СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Мои любимые питомцы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чем цивилизованнее общество, чем выше уровень его развития, тем лучше оно относится к животным. Бездомных животных мы видим каждый день, они живут рядом с нами во дворах и подъездах домов, в подвальных помещениях, на предприятиях. И то что они есть, являясь изгоями бытия, это прежде всего упрек нам - людям.

Тема проекта актуальна, потому что это одна из острейших проблем не только нашего города, но и населённых пунктов разных стран.

Воспитание бережного отношения к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости охраны;

Привлечь внимание к проблеме беспризорных животных.

1) Формировать знания детей о домашних животных (собаках)

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относится к животным, умение делать элементарные выводы и умозаключения

4) Научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию.

 Если мы всегда будем ответственно относиться к своим питомцам, помогать тем, которые оказались в беде, они никогда не станут нашими врагами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc418.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мои любимые питомцы»

СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«А У НАС ВО ДВОРЕ»

Мои любимые питомцы

                         

               

                       Автор:

Александрова Ангелина

                                                        Старшая группа № 2

                                                                 

                                                           Научный руководитель: Яловая Оксана Александровна,

                                                       воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида                 №3  «Колокольчик»                                                    

                                                        поселка Мостовского  муниципального

образования Мостовский район

Краснодарского края

                                                           


Актуальность проекта:

«Государство, которое плохо относится к животным, всегда будет нищим и преступным» - так сказал Лев Толстой.

Чем цивилизованнее общество, чем выше уровень его развития, тем лучше оно относится к животным. Бездомных животных мы видим каждый день, они живут рядом с нами во дворах и подъездах домов, в подвальных помещениях, на предприятиях. И то что они есть, являясь изгоями бытия, это прежде всего упрек нам - людям.

Тема проекта актуальна, потому что это одна из острейших проблем не только нашего города, но и населённых пунктов разных стран.

Цель проекта:

Воспитание бережного отношения к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости охраны;

Привлечь внимание к проблеме беспризорных животных.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных (собаках)

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относится к животным, умение делать элементарные выводы и умозаключения

4) Научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию.

Гипотеза

 Если мы всегда будем ответственно относиться к своим питомцам, помогать тем, которые оказались в беде, они никогда не станут нашими врагами.

Основополагающий вопрос 

Как ты понимаешь слова Антуана де Сент-Экзюпери : "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил"?

Проблемные вопросы

  1. Как мы бы жили без домашних животных?
  2. Зачем держать в доме животных?
  3. Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  4. Как повысить ответственность хозяев за своих питомцев.
  5. Какова роль собак в жизни человека?

Учебные вопросы

  1. Каких животных можно назвать домашними?
  2. Каких животных можно держать дома?
  3. Для каких животных нужны особые условия содержания?
  4. Узнать, какую пользу приносят собаки и в чем могут помочь человеку.
  5. Наблюдать за поведением собак.


Подготовительная работа:

Определение основных источников информации. Поиск информации начали с классной библиотеки. Кроме того, обсудили, где ещё можно взять информацию. Посетили школьную  библиотеку, а также воспользовались домашней и Интернетом. 

Этап реализации проекта: 

  • работа с энциклопедиями и справочниками.
  • сбор информации по теме для решения поставленных задач;
  • систематизация собранного материала;
  • анализ и распределение материала по тематическим группам;
  • Подготовка к проведению внеклассного мероприятия «Если добрый ты!»
  • подбор загадок, пословиц, поговорок по данной теме;
  • создать презентацию о проделанной работе.
  • выяснить с помощью социологического опроса:

насколько информированы жители города о роли и состоянии бездомных животных;  какова нравственная позиция горожан к данной проблеме;

  • обобщить собранную информацию;
  • провести наблюдения за собаками, живущими на улице;
  • собрать занимательные материалы из жизни собак;
  • организация фотовыставки «Наши друзья собаки»

Заключительный этап: Оформление портфолио проекта (запись на электронный носитель всех документов проекта). Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития


«Мои любимые питомцы»

Россия,  Краснодарский край, поселок Мостовской, муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Колокольчик»

Содержание

Вступление

  • Собака сопутствует человеку на протяжении всей истории
  • Для  и ради человека!

