Проект "Мои любимые питомцы"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Зацепина Татьяна Петровна

Занятие "Домашние животные", рисунки детей и аппликация, рассказы о своих питомцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prooekt_o_zhivotnykh_s_zanyatiem_konkurs.docx665.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида

«Золотой петушок» с.Доброе

Добровского муниципального района Липецкой области

Проект

«Мои любимые питомцы»
(представление на семинаре

«Проектный метод в деятельности ДОУ»)

                Форум родителей РОДДОМИК ФЕВРАЛЯТ 2013

Воспитатель:

Зацепина Татьяна Петровна

Познавательно-речевой проект «Мои любимцы»

Тип: интегрированный – познавательно-речевое развитие, продуктивная деятельность, социально-нравственное воспитание).

Участники: дети 5-6 лет, педагоги, родители.

Продолжительность: 2 недели.

Основание для разработки:

- проект развивает познавательные способности детей,

- обеспечивает активное участие детей, родителей (составление рассказов, подбор фото, рисунков детей, ручной труд).

Проблема:

- отсутствие системы работы по формированию бережного отношения к живому,

- сотрудничество взрослых и детей по данной проблеме.

Задачи: проект помогает развитию связной речи, доброго отношения  к животным, сближению взрослых и детей, что способствует социально-нравственному воспитанию малышей.

Актуальность: в наше время можно видеть в детях эгоизм, жестокое отношение к природе, живым объектам, поэтому считаю необходимым формирование начал экологического воспитания с раннего возраста; приоритетом в данном проекте считаю познавательно-речевое развитие и социально-нравственное воспитание малышей.

Формы проведения: занятие «Домашние животные», наблюдения, беседа с детьми, чтение художественной литературы о домашних животных.

Результат проекта: запись рассказов детей, иллюстрированных рисунками, фотографиями.


Занятие «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

1. Учить отгадывать описательные загадки.

2. Закрепить знания детей о домашних животных: кто чем питается, как человек ухаживает за животными, какие животные и как помогают человеку.

3. Познакомить с названиями жилищ для животных.

4. Расширить активный и пассивный словарь детей за счет имен существительных: активный – названия домашних животных, пассивный – названия жилищ (конюшня, будка, коровник, курятник, свинарник).

5. Координировать речь с движением.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость.

7. Закрепить классификацию животных (дикие, домашние).

Образовательные области:

«Познание» (ФЦКМ + конструктор), «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Обращаю внимание на куклу Катю.

Воспитатель: Это Катя. Она ждет гостей. Кто же к ней придет? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки и вы узнаете, кого пригласила в гости Катя. Слушайте загадку внимательно. Подумайте, а потом говорите отгадку.

Загадываю загадки, анализирую их и показываю соответствующие игрушки.

Воспитатель: Вот и все Катины гости.

- Сколько их?

- Кто самый большой?

- Кто самый бодучий?

- Кто самый тепленький и мягонький?

- Кто раньше всех встает?

- Кто дом охраняет?

Воспитатель: что-то гости заскучали. Как их развеселить? (спеть, станцевать, угостить).

1. Поем потешку «Петушок»

2. Рассказываем стихи.

Воспитатель: Гости Катины повеселели.

II. Воспитатель: Все эти животные живут с хозяйкой. Как мы их назовем одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: лошадь, свинья, овечка и т.п.

Воспитатель: Правильно. Хозяин ухаживает за ними. Давайте Кате расскажем и покажем как это делать.

Речь с движением «Помогаем по хозяйству».

III. Воспитатель: посмотрите, мы приехали с вами на хозяйственный двор. Сколько много здесь построек для домашних животных. Давайте для каждого животного найдем его домик.

Корова – коровник, свинья – свинарник, лошадь – конюшня, собака – будка (конура), курица – курятник.

(Дети повторяют названия жилищ животных).

Воспитатель: А кошка где будет жить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, человек кормит животных, поит, ухаживает за ними. За это домашние животные помогают человеку в жизни. Кто как помогает человеку?


Результаты проекта

Результатами данного проекта является составление детьми рассказов о домашних животных, а также иллюстрация животных, поделки оригами, конструирование («Коврик для котенка»).

Рассказы и иллюстрации детей:

  1. У нас британская кошка Симка. Она серая с голубизной. Ей три с половиной года. Когда она хочет есть, то начинает мяукать, я ей даю корм для кошек. Еще она любит колбасу и мясо. У нее есть котята. Четыре голубых, а пятый совсем черный. Иногда Сима приходит ко  мне спать. Мне с ней тепло и хорошо.

  1. У нас дома нет животных, а у бабушки Зины живет котенок Пушок. Когда я прихожу в гости к бабушке., то играю с котенком. Шерсть у него длинная и пушистая. Пушок всегда встречает меня, потому что я приношу ему печенья. Мне хочется, чтобы мама разрешила взять котенка домой, а я бы его кормил и ухаживал за ним.

  1. Я часто езжу к бабушке в деревню. Вместе с ней я хожу во двор. Там у нее есть гуси, куры, в сарае живет хрюшка, у нее маленькие поросята. Вместе с бабушкой я кормлю их яблоками и тыквой. А в доме у бабушки живут кошка Люська и два котенка. Я люблю с ними играть.

  1. У меня есть кот и собака. Кота зовут Вася, он весь серый, только шея белая, еще лапка белая. Он любит играться, я привязываю мех на палочку, и он бегает за мной, думает, что это мышка. Такой большой, а глупый. Когда открываешь холодильник, он сразу бежит к нему. Я наливаю ему молока или даю колбасу. Васька больше любит гулять со мной на улице, чем сидеть дома. А летом он любит купаться в речке. Еще у нас есть собака, его зовут Пушок. Он живет во дворе в будке. Больше я люблю кота Ваську.

  1. Я люблю своих кошек. У нас их две: котенок Муся и большой кот Рыжик. Муся пристает к Рыжику, чтобы поиграть, а он отмахивается лапкой и убегает. Мама покупает им «Вискас», а я кормлю. Едят они из одной тарелки.

Коврик для котенка

Кот-оригами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Мои любимые питомцы"

Чем цивилизованнее общество, чем выше уровень его развития, тем лучше оно относится к животным. Бездомных животных мы видим каждый день, они живут рядом с нами во дворах и подъездах домов, в подвальны...

Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР

В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...

Сценарий развлечения физкультурно-оздоровительной направленности "Наши любимые питомцы"

Упражнения, имитирующие движения различных животных, птиц, рыб, систематически используются на занятиях по ФК, во время развлечений, на прогулках. Дети с удовольствием входят в образ, пытаясь изобрази...

ПРОЕКТ "Наши любимые питомцы"

экологический проект для детей дошкольного возраста 4-5 лет...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Любимые питомцы"

Представляю конспект образовательной деятельности в средней группе в  логике образовательной деятельности...

Проект "Наши любимые питомцы"

Цель.Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними.Задачи.1. Расширение представления у детей о домашних питомцев.2. Фо...

Любимые питомцы

Работа по проекту с детьми....