Конспект образовательной деятельности в средней группе "Любимые питомцы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зайцева Людмила Дмитриевна

Представляю конспект образовательной деятельности в средней группе в  логике образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaytseva_lyubimye_pitomtsy.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию

с детьми в средней группе на тему:

«Любимые питомцы»

                                                                 

воспитатель СП «Детский сад № 3 ГБОУ СОШ № 30 г.о. Сызрань

Зайцева Людмила Дмитриевна

                                                         

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

 

Задачи:

«Речевое развитие»        

- Развивать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, упражнять в составлении рассказов по картине;

- Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы;

-формировать умение правильно употреблять названия животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа,  образовывать форму множественного числа  в именительном и  родительном  падежах (козленок- козленка;  теленок- теленка; щенята- щенят, цыплята-цыплят);

- создать условия для активизации словаря (белый с черными пятнами, рыжий с белыми пятнами, пушистая; лакает, наблюдает; блюдце, мурлычет).

- отрабатывать произношение шипящего   звука [ ш] в скороговорке. 

«Познавательное развитие» продолжать закреплять и конкретизировать знания детей о домашних животных и их детенышах; воспитывать бережное, гуманное отношение к природе,  интерес к  живым объектам.

 «Социально-коммуникативное развитие» 

- способствовать воспитанию доброжелательного взаимодействия со сверстниками.

 «Физическое  развитие» 

Формировать навыки  правильного выполнения движений  при проведении физминутки.

Методы и приемы:

- практические:  интерактивная дидактическая игра,  физминутка

- наглядные: рассматривание картины, слайдов;

словесные: загадки, ситуативный разговор, рассказ, вопросы,  проговаривание скороговорки;

- игровые:  использование проблемной ситуации, игровых образов (Незнайка).

Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами»,  слайды-картинки  с изображением животных с детенышами и без них;  ноутбук, демонстрационная доска.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом», чтение и заучивание потешки «Котенька – коток», беседы о животных (диких и домашних) и их детенышах, лепка «Игрушка для котенка».


Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

1. Беседа по   картине «Кошка с котятами»

Цель: формировать диалогическую речь, участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

2. Круг радости.

Цель: проявлять  доброжелательное отношение друг к другу.

3.Рассказ воспитателя вместе с детьми.

Цель: упражнять в составлении рассказов по картине.

Двигательная

1. Физическое упражнение «Кошечка-мама».

Цель: развивать    координацию движений рук, умение правильно выполнять упражнение.

Познавательно-исследовательская

1Отгадывание загадки.

Цель: развивать умение рассуждать, делать выводы.

2.Беседа по картине.

Цель: Развивать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию,

Игровая

1. Дидактическая  интерактивная игра «Угадай, кого не стало».

Цель:  употреблять названия детенышей в именительном и родительных падежах, в единственном и множественном числе.

2. Игровые ситуации

Цель: создать условия для взаимодействия с воспитателем. 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

деятельность воспитанников

ожидаемые результаты

1.

Мотивационно - побудительный
1.Круг радости

Воспитатель обращается к детям:

 Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Дети встают  в круг и  берутся за руки.

Проявляют  доброжелательное отношение друг к  другу.

2

Введение в игровую ситуацию.

-Воспитатель  обращает внимание на коробку и говорит: “Ребята, нам Незнайка отправил посылку с картинками. Давайте посмотрим, что на них нарисовано.  Но сначала отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,
Усы как щетинка,  дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений. 

Дети подходят к коробке-посылке. Дети рассаживаются на ковре на «подушечках».

Слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Созданы условия для взаимодействия с воспитателем.

3.

Рассматривание картины:

Обращает внимание на картину «Кошка с котятами». 

- Задает вопросы:

-Кто нарисован на этой картине? - Что делает кошка? - Какого цвета лапки у кошки? - Какого цвета хвостик у нее? - Что у кошки на голове? - На мордочке?

- Кто лежит рядом с кошкой? - Что делает этот котенок?- Он какой? Какого цвета? - А какой котенок лакает молоко? - А что делает третий котенок? - Как играет с клубком? - Какой он?

- Скажите,  какая кошка по размеру? А котята?

Дети, котята и кошка еще хотят послушать, как мы про них рассказываем.

Дети рассматривают картину,  высказывают свои суждения, отвечают на вопросы.

Активизируют необходимые знания.

-Дети описывают изображенные на картине предметы и действия.