Основная часть

  • Значение собак в жизни человека
  • Они проложили дорогу в космос
  • Собачья работа: друг, который не предаст:

-поводырь;

-спасатель;

-служебные

  • Взять животное в дом - это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми.
  • Какую пользу принесет ребенку живой друг, кто-то из родителей пойдет навстречу желанию своего чада.

Заключение

  • "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Список литературы

Приложение

  • Памятники собакам в России.
  • Подборка пословиц, поговорок и загадок о собаках.
  • Памятка «Хотите завести питомца?»
  • Это интересно!


-1-

Вступление

Тысячи книг написаны о собаках, и это неудивительно, так как из всех животных именно собака стала верным другом человека, его помощником, членом семьи. В течение многих веков человек и собака жили вместе, делили пищу и тепло, охотились бок о бок.

В местах доисторических поселений археологи находили их кости рядом и доказали, что собака была одомашнена около 20 000 лет назад. С тех пор она сопутствует человеку на протяжении всей истории. В древнем Перу поклонение собаке предшествовало поклонению Солнцу. Древние египтяне поклонялись собаке как символическому стражу царства мертвых. На египетских и ассирийских фресках изображены охотничьи и боевые собаки, служившие человеку. У греческого историка Геродота можно прочитать о трауре, который соблюдали члены семьи, оплакивая умершую собаку: они брили головы и постились. Тело умершего животного бальзамировали и погребали в специально отведенном месте. У современных людей не принято совершать этот обряд, но все, кого постигало такое горе, понимают, что значит потерять верного друга. Вальтер Скотт считал, что короткий собачий век - это благодеяние, дарованное человеку свыше: если человек тяжело переживает смерть четвероногого друга после десяти лет жизни рядом: то эта потеря была бы еще тяжелее после тридцати лет совместного пути!

-2-

Значение собак в жизни человека.

Перечень достоинств собак можно продолжать бесконечно, но, пожалуй, самое важное из них - способность стать верным, преданным, ласковым другом - компаньоном человека. Миллионам одиноких, старых, больных людей эти животные скрашивают жизнь, избавляя от чувства одиночества и ненужности. Скольких пожилых людей, ведущих на поводе собачку, мы видим в городах. Забота о питомце поддерживает их силы и улучшает моральное состояние. Велико влияние четвероногих друзей на психику детей. Недаром в ряде детских клиник за рубежом держат собак и других животных, чтобы больные дети получали радость от общения с ними - те положительные эмоции, которые порой важней всяких лекарств. Врачи отмечают, что люди, содержащие и любящие собак, легче переносят сердечно-сосудистые заболевания, приступы гипертонии, быстрее поправляются после гриппа, простуд.

 Собака - действительно друг человека; она не бросит своего хозяина никогда и ни за что, и у нас немало причин быть благодарными этому животному и не относиться к нему потребительски.

-3-

                                             Они проложили дорогу в космос

Дорогу в космос человеку проложили наши "братья меньшие" - собаки. Ценой своих жизней они доказали, что живое существо может находиться в космическом пространстве. Первыми испытателями были обычные дворняжки, они выносливей. Собак подыскивали на улице, причем брали в космический отряд не всех, а с весом не более 6 килограммов и не выше 35 сантиметров Для собак шили индивидуальные скафандры, проектировали кабины для полета. Крутили на центрифуге, испытывали в барокамере. Ученые понимали опасность экспериментов. Потому и к испытателям относились трепетно. Взять хотя бы клички, которые давались собакам: Чернушка, Звездочка, Жулька.
Впервые на орбите - живое существо. Полетела всемирно известная Лайка. Мягкая подстилка, два раз в сутки автоматическая подача еды. Места мало, собака могла только лежать. На землю Лайка не вернулась, погибла от перегрева. Зато Белке и Стрелке повезло. В августе 1960 года четвероногие космонавты после суточного полета в космосе благополучно вернулись на Землю. А спустя полгода в космос полетел уже первый человек

-4-

Собачья работа: друг, который не предаст.

Недавно к 100-летию кинологической службы России в Новосибирске установили памятник собакам, погибшим при исполнении служебного долга. Собака – друг человека. Бесспорная истина и уже "затертое" выражение. Но представьте хотя бы один день на этой планете без собак! Насколько бы он оказался пустым и тяжелым без них...

Сотрудники кинологических служб готовят собак для службы в силовых структурах. Питомцы этих заведений героически проявили себя как в мирное время, так и в ходе боевых действий в Чечне. О том, как готовят собак для людей с ограниченными возможностями и какие породы предпочтительней для спасателей, мы сейчас разберёмся.

Поводырь.
Для незрячего человека собака может стать не просто другом, а лучшим и единственным другом, помощником и опорой. Для работы с людьми, кинологи выбирают дружелюбных собак пород вроде лабрадор-ретривера или голден ретривера, либо собак, которые генетически привыкли беспрекословно подчиняться хозяину, как, например, немецкая овчарка. Собака-поводырь способна выучить множество маршрутов, по которым будет водить своего хозяина, поможет найти ему привычные ориентиры: столб у перехода дороги, скамейку, лестницу, дверь. Известны собаки-поводыри, изучившие более сорока маршрутов. Происходит это не само собой, а в результате специальной, очень сложной дрессировки, в которой используется природная способность собак ориентироваться в пространстве и выбирать нужное направление. Во многих европейских государствах действует очень слаженная и умно организованная система подготовки собак-проводников и обучения незрячих людей сотрудничеству с ними.
 

Спасатель.
Во время землетрясений и других стихийных бедствий собаки-спасатели жизненно необходимы. Человек никогда не сможет заменить собаку в таких ситуациях. Собака-спасатель не должна быть пугливой, неуравновешенной, агрессивной; она покладиста, послушна и настроена к людям очень доброжелательно. Отбор собак на "должность" спасателя очень жесткий. Во время первых заданий собака может, например, испугаться высоты, но это, как отмечают эксперты, нормально, со временем к высоте она привыкает.
Имеет значение и порода собак. В наши дни для спасательных работ, например, после схода снежных лавин и землетрясений чаще всего используют немецкую овчарку, так как она легче поддается самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используется ньюфаундленд, который может успешно действовать даже в самый сильный шторм на море. Многие специалисты для операций на земле предпочитают работать с лабрадорами, поскольку они гораздо доброжелательнее, чем другие породы, относятся к человеку, и даже более того - агрессивность у них считается пороком. И еще потому, что они, в отличие от многих пород, обладают и "нижним" и "верхним чутьем". Среди собак-спасателей встречаются также ротвейлеры.
Граница «на замке»

Не менее ответственна, чем служба у спасателей, работа собак на государственной границе. Для этого воспитывают псов разных пород: восточно-европейские и немецкие овчарки, лабрадоры, спаниели. Но по-прежнему самой удобной в работе считается восточно-европейская овчарка – она хорошо поддается дрессуре, сильная и мощная, она может защитить человека и задержать преступника.

Как рассказывают пограничники, собака способна различать до 12 тысяч запахов. Преступники придумывают различные ухищрения, чтобы сбить с толку «нюхастых» животных. К примеру, засыпают свои следы перцем, табаком, переходят воду, и тогда собака может сбиться со следа. Для таких случаев был придуман прибор для забора запаха – что-то вроде специального шприца. Если пес, преследуя человека, начинает сбиваться, пограничник подносит ему прибор с запахом, заранее взятым из следа преследуемого, и слежка продолжается.

-5-

Взять животное в дом - это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми.

Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой
Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родных возражает. Тем более, хозяин должен отвечать за то, чтобы его четвероногий друг не доставлял неприятностей посторонним людям. Очень часто владельцы животных пренебрегают этим требованием. Как правило, овчарок, догов, колли, боксёров и даже печально известных бультерьеров они выгуливают без поводка и намордника, не считаясь с тем, что маленькие дети, а порой и взрослые, испытывают перед ними страх. Сколько людей от испуга в детстве на всю жизнь остались заиками, сколько с укусами обращаются к врачам! Без намордника и короткого поводка собаку нельзя выводить из дома, а тем более возить в общественном транспорте.

Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом.
По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм. Беспризорные собаки и кошки разоряют птичьи гнёзда и уничтожают мелких зверьков. Стая бродячих собак может загнать и загрызть даже крупного зверя, например косулю или оленёнка.
Бросая своих домашних животных или унося от дома, а значит, и от хозяина глупых котят и щенят, бросая их на произвол судьбы, человек поступает очень безответственно.

-6-

Какую пользу принесет ребенку живой друг, кто-то из родителей пойдет навстречу желанию своего чада.

Почти все дети просят у своих родителей купить им живого друга, но родители часто отказывают своим чадам в этом по разным причинам. Главная среди них - нежелание обременять себя новыми заботами, потому что любой взрослый человек понимает, что первое время, пока ребенок не научится ухаживать за своим питомцем, делать это придется родителям. Но, может быть, зная, какую пользу принесет ребенку живой друг, кто-то из родителей пойдет навстречу желанию своего чада.

Домашние тренеры

Наличие в доме кошки или собаки заставляет ребенка больше двигаться, развивать координацию движений. Прогулки с собакой вынуждают даже заядлых домоседов проводить значительную часть времени на свежем воздухе. Ученые доказали, что люди, контактирующие с животными, живут на 15 лет дольше.

Психологи

Для застенчивых детей животные становятся «звеном« между ребенком и его потенциальными приятелями во дворе. Совместное выгуливание собаки может сплотить даже самых неразговорчивых и проблемных детей. Стесняющийся общаться со сверстниками ребенок может разговаривать с собакой или кошкой и это поможет ему развить навыки общения.

Воспитатели ответственности

Домашний питомец учит ребенка нести ответственность не только за себя, но и за близкое ему существо, которое надо регулярно кормить, ухаживать за ним и выгуливать. Эти навыки помогут ребенку во взрослой жизни, он научится контролировать себя и отвечать за свои поступки. В зависимости от возраста степень ответственности ребенка в отношении животного варьируется. В 3 года ребенок может помогать кормить животное, гладить его, выгуливать вместе с родителями. В 7-9 пет ребенок может уже самостоятельно выгуливать собаку, а с 13 лет стать хозяином и нести полную ответственность за домашнего питомца.

Помощники в общении

Домашний любимец - это супертема для обсуждения с друзьями. Общение с животными может стать для ребенка хобби и поможет создать свой круг друзей.

-7-

Заключение.

"Мы в ответе за тех, кого приручили"

Отдельно стоит сказать об ответственности человека перед собакой. Шокирующие истории о том, как бойцовые собаки насмерть загрызали грудных детей, до сих пор будоражат умы. Сломать психику собаки очень легко. Никогда не разрешайте делать маленькому щенку то, что нельзя делать взрослой собаке. Потому что потом вы не сможете объяснить, почему раньше это можно было делать, а сейчас – нет. Даже самая маленькая и безобидная собака может стать врагом для своего хозяина. И как бы мы не очеловечивали их, это все равно животное, у него свое видение мира.
... Служебные собаки всегда под присмотром. И даже, когда собачья работа заканчивается, о них продолжают заботиться. Но есть еще и беспризорные. Некоторые из них – вывшие любимые домашние питомцы. Многие относятся к домашним животным, как к игрушкам. Создание разных приютов и питомников стало бы решением проблемы. Ведь не каждому четвероногому другу выпадает честь, после службы получать «пенсию» в виде достойного ухода за собой. "Мы в ответе за тех, кого приручили",- писал Антуан де Сент-Экзюпери. Точнее не скажешь.

Мы считаем, главная цель проекта– воспитание бережного отношения к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости охраны, основанной на собственных наблюдениях, на экологических знаниях – была Очевидно, что наша работа над  экологическим проектом играет большую роль в воспитании, образовании, развивает исследовательские умения, умение искать путь решения поставленной задачи, развивает творческие способности, повышает мотивацию к обучению, способствует формированию новых взаимоотношений не только с детьми, но и с животными.


Список использованной литературы 

  1. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие. Мн., “Асар”, 1996
  2. Пономарева О.Н., Кононова Е.В. Охрана животных. // Начальная школа 1999 №8
  3. Симонова Л.П. О перспективах развития экологического образования в начальной школе // Начальная школа 1998 №6
  4. Чижевский А.Е. “Экология у нас дома. Малый экологический практикум” // Начальная школа 1998 №6.

Интернет, ресурсы

1.http://www.infodog.ru/– «Клички собак»

2.http://www.sharpeichik.info/

3.http://www.french-dog.ru/  - «Фотоальбом»

4.http://dogs.cv.ua/content/ / - «Клички и судьба собак»

6.http://dogs.cv.ua/content/  - «Собаки»

7.http://www.disanli.ru/ «Всё о собаках»

8.http://dogs.cv.ua/component/ - «Фотогалерея»

9.http://www.rosdnk.narod.ru/  - «Экологическое воспитание»

10.http://www.yarfoto.ru/kliart - «Изображения»

Приложение № 1

Памятники собакам в России

 В мире существует немало памятников выдающимся собакам. Эти памятники есть не только в России, они стоят по всему миру. Это дань человека животному, которое было его настоящим другом. Собаки всегда были преданы человеку и выручали его в различных неприятных ситуациях.

1. Преданный пес стал символом города.

Проезжающим мимо кажется, что собака провожает их взглядом

В Тольятти на протяжении семи лет на глазах всего города немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине
дороги. После смерти преданной собаки люди поставили ей памятник, который посвятили верности. Как рассказывают жители города, в 1995 году на Южном шоссе Тольятти в автомобильной аварии погибла молодая пара.

Вместе с ней в машине находилась собака, которая чудом осталась жива. Со дня трагедии она, видимо надеясь, что хозяева вернутся, в любую погоду круглый год ждала их у обочины. Константина, или Верного, как прозвали его тольяттинцы, пытались забирать к себе домой сердобольные горожане, однако он каждый раз возвращался на свой пост.

2. Собаке-сапёру.

В Новосибирске - на территории военной части будет установлен памятник собаке-саперу, погибшей в Чечне.
Монумент из белого мрамора увековечит память немецкой овчарки, погибшей около чеченского селения Мескер-Юрт зимой нынешнего года.
Собака спасла жизнь саперу Евгению Зайцеву, который вел разведку дороги перед прохождением военной колонны.
Когда овчарка нашла заложенный на обочине радиоуправляемый фугас, боевики, находившиеся неподалеку, привели его в действие

3. Собака служила науке.


Собака издавна служит науке. Особенно много работал с собаками наш прославленный академик-физиолог И.П.Павлов.  Почти все свои опыты и исследования он и его ученики проводили на собаках. Результаты многочисленных экспериментов И.П.Павлова имеют всемирное научное значение для биологии, медицины и ветеринарии. Академик всегда высоко ценил своих надежных помощников-собак и долго вынашивал мечту о сооружении им памятника. В1935 году эта мечта осуществилась. В этом году в Советском союзе проходил xv Международный конгресс физиологов, руководить которым согласился Павлов, хотя ему тогда уже было 85лет.За несколько дней до начала работы конгресса в саду Института экспериментальной медицины в Ленинграде состоялось открытие бронзового памятника собаке. Скульптор - И. Беспалов. На высоком круглом постаменте сидит собака. На самом постаменте - несколько барельефов с изображением различных опытов над собаками и высказываниями об их помощи учёным, принадлежащими перу великого физиолога.

 4. Сенбернару Барри .                

