Проект "Наши любимые питомцы"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Борисова Инна Михайловна

Цель.

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними.

Задачи.

1. Расширение представления у детей о домашних питомцев.

2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Проект реализуется по трем направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

3. Повышение педагогического мастерства педагогов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Наши любимые питомцы193.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши любимцы».

Руководитель проекта: Борисова И. М., Седова И. А.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творчески – информационный.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Длительность проекта: среднесрочный

Актуальность темы.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель.

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними.

Задачи.

1. Расширение представления у детей о домашних питомцев.

2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Проект реализуется по трем направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

3. Повышение педагогического мастерства педагогов.

Предполагаемый результат.

 -Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

 - Умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании.

 -Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

 -Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

 -Желание родителей завести домашнего питомца.

Реализация плана.

Социализация.

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Познание.

"Наблюдения за котенком"                     

 "Рассматривание и сравнение кошки и собаки"            

Беседы : "Кошка и собака - наши милые друзья",                                         

  "Значение животных в жизни человека"

Коммуникация.

Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Чтение художественной литературы.

Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»,  К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…».                                          Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок».

Безопасность.

Беседа на тему: «Домашние  животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Художественное творчество

Лепка: "Покормим кошечку".

Рисование: " Мячики для котят",  «Козленок».

Физическая культура

Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».

Развивающая среда.

Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».

Макет «Ферма»

Работа с родителями.

Беседа с родителями детей с просьбой принести фотографии домашних питомцев, изготовить поделку «Мой любимый питомец».

Консультация для родителей на тему: «Если вы решили завести домашнего питомца».

Изготовление книжки — раскладушки «Наши младшие друзья"

Результат проекта.

Выставка поделок «Мой домашний любимец»

Показ сказки « Репка»

Перезентация проекта «Наши любимцы».

Список литературы, использованной при разработки проекта
 

1.Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Задание 1:

Засели каждого домашнего питомца в свой дом. Проведи линию от животного до его домика.

 https://урок.рф/data/images/u165531/t1502130274aa.jpg

Задание 2: Угости попугайчика. Проведи линию к картинкам с его кормом.


 


 

https://урок.рф/data/images/u165531/t1502130274ab.jpg 

 

Задание 4: Обведи рисунок, на котором с животным обращаются неправильно

 https://урок.рф/data/images/u165531/t1502130274ac.jpg

 

Задание 5:  Обведи картинку, где у животных хорошее настроение.

 https://урок.рф/data/images/u165531/t1502130274ad.jpg

 


 


 

Задание 6: Покажи стрелкой, у кого какая шубка.

 https://урок.рф/data/images/u165531/t1502130274ae.jpg

 

Рекомендации к заданиям (для взрослых)


 

1 Задание:

- Как называется домик для аквариумных рыбок (аквариум), для попугайчиков (клетка)?

- Кто может спать в корзинке? (Котенок)

- Засели их в свои домики.

 

2. Задание:

- Кто здесь нарисован? (Попугайчик)

- Какой он? (Красивый, разноцветный, яркий)

- Это птичка?

- Что у него есть? (Голова, клюв, крылья, хвост, перышки)

- Для чего птичке крылья? (Чтобы летать)

- Ты наблюдал за попугайчиком? Что он делал?

- Чем он тебе понравился?

- Как нужно заботиться о попугайчике? (Кормить зернышками и травкой, наливать чистую водичку, чистить клетку)

 

3. Задание:

- Чем кормят попугайчиков? (Зернышками, травкой)

- Кого бы ты угостил косточкой? (Собачку)

- Что еще любит есть собака?

- Кто любит есть рыбу? (Кошки)

- Чем еще можно покормить кошку? Котенка?

 

5. Задание:

- Что делает девочка, мальчик?

- Как поступать нельзя? (Замахиваться на собаку палкой)

- Почему?

- Как нужно заботиться о животных?

 

6. Задание:

- Какое настроение у собачки(кошечки)?

- Почему у них такое настроение?

- Что хозяин может сделать для того, чтобы у его любимцев было хорошее настроение?

 

7 Задание:

- Чем покрыто тело у собачки(кошечки)? (Шерсткой)

- Какая шерстка? (Мягкая, пушистая)

- Чем покрыто тело у рыбки? (Чешуйками)

- Какие чешуйки у рыбки? (Блестящие)

                      Развлечение «Четвероногие любимцы»

Дети сидят полукругом. Звучит веселая музыка и к ним в гости приходит Бабушка-Загадушка. Организационный момент .

Бабушка-Загадушка :Здравствуйте, ребята! Спешила к вам в гости, по дороге встретила котенка. Он был очень грустным. Как вы думаете, почему? (Выслушивает ответы детей). Потому что он потерялся. Но все обошлось, и хозяйка его нашла. А если бы котенок не нашелся? Каким беспомощным и беззащитным остался бы он среди большого и незнакомого города. Потому что животным, которых приручил человек, очень трудно выжить без его помощи. Они не умеют сами добывать себе еду, не могут защититься от врагов как другие животные, живущие на воле.

Воспитатель: Здравствуй, Бабушка-Загадушка. Мы очень рады тебя видеть. Ты ребятам всегда такие интересные истории рассказываешь и загадки загадываешь.

Бабушка-Загадушка : Ребята, а у вас есть какие-нибудь животные в уголке живой природы)? (Ответы детей: рыбки, попугайчики и т. д.). Вы умеете за ними ухаживать?

Воспитатель: Конечно, умеем. Правда, ребята? И еще мы многое знаем про них.

Бабушка-Загадушка : Ну, тогда отгадайте мою загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный,

Он стеклянный.

Много рыбок живет в нем.

Дети: Аквариум.

Бабушка-Загадушка : Молодцы, отгадали. А что же наливают в этот аквариум, молоко что ли?

Дети: Воду.

Воспитатель: Конечно, воду. Ведь рыбки не могут жить без воды.

Бабушка-Загадушка: Ну и как же вы за рыбками ухаживаете? (Ответы детей). Какие вы молодцы!

Воспитатель: Еще наши ребята могут показать, как плавают рыбки.

(Звучит запись звука воды. Дети изображают плавающих рыбок.)

 Раздается крик попугайчиков.

Бабушка-Загадушка : А это еще что за воробьи тут у вас чирикают?

Воспитатель: Это не воробьи, это наши любимцы. Они тоже птицы. Кто это ребята?

Дети: Попугайчики.

Бабушка-Загадушка : За ними тоже нужно ухаживать? (Ответы детей)

Бабушка-Загадушка : А что же едят ваши птички? (Ответы детей) Вы мне можете показать, как они это делают.

Дети показывают, как птички клюют зернышки.Бабушка-Загадушка : И, правда, как вы много всего знаете и, наверное, очень любите и заботитесь о своих питомцах? Как вы думаете, они бы загрустили без вас, если бы потерялись?

Ну, а теперь я вам расскажу о своих любимцах. Вы их очень хорошо знаете. Попробуйте отгадать загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Пара чутких ушей

Он – гроза мышей.

Дети: Кот.

Бабушка-Загадушка:

Этот зверь вам знаком

Он виляет хвостом.

Без хозяина грустит

И квартиру сторожит.

Дети: Собака.

После того как дети угадают загадки, воспитатель показывает игрушечных кошку и собаку. Можно заменить их иллюстрациями.

Бабушка-Загадушка : Собаки и кошки тоже наши любимцы. У кого дома есть кошка или собака? (Ответы детей).

Каждый хозяин придумывает им свои имена. Как зовут ваших любимцев? (Ответы детей)

Им тоже нужен уход и забота человека. С давних пор они были друзьями человека. Их так и называют – четвероногие друзья. Почему?

Дети: Потому что у них четыре ноги.

Бабушка-Загадушка : Правильно, и мы их очень любим. Потому что они очень забавные, преданные, ласковые.

Воспитатель: Наши дети тоже дружат с собаками и кошечками. Они даже знают про них песни и стихи.

Дети исполняют песню.

