Консультация "Конструирование для развития детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Буйлова  Ирина Викторовна

конструирование-это развитие мышления, памяти,внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_sayt_23god.docx381.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование для развития детей раннего возраста.

Малышам очень нравится заниматься конструктором. Дети с большим интересом создают постройки и всевозможные конструкции для игр.

Конструируя, дети знакомятся с цветом, формой, величиной предметов .У малышей  развиваются познавательные и практические действия. Создавая постройки , ребёнок сосредотачивается, мыслит. У малышей развивается мелкая моторика рук.

Мотивом для создания построек и сооружений является сюжет игры, который помогает детям заинтересовать малыша этим видом деятельности. Например: «Построим горку для Мишутки» или « Построим домик для зайчика».  Дети, во время игры учатся правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, столбик, пластина и т.д..);  употреблять слова (большой,  маленький, длинный, короткий). По просьбе взрослого малыш учится выполнять определённые действия: накладывать, прикладывать, приставлять, снять и т.д. 

C:\Users\я\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20221102_090659.jpg

           

     Рекомендации по ознакомлению детей с конструктором:

- Поставив перед ребёнком набор для строительных игр, берите детали конструктора по одной. Предложите ребёнку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать её;

-Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора, используйте «опредмечивание», например (призма-крыша, кирпичик – заборчик и т.д.)

- Удобнее всего играть на полу. Вы не будете опасаться, что постройка упадёт, или не хватит места для постройки. 

- Малыша для начала надо познакомить с постройками из одинаковых геометрических форм, например: кубиков или кирпичиков.

- Очень важно постройки для обыгрывания использовать маленькие игрушки: животные, машинки, деревья и т.д. это способствует развитию и совершенствованию сюжетно отобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.  

C:\Users\я\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20221102_091256.jpg

В конце игры, не забудьте напомнить ребёнку, что после игры, конструктор нужно убирать на своё место, таким образом приучать детей к аккуратности и порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...