Сенбернары столетиями использовались для розыска и спасения людей в снежных заносах Альп. Тысячи людей спасли сенбернары за время своей многовековой службы. Многие собаки спасли по 30-35 человек. Рекордсменом среди них был пёс Барри. Он спас 40 человек, о нем знали многие жители Италии, Швейцарии, Франции. Спасение сорок первого человека оказалось для Барри роковым. Существует несколько версий гибели собаки. По одной из них, в 1812 году, спасая одного из солдат наполеоновской армии, упавшего в засыпанную снегом расселину, Барри был тяжело ранен этим человеком, принявшим собаку за волка. Барри выходили в монастыре, но из -за полученной раны, слабости и старости вернуться к своей спасательной работе он не смог. В 1814 году его не стало. Чучело Барри до сих пор стоит в швейцарском музее естествознания в Берне. А спустя много десятилетий в 1899 году в Париже был открыт памятник Барри, о чём свидетельствует высеченное на памятнике имя. НА постаменте - большая собака - сенбернар, а на её спине, крепко держась за шею, сидит маленькая девочка.

   5. Вожаку ездовых собак.    

Целых два памятника сооружено хмурому северному псу Болто. Болто совершил настоящий подвиг. В городке Ном на Аляске (1925 год) разразилась эпидемия дифтерии, грозившая унести жизни многих людей. Спасительную сыворотку необходимо было доставить из ближайшего города Ненана, что в 600 милях(несколько больше 1000километров) от Нома. В сложнейших условиях затяжной пурги, на нескольких собачьих упряжках, эстафетой за пять дней(вместо девяти по прогнозам) был доставлен драгоценный груз. На последнем этапе пути упряжку из 13 собак вел вожак Болто, его знала вся Аляска. Обессиленный и замерзший каюр не мог управлять упряжкой. Болто сам выбрал нужный путь и довел упряжку до Нома. Уже на следующий день многие американские газеты напечатали сообщения о героической эстафете на Аляске, совершенной людьми и их помощниками-собаками. Один памятник поставлен Болто жителями города Нома, а второй установлен в Центральном парке Нью-Йорка в конце 1925 года. На скале - бронзовая собака в упряжке. Типичная лайка: стоячие уши, загнутый на спину хвост. Поза собаки выражает бодрость и готовность к работе.

  1. «Гуляющие собачки» в Краснодаре.

Скульптурная композиция двух влюбленных собачек на углу улиц Красная и Мира стала первой из серии эксцентричных жанровых скульптур Краснодара. Торжественное открытие памятника состоялось 30 сентября 2007 года. По замыслу автора проекта скульптора Валерия Пчелина, две собаки – он и она – встретились на первом свидании под зданием с часами, на углу улиц Мира и Красная, и пошли гулять, взявшись за руки. Скульптура также напоминает о творчестве поэта Владимира Маяковского, который в одном из своих стихотворений называл Краснодар "собачкиной столицей". С момента открытия памятника "гуляющие собачки" пользуются необычайной популярностью у краснодарцев и гостей города. Сфотографироваться с забавной парой, потереть бронзовым собакам нос или "позолотить" лапку считается доброй приметой. 

ПРИЛОЖЕНИЕ№ 2

Загадки, пословицы и поговорки.

Как ни вертись собака, а хвост позади.

И собака помнит, кто бьет ее, кто кормит.

И собака на того не лает, чей хлеб ест.

Гонять собак (про лодыря)

Вот где собака зарыта (т.е. вот в чем суть дела)

Свои собаки грызутся, чужая не приставай

Каков хозяин, таков и пес.

Каков хозяин, такова и собака.

На охоту идти - собак кормить.

Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.

И собака знает, что травой лечатся.

Любит, как собака палку.

Маленькая собака - всю жизнь щенок. (Маленькая собачка до старости щенок)

Не из корысти собака кусает, а из лихости.

Без кошки нет дома, без собаки - двора.

 Держи собаку на цепи, а язык на семи.

 Живут как кошка с собакой.

 И собака ласковое слово знает.

 И собака помнит, кто ее кормит.

 Заживет как на собаке.

В доме без хозяина собака хозяин

Как собаке пятая нога.

Каков хозяин, таков и пес


С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк

                                           .

Гладишь- ласкается,

Дразнишь – кусается.                                            

На цепи сидит

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди -
Лучше в дом не заходи.

Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт -
Она знать даёт.

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.

В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.

Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.

Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать.

Лежит - молчит,
Подойдешь -
Заворчит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.