-Активно взаимодействуют,

-правильно отвечают на поставленные вопросы.

-Используют в речи прилагательные, глаголы.

4.

Составление рассказов по картине.

Воспитатель  дает образец рассказа по картине:

- На картине изображена кошка Мурка. У кошки есть котята. Котята    маленькие, а кошка большая. Серый котенок лакает молоко. Рыжий котенок катает клубок.  А черный котенок, с белыми пятнами,  спит рядом с кошкой. Кошка лежит  на коврике и  смотрит на котят, мурлычет. Кошка любит своих котят. Она их ласкает, гладит.

- Как мурлычет кошка ?  А как мяукают котята?

А теперь вы должны сами  рассказать про кошку с котятами?

-Предлагает 2  детям по желанию рассказать

Дети  внимательно слушают рассказ воспитателя.

Выдвигают свои мысли, рассказывают самостоятельно по картине.

- составляют рассказ по сюжетной картинке.

5.

Физминутка «Кошечка-мама».

Давайте немного отдохнем.

«Кот на печи  сухари толчет,

Кошка в окошке полотенце шьет.

Маленькие котята на печке сидят

На печке сидят да на котика глядят.

Все на котика глядят и  сухарики едет». Молодцы.

Выполняют движения под текст

стучат кулачком о кулачок

показывают,  как шьют иголкой

поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

качают головой вправо-влево

показывают руками «очки»

щелкают зубками

Выполняют движения

6.

Дидактическая игра «Угадай, кого не стало?»

-Дети вы очень интересно рассказывали про кошку с котятами, вас услышали другие животные. Им хочется, что бы вы рассказали и про них.

Демонстрирует слайды,  изображающие животных с одним детенышем и несколькими,  животных без детенышей.

Задает вопросы:

1слайд. коза и  козленок.

Это кто?    А как зовут детеныша козы?              

2 слайд. Коза.

Убежал козленок, не стало у козы  кого?

3 слайд. Корова  и  теленок.

Кто на луг пришел? Как зовут детеныша у коровы?

4 слайд. Корова.

Теленок спрятался, не стало у коровы кого?  

5 слайд.  Собака и  щенята.

А здесь кто изображен?

Назови детенышей собаки?

6 слайд. Собака.

 Ушли щенята косточку грызть, не стало у собаки кого?

7 слайд . Курица  и цыплята.

Кто гуляет во дворе?

8 слайд Курица. Увидели цыплята червячка и убежали. Не стало у курицы  кого?

-  Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных  можно назвать быстро?  Почему?

— Молодцы ребята!

Дети смотрят на слайды, размышляют, отвечают на вопросы, образовывают разные формы имен существительных.

Рассуждают, дают ответы.

Называют домашних животных, их детенышей.

употребляют  эти существительные в именительном и родительном падежах: козленок- козленка;  теленок- теленка;

щенята- щенят, цыплята-цыплят.

группируют животных, в зависимости от места обитания.

7.

Проговаривание скороговорки

- Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте  споем ей небольшую песенку  про кошку.

Воспитатель проговаривает скороговорку: «На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка».

— Давайте  теперь и вы  исполните веселую песенку нашей кошке Мурке. Сначала произнесем медленно, а теперь быстрее.

-Давайте пропоем тихо, чтобы не разбудить котят, а теперь громко.

Воспитатель активизирует детей.

Воспитатель:

— Как выдумаете, Мурке понравилась наша песенка.

Дети хором и индивидуально повторяют скороговорку.

Сначала медленно, потом быстро, тихо и громко

Дети рассуждают, делают выводы.

Правильно произносят шипящий звук [ш] в скороковорке.

8.

Рефлексия:

 - О ком мы с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

-  Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? Молодцы.

Дети высказываются.

Создана радостная атмосфера в кругу детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: Домашние питомцы. «Петушок».

Цели:«Познание» - Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.«Чтение художественной литературы» -  Продолжать знакомить детей с р...

Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: Домашние питомцы. «Петушок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие",раздел - экология.К конспекту прилагается презентация для ведения занятия....

Непосредственно-образовательная деятельность. Тема: Домашние питомцы. «Петушок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие",раздел - экология.К конспекту прилагается презентация для ведения занятия....

Конспект образовательной деятельности средняя группа

Конспект занятия по художественному чтению и рассказываниюв средней группе «Сказочное путешествие»...

Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»

Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...

Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие

Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие...