Экологический проект "Наши питомцы"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Орлова Елена Владимировна

Воспитывать чувство ответсвенности  и заботы к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nashi_pitomcy_2.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

В дошкольном возрасте идет активное познание окружающего мира.  Одна из задач дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Одним из ведущих видов деятельности в экологическом воспитании является наблюдение за объектами природы и практическое взаимодействие с ними. Наблюдение и уход за домашними питомцами помогает ребенку познакомиться с  особенностями поведения животных, воспитывает чувство заботы и ответственности.

Проблема:

 Во время изучения темы «Домашние животные» мы заметили, что дети называли в числе домашних животных попугая, черепаху, хомяка, объясняя это тем, что они живут у них дома и нуждаются в заботе. Эта проблема и вызвала к жизни наш проект «Домашние питомцы». Проектная деятельность помогает комплексно реализовывать ряд психолого-педагогических принципов: научности, комплексности, системности, систематичности и последовательности работы (этапности), доступности материала, наглядности, учета возрастных, индивидуальных и личностных особенностей воспитанников, мотивации, сотрудничество детей и взрослых.

Участники:

дети, педагоги  и родители старшей и круглосуточной группы МБДОУ №102.

Цели:

 воспитывать внимательное отношение к животным; формировать стремление оберегать их, проявлять заботу; развивать чувство ответственности за жизнь домашних питомцев.

Задачи:

1) Расширять знания детей о  животном мире,

2) дать представления о потребностях животных, условиях для их роста и развития.

3) познакомить с  особенностями содержания  животных в домашних условиях,

4) воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, ответственного отношения к братьям нашим меньшим.

Предполагаемый результат:

В результате проекта дети узнают  особенности  жизнедеятельности животных в условиях дикой природы и в неволе, а также получат представления о взаимоотношениях человека и животного, об ответственности человека за животных, которых он приручил.

 Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы составили поэтапный план.

1 этап (подготовительный)

Он включает в себя подбор методической и детской литературы, иллюстраций, вовлечение родителей в проектную деятельность, через объявление и индивидуальную беседу. При составлении плана реализации проекта были  подобраны формы и методы работы:  определены темы занятий и бесед, проблемные ситуации, игровые формы обучения, развивающие задания, экскурсии и другие. План работы по проекту  охватывает все образовательные области программы.

2 этап (практический)

Знакомство с животными проходило в различных формах: 
- специально-организованные наблюдения,

- дидактические игры;
- экскурсия в живой уголок детского сада;
- организация совместной деятельности взрослых и детей;

- продуктивные виды деятельности
- самостоятельная деятельность  в группе, где имеются атрибуты и созданы условия для сюжетно-ролевых игр, в которых дети на практике применяют полученные знания.

Образовательные области

Содержание деятельности

Коммуникация

Д/игры: «Мама, папа, я», «Назови ласково», «Один и много», «Чей дом?», «Угощение для зверей», «Что будет, если..»

составление описательных рассказов по картине «Лошадь с жеребенком» и  рассказывание из личного опыта «Мой любимец» о своем домашнем питомце.

Познание

Целостная картина мира

Наблюдение за кроликом, аквариумными рыбками, попугаями в вольере, экскурсия в Океанариум, на страусиную ферму, в зоомагазин

Художественное чтение

В.Дмитриева «Малыш и Жучка», С.Городецкий «Котенок», Л.Толстой «Лев и собачка», К.Паустовский «Кот-ворюга»,  инд.нар.сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», Н.Носов «Живая шляпа», Р.Н.С. «Хаврошечка»

Художественное творчество

Лепка «Поросята» (соленое тесто), «Кролик», «Котята», «Щенок», «Пограничник с собакой», «Зоопарк для зверей»

Рисование «Усатый-полосатый», роспись петуха,  

Составление альбома «Коровушка-матушка»

Аппликация «Кто пасется на  лугу», «Рыбки в аквариуме»

Выставка рисунков «Наши домашние животные»

Безопасность

Беседы о правилах общения с животными:

Когда собака бывает кусачей?

Умеешь ли ты обращаться с животными?

Домашние животные бывают опасны.

Здоровье

Беседы:

Молочные продукты

От яйца до шерсти

Где бывают витамины?

Физическая культура

П/и «Кот на крыше», «Гуси-лебеди», «Мыши в кладовой», «Волк и ягнята», «Лиса в курятнике», «Птички и кошка», «Котята и щенята», «Петушиные бои»

Социализация

Игры : «Зоомагазин»,  «Ветеринарная лечебница».

Драматизация сказки «Как старик корову продавал»

3 этап (заключительный)

Форма презентации проекта:

Оформление фотовыставки «Наши маленькие друзья», выставки детских рисунков, электронная презентация «Наши питомцы».

Итог

В ходе реализации разработанного проекта дети приобрели новые знания о домашних

 питомцах, а также о правилах безопасного поведения и общения с животными. Было

достигнуто главное — дети не только получили знания о многообразии животных, их

особенностях, питании, детенышах, но и  на практике непосредственно

взаимодействовали  с природными объектами. У них повысился уровень познавательной

активности, любознательности, самостоятельности, ответственности, коммуникативных

навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект: "Домашние питомцы"

Развивать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Воспитать у детей внимательное, разумное, береж...

Экологический проект На тему: «Зеленые питомцы».

Эколгический проект на тему: "Зеленые питомцы"...

СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Мои любимые питомцы"

Чем цивилизованнее общество, чем выше уровень его развития, тем лучше оно относится к животным. Бездомных животных мы видим каждый день, они живут рядом с нами во дворах и подъездах домов, в подвальны...

Экологический проект «Наши питомцы»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР

В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...

Семейный экологический проек на тему " Домашние питомцы".

Цель: Ознакомление детей с домашними животными....

Экологический проект в младшей группе«Зелёные питомцы».

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений. Задачи проекта:1....