Поперёк крылечка лёг
Лохмоногий наш замок.
Но и ночью он, и днём
Чужаков не пустит в дом.

Этот маленький щенок
Вечно ластился у ног,
Не узнать его, однако:
Стала сторожем ...
В дом чужого не пущу.
Без хозяина грущу.

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.

Кто становится выше, когда садится?

Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос...
Кто же это?
Рыжий ...

Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет?

Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём.

На сене лежит, сама не ест и другим не даёт.

К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.

В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.

Днём молчит, ночью ворчит.
Кто это?

В избе пирогом, а на дворе калачом.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Памятка «Хотите завести питомца?»


1.
Хотите собаку или кошку? Тысячу раз подумайте: хватит ли у вас  терпения прочитать литературу, как  ухаживать за этой породой и что от неё ожидать?— это надо сделать в первую очередь. Потом: кто с ней будет гулять, хватит ли денег, чтобы её прокормить. А если заболеет? Кто её будет воспитывать? Нет ли у кого аллергии на шерсть?


2. Если завели питомца, заботиться о нём и ни в коем случае не выбрасывать.


3. Если нельзя держать животное дома из-за болезни домочадцев, найти для питомца других хозяев, и проследить чтобы животному там было хорошо.


4.
Запомните раз и навсегда: на питомцев нельзя кричать, нельзя бить и пугать.

5. Помните, за животное, которое вы принесли в свой  дом ответственность лежит только на вас. Ответственность за его здоровье, благополучие, жизнь, а так же его поведение. Ведь любое животное изменит ваш обычный распорядок жизни. Уже не так просто будет уехать на несколько дней, ведь животное надо будет куда - то на это время пристраивать.


6. Помните, что вы всё-таки люди, а они животные.

И вы в ответе за тех, кого приручили!


Приложение № 4

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

ХВОСТ СОБАКИ ВИЛЯЕТ В СТОРОНУ НАСТРОЕНИЯ!

Хвост собаки виляет в сторону настроения – к такому выводу пришли нейрофизиологи из университета Триеста после проведения серии опытов на тридцати собаках различных пород.

Как выяснилось, если пёс настроен в целом положительно, он машет хвостом больше в правую сторону. Если же он чем-либо угнетён или рассержен, то движения смещены в левую сторону.

Как предполагают, это скорее всего объясняется отрицаемой большинством учёных эмоциональной асимметричностью мозга.

СОБАКА – ВЕЛИКАН! 

Пастушья сторожевая собака Капар, рост которой составляет 97 см в холке, а вес 112 кг, готовится получить звание самой крупной собаки в мире.

Пес-великан, живущий в Стамбуле, принадлежит к породе кангал, или анатолийских овчарок. Капар уже был признан второй по величине собакой планеты.

Но в связи с тем, что «собака номер один», английский мастиф весом в 130 кг, начала худеть к старости, турецкий рекордсмен может скоро выйти на первое место...

Хозяева Капара усиленно откармливают его мясом, рыбой и яйцами. К собаке приставлен специальный ветеринар; ее также опекает генеральный секретарь ассоциации по изучению пастушьих собак Тугбер Демерчи, который ежедневно пробегает с Капаром 14 километров.

20 ноября 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект: "Домашние питомцы"

Развивать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Воспитать у детей внимательное, разумное, береж...

Проект "Мои любимые питомцы"

Занятие "Домашние животные", рисунки детей и аппликация, рассказы о своих питомцах....

Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР

В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...

Сценарий развлечения физкультурно-оздоровительной направленности "Наши любимые питомцы"

Упражнения, имитирующие движения различных животных, птиц, рыб, систематически используются на занятиях по ФК, во время развлечений, на прогулках. Дети с удовольствием входят в образ, пытаясь изобрази...

Семейный экологический проек на тему " Домашние питомцы".

Цель: Ознакомление детей с домашними животными....

ПРОЕКТ "Наши любимые питомцы"

экологический проект для детей дошкольного возраста 4-5 лет...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Любимые питомцы"

Представляю конспект образовательной деятельности в средней группе в  логике образовательной деятельности...