Проект «Домашние питомцы»
проект

Байкина Лариса Владимировна

Призентация к проекту 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_pitomtsy.docx30.38 КБ
PDF icon антиплагиат 877.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку

«Все вместе»

Краткосрочный проект

для детей с ОВЗ

«Домашние питомцы»

Разработали: Байкина

Лариса Владимировна,

воспитатель спец.группы

Степаненко

Юлия Геннадьевна,

учитель- дефектолог

г. Камень – на – Оби, Каменский район

2024

                                               Паспорт проекта

Тема проект

«Домашние питомцы»

Вид проекта

Информационно-познавательный

Актуальность проекта

Во время совместной организованной деятельности с детьми ОВЗ, имеющими эмоционально-личностные нарушения — тревожными, агрессивными, гиперактивными, — на первый план выходит задача создания благоприятной среды для расслабления и самовыражения. Этого можно достичь за счет контакта с ручными зверями и птицами. В проекте «Домашние питомцы» решили использовать метод зоотерапии, который позволяет создать позитивную эмоциональную установку на общение с животными. Оно зачастую является ярким и запоминающимся событием для детей с ОВЗ. Становясь партнёрами детей, домашние питомцы ускоряют их эмоциональное развитие. Ни одна сверхмодная, обучающая игрушка не может сравниться с живым существом. Ребенок воспринимает окружающие предметы, через органы чувств: чувствовать форму, величину, цвет, запах, тип движения, мягкость и фактуру шерсти.

Данный проект позволяет улучшить психо-эмоциональное состояние детей с ОВЗ и ответить на вопрос «Кто же такие домашние питомцы?»

Цель проекта

Развитие эмоционально-личностных нарушений через общение детей с ОВЗ с домашними питомцами.

Проблемный вопрос

Кто такие домашние питомцы?

Задачи проекта

Задачи для детей

  • Какие животные относятся к домашним питомцам?
  • Зачем нам домашние питомцы?
  • Как за ними ухаживать?

Задачи для родителей

  • Помощь воспитателю в проведении экскурсии и организации встреч с домашними питомцами в условиях ДОУ.
  • Прививать любовь и заботу к домашним питомцам через личный пример.

Задачи для воспитателей

  • Познакомить с разнообразием домашних питомцев.
  • Расширять знания детей о роли общения с домашними питомцами.
  • Дать представление родителям (законным представителям) детей с ОВЗ о важности взаимодействия детей с домашними питомцами.

Продукт проекта

  • Фотовыставка «Мой новый питомец»
  • Лепбук «Домашние питомцы»
  • Фотоальбом «Домашние питомцы»

Сроки реализации

02 – 31.10.2023г.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

02.10

Анкетирование родителей на предмет их отношения к домашним питомцам.

Подбор родителями личных фотографий для фотоальбома «Домашние питомцы»

Личные фото, про домашних питомцах

Не все родители участвуют

Подобраны фотографии для фотоальбома

03.10

Диагностирование детей она предмет осведомлённости о домашних питомцах

Наглядное пособие

Отсутствие речи у некоторых детей

Диагностика проведена

04.10

Сбор информации. Подбор методической литературы, фонограмм, игр, иллюстраций и т.д.

Дидактическая игра на смарт-доске «Чем питается хомяк?» Картинки с изображениями различных питомцев и т.д.

Трудности с подготовкой материала

Подобран весь дидактический материал, готовая игра

05.10

Подготовка с родителями к экскурсии в городской парк культуры в живой уголок.

06.10

Создание воспитателем презентации для беседы «Мой домашний питомец», изготовление учителем-дефектологом  макета – «Комната с домашними питомцами»

Информация о том, кто такие домашние питомцы

Трудность в изготовлении макета

Презентация готова, макет получился как настоящий

07.10

Подбор материала для создания Лепбука

Дидактический материал

Трудности с оргтехникой

Лепбук готов

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

09.10

Первая половина дня

ООД «Виды домашних питомцев»

Воспитатель, учитель – дефектолог, дети

Дети узнали интересные факты.

10.10

Вторая

половина дня

Беседа «Как за ними ухаживать?»

