Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей, подготовительной группе
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бейдиева Хамида Нежвединовна

3.Практическая часть, выполнение проекта:

Ответствен

ные

 

Чтение худ. литературы, коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

Учитель -логопед Степанова Г.Г.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи в рамках темы;  Упражнение в описательном рассказывании о домашних животных

Дидактические игры: “Назови семью”, “Чей хвост, чьё туловище, чья голова”, «Подбери действие к предмету»

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление

 

 

Воспитатель

Бейдиева Х.Н.

Чтение  были Л.Н. Толстого «Котёнок»

Загадывание  загадок;

Чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”.

Знакомство с пословицами, поговорками; Заучивание пальчиковой гимнастики «Дай молочка, бурёнушка»;

Загадки о домашних животных;

составление загадок описательного характера (опираясь на таблицы – схемы); составление по плану описательного рассказа о кошке;

придумывание предложений с предложенными словами

Дидактические игры “Назови семью”, “Кто, где живёт”, “Отгадай, кто это”,

Словесная игра «Мама и детки»;

Настольная игра  “Чей хвост (туловище, голова)”;

Рассматривание картины «скотный двор»;

 Подвижная игра “Кот и машина”

Наблюдение за собакой  во время прогулки;

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;

 

Презентация «Наши домашние питомцы»;

 

Беседа  «Какую пользу нам приносят домашние животные»

 Лепка «Кошечка»;

Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;

Рисование:

«Пушистые детёныши животных»;

 «На ферме»

 

 

Родители

 

Повторение дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию логопеда и воспитателя;

Заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию логопеда и воспитателя.

 

Подбор игр по теме «Домашние животные»

Наблюдение за домашними животными (у кого есть дома);

Просмотр и анализ мультфильмов с участием домашних животных;

Подбор материала для презентации «Наши домашние питомцы»;

Беседа с детьми о домашних питомцах;

Подборка литературы по теме

 

 

Дети группы № 9

 

Пересказ содержания сказки “Сивка Бурка”.

Отвечают на вопросы по  были Л.Н. Толстого «Котёнок»; Пересказ содержания  рассказа о домашних животных, составленного с опорой на презентацию совместно с учителем – логопедом и воспитателем;

Разучивание пальчиковой гимнастики

Участие в играх

 

Наблюдение за собакой время прогулки;

Просмотр  мультфильмов с участием домашних животных;

Участие в презентации «Наши домашние питомцы»

Лепка «Кошечка»;

Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;

Рисование:

«Пушистые детёныши животных»;

 «На ферме»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_pitomtsy_kopiya.docx403.17 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

 ВИДА №9 «СОЛНЫШКО»

Разработали:

Воспитатель Бейдиева Хамида Нежвединовна

Учитель – логопед Степанова Гузель Гумеровна

Г.Лангепас

Пояснительная  записка

   Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Проект «Домашние питомцы»

Место проведения: ЛГ МАДОУ « Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»

Дата проведения: ноябрь,  2012 года

Учитель-логопед: Степанова Гузель Гумеровна

Воспитатель: Бейдиева Хамида Нежвединовна

Тема: «Домашние питомцы»

Группа: группа компенсирующей направленности №9 «Ромашка»

Характеристика группы: в группе 20 детей

Проблема:  у детей недостаточно знаний о домашних животных и детёнышах, беден словарный запас  по теме

Цель: углубление знаний о домашних животных и об их детёнышах; актуализация словаря детей по теме «Домашние животные»

Задачи:

  • Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах.  Чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
  • Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (слова,  обозначающие названия действий, признаков);
  • Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе сказок) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);
  • Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный, познавательно - игровой, групповой.

Участники: дети подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.

Срок реализации: 2- недели.

Ожидаемый результат: Дети будут знать и называть  домашних животных; об особенностях внешнего вида, повадках и т.д. Улучшится речевая память у  детей.  Дети научатся составлять описательные рассказы о домашних животных. Сравнивать их по нескольким признакам, находя сходство и различие.  Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. У детей обогатится словарный запас

Существительные: стадо, табун, стойло, пойло, пастух, доярка, конюх, свинарка, грива, копыто, коготь, пасть, щетина, вымя;

Прилагательные: резвый, бодливый, свирепый, преданный, рогатый, полезный;

Глаголы: охранять, грызть, бодать, блеять, ржать, мекать, доить;

   Наречия: полезно, резво

Этапы проекта.

1.  Подготовительный:

  • Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
  • Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.

2. Разработка проекта:

  • Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме  проекта.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

3.Практическая часть, выполнение проекта:

Ответствен

ные

Чтение худ. литературы, коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

Учитель -логопед Степанова Г.Г.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи в рамках темы;  Упражнение в описательном рассказывании о домашних животных

Дидактические игры: “Назови семью”, “Чей хвост, чьё туловище, чья голова”, «Подбери действие к предмету»

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление

Воспитатель

Бейдиева Х.Н.

Чтение  были Л.Н. Толстого «Котёнок»

Загадывание  загадок;

Чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”.