Бабушка-Загадушка: Я вам что-то принесла в волшебном мешочке.

(Дети по очереди достают из мешочка: миску для котят, ошейник, коробку «Вискаса», игрушечную мышку, косточку в пакете, клубок, мячик, палочку, коробку молока и другие принадлежности. Все остальные говорят для чего это нужно и чье это. Взрослые помогают.)

Воспитатель:А сейчас мы с ребятами поиграем в игру «Веселый и грустный котенок».(Проводится игра.)

Бабушка-Загадушка: Я думаю, ваши ребята будут любить, и заботиться о своих любимцах и они всегда будут только веселые. Ну, засиделась я тут с вами. А мне ведь своих щенят и котят кормить пора.

Бабушка-Загадушка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Порадовали вы сегодня нас. Мы вас тоже хотим порадовать.В конце занятия один из родителей приносит детям котенка. (Для него обязательна справка от ветеринара.)

Дети наблюдают за котенком, гладят его. И, как итог занятия, рассказывают, как нужно за котенком ухаживать.

 

Беседа «За что мы их любим»

- Кого мы называем домашними любимцами? (Кошек, собак, попугайчиков, хомячков, рыбок. Тех, кто живет с нами в квартире и кого мы приручили.)

- Вы любите играть с кошкой, собакой?

- Как можно играть с кошкой? (Покатать мячик, погладить ее).

- А собакой? (Побегать. Бросить ей палочку, и она ее принесет)

- У людей есть имена, а у животных клички. Как называют животных.

- Давайте опишем своих любимцев. Какие они? (Красивые, ласковые, добрые и т. д.)

- Вам интересно наблюдать за рыбками, за попугайчиками? Что особенно интересно?

- Смогут они прожить без человека?

- Как человек заботиться о своих питомцах?

(По ходу беседы дети могут задавать свои вопросы. Воспитатель обязательно должен на них отвечать.)

 

Аппликация «Завтрак для домашних любимцев»

Вырезаются готовые шаблоны, имитирующие еду животных: сосиска, косточка, котлета, червячок, зернышки, травка и т. д.

Дети наклеивают готовые шаблоны на картонную тарелочку, объясняя при это, кого они будут кормить завтраком.

 Изготовление фотовыстпвки «Животные в нашей семье»

Можно совместно с родителями изготовить фотоальбом, в который вы поместите фотографии домашних питомцев, детей вместе с животными, всей семьи с их любимцами. Это может быть обычный фотоальбом или альбом для рисования, ярко оформленный, с подписями, рисунками детей и их родителей, семейными рассказами о своих любимцах. В оформлении этого альбома обязательно должны принимать участие дети.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

-Довести до детей и их родителей важность проблемы.

-Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

- Подобрать материалы для игровой деятельности.

-Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятий.

2. Первый этап проекта (первично-ознакомительный)

Цель: Дать первичную информацию о домашних обитателях

1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, загадывание загадок.

2. Разучивание с детьми песен, потешек, коротких стихотворений.

3. Рассматривание картин и проведение бесед об увиденном.

4. Проведение имитационных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мои любимые питомцы"

Занятие "Домашние животные", рисунки детей и аппликация, рассказы о своих питомцах....

СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Мои любимые питомцы"

Чем цивилизованнее общество, чем выше уровень его развития, тем лучше оно относится к животным. Бездомных животных мы видим каждый день, они живут рядом с нами во дворах и подъездах домов, в подвальны...

Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР

В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...

Сценарий развлечения физкультурно-оздоровительной направленности "Наши любимые питомцы"

Упражнения, имитирующие движения различных животных, птиц, рыб, систематически используются на занятиях по ФК, во время развлечений, на прогулках. Дети с удовольствием входят в образ, пытаясь изобрази...

ПРОЕКТ "Наши любимые питомцы"

экологический проект для детей дошкольного возраста 4-5 лет...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Любимые питомцы"

Представляю конспект образовательной деятельности в средней группе в  логике образовательной деятельности...

Любимые питомцы

Работа по проекту с детьми....