ребенка. При

движении же ребенок, держащий руки в карманах, теряет равновесие. Он может неловко повернуться, упасть и получить травму.

На музыкальных и физкультурных занятиях дети выполняют различные музыкально-ритмические движения: встают на носочки, на пяточки и другое. Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок, необходима специальная фиксированная обувь, способствующая правильному формированию стопы у детей.

Для музыкальных занятий необходимо приобрести балетки или чешки – тканые, кожаные или вязанные, на мягкой, но плотной, не скользкой подошве. Балетки


предпочтительнее, так как они специально предназначены для занятий танцами и более удобны для упражнений, связанных с подъѐмом и натяжением стопы.

Чешки являются обувью, использующейся, как правило, для двух видов деятельности вашего ребенка – музыкальной и физкультурной. И то, и другое занятие являются весьма ответственной деятельностью, во время которой нужно сосредотачиваться на упражнениях. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений, раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять упражнения.

Недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках,

«сланцах» или «шлепках»!

·Необходимо следить за изношенностью обуви.

В стоптанных, не пригодных к занятиям балетках или чешках ребенок затрудняется выполнять танцевальные

движения. Изношенная обувь отрицательно сказывается на растущей и легко ранимой детской стопе, а также настроении вашего малыша.

·Подбирайте обувь по размеру.

Тесная обувь вызывает потертости и другие изменения кожных покровов, походка становится неуверенной,

ребенок не успевает двигаться в темпе, задерживает других детей, отстает и нервничает.

Слишком свободная обувь также ограничивает, сковывает и затрудняет движения.

·Желательно на правом запястье иметь эластичную ленту.

Ленту можно хранить в групповом шкафу и надевать на занятие. Она поможет вашему ребенку ориентироваться в пространстве (право-лево)


Одежда для праздников:

Если предполагает сценарий – карнавальные или театральные костюмы, во всех остальных случаях:

Мальчики – белая рубашка и темные брюки (для среднего, старшего дошкольного возраста) или шорты (в младшем

дошкольном возрасте), галстук или галстук-бабочка.

На ноги – черные колготки или носки, и черные балетки или чешки.

Девочки – нарядное платье или блузу с юбкой, красивый бант или прическа. Платье или юбку для праздника лучше выбирать не слишком длинные и без «колец» ввиду того, что длинное платье затрудняет движения. Ребенок может споткнуться, упасть и получить травму. «Кольца» в юбке мешают девочке сидеть на стуле. Часто «кольца»

поднимают юбку высоко к лицу, открывая все подъюбочное пространство ко всеобщему обозрению, что выглядит не эстетично.

На ноги – белые или телесные колготки и белые балетки или чешки. У девочек чешки можно украсить в тон к платью.

Желаю успехов вашим детям на занятиях и праздниках!

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях и праздниках».

489111478.jpg

Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. И жизнь без музыки была бы скупа и однообразна, как без игры или сказки.

Музыкальные занятия в детском саду проводятся два раза в неделю в каждой возрастной группе. Занятия проводят в музыкальном зале или в группе, в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки.

На музыкальных занятиях дети знакомятся с миром прекрасного. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты. Ребенку приятнее петь и танцевать, когда он выглядит безупречно.

Следующие рекомендации помогут подготовить ребенка к музыкальному занятию.

  • Ребенок должен быть аккуратно причесан.

У девочек волосы должны быть прибраны, желательно в прическу наверх. Недопустимо приходить на занятие с длинными распущенными волосами.

  • Одежда на музыкальном занятии должна быть опрятной и чистой.

  • Одежда должна быть подобрана по размеру.
  • Одежда должна быть легкая, удобная для

движений (подойдут мягкие хлопчатобумажные или синтетические ткани). Приятная к телу, и удобная одежда вызывает у детей положительные эмоции и хорошее настроение.

Для мальчиков – футболки, сорочки (рубашки) или батники и шорты или не слишком длинные брюки.

Для девочек – футболка или блуза и юбка, с обозначенной талией или платье с широкой юбкой.

Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить сорочки, рубашки, батники или футболки в брюки, чтобы чувствовать талию и удобно было ставить руки на пояс, а также для того, чтобы выглядеть эстетично.

Девочки должны быть одеты в юбки или платья, иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.

Недопустимо приходить на музыкальные занятия в

комбинезоне, поскольку этот вид одежды крайне сковывает и затрудняет движения.

Лучше всего иметь в групповом шкафу легкие шорты – для мальчиков, и легкую не длинную юбку - для девочек (ее можно сшить из шифона или любой другой легкой ткани).

Желательно, чтобы в одежде отсутствовали карманы.

Некоторые дети имеют привычку держать руки в карманах, что неблагоприятно сказывается на осанке ребенка. При

движении же ребенок, держащий руки в карманах, теряет равновесие. Он может неловко повернуться, упасть и получить травму.

На музыкальных и физкультурных занятиях дети выполняют различные музыкально-ритмические движения: встают на носочки, на пяточки и другое. Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок, необходима специальная фиксированная обувь, способствующая правильному формированию стопы у детей.

Для музыкальных занятий необходимо приобрести балетки или чешки – тканые, кожаные или вязанные, на мягкой, но плотной, не скользкой подошве. Балетки

предпочтительнее, так как они специально предназначены для занятий танцами и более удобны для упражнений, связанных с подъѐмом и натяжением стопы.

Чешки являются обувью, использующейся, как правило, для двух видов деятельности вашего ребенка – музыкальной и физкультурной. И то, и другое занятие являются весьма ответственной деятельностью, во время которой нужно сосредотачиваться на упражнениях. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений, раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять упражнения.

Недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках,

«сланцах» или «шлепках»!

·Необходимо следить за изношенностью обуви.

В стоптанных, не пригодных к занятиям балетках или чешках ребенок затрудняется выполнять танцевальные

движения. Изношенная обувь отрицательно сказывается на растущей и легко ранимой детской стопе, а также настроении вашего малыша.

  • Подбирайте обувь по размеру.

Тесная обувь вызывает потертости и другие изменения кожных покровов, походка становится неуверенной,

ребенок не успевает двигаться в темпе, задерживает других детей, отстает и нервничает.

Слишком свободная обувь также ограничивает, сковывает и затрудняет движения.

  • Желательно на правом запястье иметь эластичную ленту.

Ленту можно хранить в групповом шкафу и надевать на занятие. Она поможет вашему ребенку ориентироваться в пространстве (право-лево)

Одежда для праздников:

Если предполагает сценарий – карнавальные или театральные костюмы, во всех остальных случаях:

Мальчики белая рубашка и темные брюки (для среднего, старшего дошкольного возраста) или шорты (в младшем

дошкольном возрасте), галстук или галстук-бабочка.

На ноги – черные колготки или носки, и черные балетки или чешки.

Девочки нарядное платье или блузу с юбкой, красивый бант или прическа. Платье или юбку для праздника лучше выбирать не слишком длинные и без «колец» ввиду того, что длинное платье затрудняет движения. Ребенок может споткнуться, упасть и получить травму. «Кольца» в юбке мешают девочке сидеть на стуле. Часто «кольца»

поднимают юбку высоко к лицу, открывая все подъюбочное пространство ко всеобщему обозрению, что выглядит не эстетично.

На ноги – белые или телесные колготки и белые балетки или чешки. У девочек чешки можно украсить в тон к платью.

Желаю успехов вашим детям на занятиях и праздниках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

Консультация предназначена для родителей воспитанников детского сада. Можно использовать данный материал для выступления на родительском собрании....

Консультация для родителей «Внешний вид детей на музыкальных занятиях».

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия....

Консультация по теме "Внешний вид детей на музыкальных занятиях "

Удобная одежда на музыкальных занятиях способствует успешности в выразительном исполнении детских танцевальных движениий....

Консультация для родителей "Внешний вид детей на музыкальных занятиях"

Консультация для родителей расскажет в какой одежде и обуви детям удобнее заниматься на музыкальных занятиях....

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...