Консультация для родителей "Особенности развития детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Прошел один год, а у кого-то чуть больше с тех пор, как каждая сидящая здесь мама принесла из роддома своего малыша.
А теперь пошел второй год развития малыша. И вы решили отдать своего малыша к нам в детский сад. Как он себя ведет и как познает этот мир на данном этапе развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Особенности развития детей в раннем возрасте».
Добрый вечер, уважаемые родители. Прошел один год, а у кого-то чуть больше с тех пор, как каждая сидящая здесь мама принесла из роддома своего малыша. Для каждой из вас, наверное, этот год был нелегкий – бессонные ночи, прорезывание зубов ваших малышей тревоги и беспокойства. Но в тоже время каждая из Вас периодически ощущала радость – малыш первый раз улыбнулся, стал реагировать на игрушки, отличать маму от всех остальных, начал ползать, а вот уже встал на ноги и сделал первый шаг, сказал первое слово. Все это было у каждой из Вас.
Пошел второй год развития малыша. И вы решили отдать своего малыша к нам в детский сад. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться. Родители конечно тоже в этот момент очень переживают, как малыш без них там. И скажу, в целом что адаптация детей благодаря вам родителям первую очередь и воспитателям прошла, успешна.
Если в начале когда вы их привели, дети отказывались от еды, теряли маму, сейчас дети лучше кушают, дневной сон практически у всех спокойный, они проявляют интерес к происходящему в группе, дети активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, играют, интересуются всем окружающим. Серьезных проблем связанных с адаптацией нет. Детки все умненькие и прислушиваются к взрослым.
А сейчас хочу еще рассказать об особенностях раннего возраста.
На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление.
В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит название форм (кубик, кирпичик, шарик), одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т.п. Дети осваивают действия с разнообразными разборными пирамидками, матрешками), строительным материалом и сюжетными игрушками. Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. И наша задача как взрослых научить ребенка как играть с игрушкой. Непросто дать в руки ее ребенку, а заинтересовать, показать что с ней можно сделать, как поиграть, сопровождая все эмоциональной речью.
Малыш начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а так же родственные отношения (мама, папа, бабушка). Чтоб ребенок активно начинал разучивать новые слова необходимо эмоционально произносить их взрослому, с прибаутками обыгрывать с игрушкой. Эмоциональная окрашенность речи привлекает детей и у них появляется желание произносить звуки и слова.
Ребенок этого возраста уже может не только ходить, но и перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться, понимает, что ручки грязные нужно мыть, если обмочил штанишки, то понимает что там сыро нужно переодеть.
Взрослые должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но не ругать малыша, это может вызвать негативную реакцию и упрямство.
Ближе к двум годам уже у некоторых ребяток появиться слово «нет», имеющее ярко выраженную отрицательную окраску. Малыш, когда разучит это слово, будет вставлять его к месту и не к месту, отказываясь даже от любимых блюд или желанной игрушки, будет казаться что он специально делает это. А бедные родители не знают как угодить. Нужно набраться терпения и воспринимать отказы ребенка спокойно: нервная реакция усугубляет ситуацию.
В этом возрасте некоторые дети могут уже впадать в истерики, валиться на пол, стучать ногами, рыдать, требуя чтобы родитель сделал и исполнили то, что хочет ребенок.
В таких ситуациях важно не поддаваться на провокацию, но в то же время снять часть запретов и предоставить малышу определенную свободу. Лучше подумать стоит ли в этой ситуации ребенку говорить нет. Необходимо определить круг запретов и быть последовательными. Если запрещает мама выходить на балкон, то и папа и бабушка должны поступать подобным образом. Если мама запретила один раз, то и в другие разы она должна поступать так же. Только если взрослые последовательны, ребенок поимеет что такое нельзя и можно. А если мы к примеру говорим ребенку не трогай, нельзя, а ребенок нас не слышит, капризничает просит, мы повторяя не однократно нельзя и даем ребенку это, он думает, наверное, таким образом, мама мне разрешила, значит надо таким способ просить всегда и все.
И в конце хочу сказать поддерживайте отношения с воспитателем группы с другими родителями. Интересуйтесь, с кем играет, дружит ваш малыш, приветствуйте и поощряйте дружбу. Так же уделяйте больше внимания ребенку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, ведь он теперь ходит в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-551557-1632231957.jpg)
Консультация родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе. З...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1295658-1607084550.jpg)
Консультация для сенсорного развития детей раннего возраста
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-258712-1369497287.jpg)
Консультация для родителей Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Группа раннего возраста. Воспитатель Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема:«Сенсорное развитие детей раннего возраста».Группа раннего возраста.Воспитатель Койносова Е. С.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/28/picture-919513-1493368893.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-1247835-1589183182.jpg)
Консультация "Конструирование для развития детей раннего возраста"
конструирование-это развитие мышления, памяти,внимания....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-958315-1569403267.jpg)
Консультация для родителей-Развитие детей раннего возраста через музыкальную игровую деятельность
Предназначено музыкальным руководителям для работы с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-640289-1679504660.jpg)
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....