Проект "Домашние питомцы"
проект по коррекционной педагогике на тему

Власенко Ирина Викторовна

Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Простой, но интересный проект для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_pitomtsy.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе компенсирующего обучения для детей со сложным дефектом.

 Проект " Домашние питомцы".

Тип:  исследовательски – творческий

Вид: групповой

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: 2 месяца

Участники проекта: воспитатели, родители и  воспитанники группы детского сада для детей со сложным дефектом.

Актуальность  проекта. 

Для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью ознакомление с окружающим миром играет огромное значение. Очень важно, чтобы работа по этому направлению велась на доступных и понятных ребенку примерах. Еще одним, не менее важным моментом является включенность родителей в эту работу. Только совместный труд педагогов и семьи может оказать положительное влияние на развитие «особого» ребенка.

Почти в каждой семье живет домашний питомец. Несомненно, общение с животными идет на пользу всем. Но если оно происходит бесконтрольно, то может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его действия могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проблема: Незнание правил общения дошкольника с интеллектуальной недостаточностью с домашними животными.

Цель: Создание условий для формирования заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнения и закрепления названий домашних животных.

Задачи:

1) Формировать элементарные представления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью о    домашних животных.

2) Формировать элементарные представления о безопасном общение с домашними питомцами.

3) Привлечь родителей в образовательный процесс.

Ожидаемый продукт:

  1. Изготовление фотоальбома «Домашние любимцы».
  2. Совместная экскурсия в контактный мини - зоопарк.
  3. Улучшатся представления детей о домашних животных.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

  1. Постановка цели проекта, определение его актуальности и значимости.
  2. Подбор материалов для реализации проекта (иллюстрационный материал, пальчиковые гимнастики, мультипликационные фильмы, дидактические игры, художественная литература, создание мультимедийных презентаций).

Практический этап:

Работа с родителями: анкетирование, беседы, индивидуальные консультации.

Мероприятия с детьми:

Образовательная область

Организованная образовательная, самостоятельная деятельность детей

Познавательное развитие

1. «Четвероногие друзья» - рассматривание иллюстраций. Цель: формировать элементарные представления детей о домашних животных, стимулировать речевую активность.

2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ИКТ. Цель: формировать элементарные представления о домашних животных.

          3. Дидактическая игра - лото «Домашние животные». Цель: формировать элементарные представления детей о наиболее часто встречающихся животных, стимулировать речевую активность.

          4. Дидактическая игра «Чей малыш?». Цель: формировать элементарные представления детей о детенышах домашних животных, стимулировать речевую активность.

           5. Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: формировать элементарные представления детей о наиболее часто встречающихся домашних животных, стимулировать речевую активность.

          6. Просмотр мультимедийной презентации «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. Цель: закреплять знания детей о наиболее часто встречающихся домашних животных.

           7.  Наблюдение за собакой на прогулке.

           8. Дидактическая игра «Кто где живет». Цель: формировать элементарные представления детей о наиболее часто встречающихся домашних животных, стимулировать речевую активность.

Речевое развитие

1. Чтение стихов о домашних животных. С. Михалков «Щенок», Е.Благинина «Котенок», А. Барто «Лошадка», «Бычок». Цель: учить детей слушать стихи, развивать слуховое восприятие, стимулировать речевую активность.

Социально-коммуникативное развитие

Обучение игре.

«Доктор Айболит», «Накормим котенка», «Идем со щенком на прогулку». Цель: формировать у детей предметно-игровые действия, приучать играть группами из нескольких человек.

Художественно-эстетическое развитие

1. «Как у нашего кота» - рисование пальчиками. Цель: учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

2. «Мой щенок» - аппликация. Цель: продолжать учить детей делать аппликацию, развивать мелкую моторику рук, пространственно-зрительную координацию.

3. «Поросенок» - лепка. Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина детали круглой формы, соединять их между собой, развивать мелкую моторику рук.

4. «Корова» - рисование с помощью трафарета и губки. Цель: учить детей получать изображение с помощью трафарета, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

5. «Лошадка» - аппликация. Цель: продолжать учить детей делать аппликацию, развивать мелкую моторику рук, пространственно-зрительную координацию.

6. «Козочка» - раскрашивание пластилином. Цель: учить детей распределять пластилин в соответствие с контуром рисунка, развивать мелкую моторику рук.

7. Прослушивание детской песни «Собачка Люси». Цель: развивать слуховое восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

8. Прослушивание детской песни «Цап-царап». Цель: развивать слуховое восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Физическое развитие

1. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить детей находить свое место по сигналу.  

2. Подвижная игра «Курица и цыплята». Цель: учить детей находить свое место по сигналу.  

3. Пальчиковые гимнастики «Котенок», «Щенок». Цель: развивать мелкую моторику рук.

4. Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

Заключительный этап:

Совместная с родителями экскурсия в контактный мини-зоопарк.

Изготовление фотоальбома «Домашние любимцы».

          Презентация проекта.

          Анализ результатов проекта.

Используемые источники:

  1. Степанов В.А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2002.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
  3. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М., 2007.
  4. Соколова Ю.А. Игры с пальчиками. – М., 2013.
  5. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. – М.,1986.
  6. Ресурсы интернет: dohcolonok.ru, uchitelya.com

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"

Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Экологический проект "Наши питомцы"

Воспитывать чувство ответсвенности  и заботы к животным....

Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)

Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....