Пальчиковые игры «Котята», «Черепаха»

Учитель – дефектолог, воспитатель, дети  

Дети узнали способы ухода за домашними питомцами

11.10

Первая половина дня

«Разгадай загадку и найди отгадку». Отгадывание загадок о домашних питомцах.

Чтение худ. лит.: С. Маршака «Пудель»

Воспитатель, дети,

Улучшены знания о домашних питомцах

12.10

Первая половина дня

Рассказ с презентацией «Отличие домашних животных от домашних питомцев»

Дети, воспитатель

Улучшены знания о домашних питомцах

16.10

Первая половина дня

Наблюдение за хомяком

Дидактическая игра на смарт-доске «Чем питается хомяк?»

Воспитатель, учитель – дефектолог, дети,

Рисунки готовы, дети и родители получили информацию

17.10

Вторая половина дня

Экскурсия в парк в живой уголок

Учитель – дефектолог, воспитатель, дети, родители

18.10

Вторая половина дня

Наблюдение за кошкой.

Рисование «Моя любимая кошка»

Воспитатель, дети

Активизировали словарный запас.

19.10

Первая половина дня

Виртуальная видео – экскурсия в живой уголок на Учебно-опытном участке МБУ ДО «КМОЦ»

Воспитатель, учитель – дефектолог, дети,

Дети узнали о разновидностях аквариумных рыб

20.10

Вторая половина дня

Индивидуальное посещение семьи Попыкиных с целью наблюдения за аквариумными рыбками

Дети, родители

Дети узнали о среде обитания аквариумных рыб

23.10

Первая половина дня

Наблюдение за попугаем

Воспитатель, учитель – дефектолог, дети

Сформированы представления о внешнем виде попугая, основных частях тела.

24.10

Вторая половина дня

С/ролевые игра: «Вет. клиника «Доктор Айболит»,

Воспитатель, дети

Улучшили знания о особенностях ухода за домашними питомцами

25.10

Вторая половина дня

С/ролевые игра: «Лохматая парикмахерская».

Воспитатель, дети

Улучшили знания о особенностях ухода за домашними питомцами

26.10

Вторая половина дня

П/игры «Лохматый пес», «Кошки мышки».

Воспитатель, дети

Развитие ловкости и внимание.

27.10

Первая половина дня

Игра-макет «Питомцы в доме»,                                 Чтение худ. лит В. Сутеев «Кто сказал мяу»

Учитель – дефектолог, воспитатель, дети

Активизировали словарный запас.

29.10

Первая половина дня

Лепка: «Любимый питомец»,

Воспитатель, дети

Развивали мелкую моторику

30.10

Вторая половина дня

Конструирование: «Домик для моего друга»

Воспитатель, дети

Развивали фантазию, эстетический вкус.

31.10

Первая половина дня

Рассматривание фотоальбома «Домашние питомцы»                                    

Воспитатель, дети

Закрепление знаний о домашних питомцах

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

31.10

Фотовыставка «Мой новый питомец»

Фотоальбом

«Домашние питомцы»

Лепбук «Домашний питомец»

Анкетирование родителей «Решили ли  вы приобрести для ребенка домашнего питомца»

В процессе  данного проекта дети улучшили знания по теме: «Домашние питомцы»

По результатам диагностики знания детей нашей группы, по теме проектной деятельности, улучшились на 30%

В процессе проектной деятельности были разработаны конспекты образовательных областей, направленные на улучшение знаний детей с ОВЗ о домашних питомцах. Представление проекта на семинаре для воспитателей; презентация проекта добавлена на сайт воспитателя



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей, подготовительной группе

3.Практическая часть, выполнение проекта:Ответственные Чтение худ. литературы, коммуникацияСоциализацияПознаниеХудожественное творчествоУчитель -логопед Степанова Г.Г.Развитие и совершенствование...

Семейный экологический проект: "Домашние питомцы"

Развивать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Воспитать у детей внимательное, разумное, береж...

Краткосрочный проект "Домашние питомцы"

Пояснительная  записка   Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и жив...

Проект "Домашние питомцы"

Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Простой, но интересный проект для детей с ОВЗ....

Проект «Домашние питомцы» (подготовительная группа, средней продолжительности исследовательско-творческий)

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном  возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоне...

Проект «Домашние питомцы»

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви. Общение ...