Знакомство с пословицами, поговорками; Заучивание пальчиковой гимнастики «Дай молочка, бурёнушка»;

Загадки о домашних животных;

составление загадок описательного характера (опираясь на таблицы – схемы); составление по плану описательного рассказа о кошке;

придумывание предложений с предложенными словами

Дидактические игры “Назови семью”, “Кто, где живёт”, “Отгадай, кто это”,

Словесная игра «Мама и детки»;

Настольная игра  “Чей хвост (туловище, голова)”;

Рассматривание картины «скотный двор»;

 Подвижная игра “Кот и машина”

Наблюдение за собакой  во время прогулки;

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»; 

Презентация «Наши домашние питомцы»;

Беседа  «Какую пользу нам приносят домашние животные»

 Лепка «Кошечка»;

Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;

Рисование:

«Пушистые детёныши животных»;

 «На ферме»

Родители

Повторение дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию логопеда и воспитателя;

Заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию логопеда и воспитателя.

Подбор игр по теме «Домашние животные»

Наблюдение за домашними животными (у кого есть дома);

Просмотр и анализ мультфильмов с участием домашних животных;

Подбор материала для презентации «Наши домашние питомцы»;

Беседа с детьми о домашних питомцах;

Подборка литературы по теме

Дети группы № 9

Пересказ содержания сказки “Сивка Бурка”.

Отвечают на вопросы по  были Л.Н. Толстого «Котёнок»; Пересказ содержания  рассказа о домашних животных, составленного с опорой на презентацию совместно с учителем – логопедом и воспитателем;

Разучивание пальчиковой гимнастики

Участие в играх

Наблюдение за собакой время прогулки;

Просмотр  мультфильмов с участием домашних животных;

Участие в презентации «Наши домашние питомцы»

Лепка «Кошечка»;

Конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»;

Рисование:

«Пушистые детёныши животных»;

 «На ферме»

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ:

- подвижная игра “Кот и машина”, “Еду-еду”, “Лошадки”;

- пластический этюд “Домашние животные”.

ЦЕНТР НАУКИ:

- названия домашних животных, их детёнышей. Какую пользу приносят, почему называются домашними животными?

- назвать профессии связанные с домашними животными (пастух, скотник, молочница, доярка);

- составление описательного рассказа с опорой на презентацию viki.rdf.ru.

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ:

- игра “Третий лишний” по теме;

- игра “Примеров много – ответ один” (прибавить и вычесть в пределах 12).

ЦЕНТР КНИГИ:

- загадки о домашних животных;

- стихи о домашних животных;

- чтение были Л.Н. Толстого «Котёнок»

- чтение русской народной сказки “Сивка Бурка”.

ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

ЦЕНТ ГРАМОТЕЙКА:

- название домашних животных, в которых есть 1, 2, 3 слога;

- согласование различных частей речи при составлении описательного рассказа;

- шарады, ребусы о домашних животных;

- анализ и синтез слов: кот, кошка, коза, собака.

ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ:

- лепка «Кошечка»;

- конструирование из бумаги «Весёлый поросёнок»

ЦЕНТР ИСКУССТВА:

- рассматривание иллюстраций по теме;

- рассматривание картины «скотный двор»;

- рисование «Пушистые детёныши животных»;

-рисование «На ферме»;

- рассматривание картин с изображением домашних животных.

ЦЕНТР ИГРЫ:

- дидактическая игра “Назови семью”, “Кто, где живёт”, “Отгадай, кто это”,

- словесная игра «Мама и детки»;

- настольная игра  “Чей хвост (туловище, голова)”

Приложение №1

"Животные - наши друзья"


Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, никогда не проявлял о них заботу. Поэтому, знакомя детей с природой, не забывайте и о животном мире. Во время прогулок обращайте внимание детей на животных, которые вам будут встречаться. Пусть дети рассмотрят их. А вы расскажите о повадках этих животных. Если можно покормите их. Дошкольнику старшего возраста можно рассказать о пользе, которую приносят людям домашние животные. Любовь к животным народ выразил в песнях:

Про собаку
Баю- баю- баю- бай
Ты собаченька не лай
Белолапа не скули
Мою дочку не буди
Ты собаченька не лай
Мою дочку не пугай.
Про кошку
Как у нашего кота 
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые
Зубки белые….

Если у вас дома нет кошки, при случае обратите внимание ребенка на ее внешний вид. Спросите, какого цвета шерсть кошки. Посмотрите, как всегда насторожены уши: она хорошо слышит. Посмотрите, как быстро и красиво бежит кошка, как ловко взбирается она на дерево или на крышу, выпуская свои когти. Покажите ребенку следы на снегу, которые оставляют мягкие подушечки на подошвах ее ног. Скажите детям, что кошки полезны: ловят мышей. Люди держат кошек в комнатах, кормят молоком и мясом. Загадайте ребенку загадку про кошку: Мягкие лапки, а в лапках царапки. На улице в городе можно встретить собак, которых выводят гулять. Обратите внимание детей, что собака понимает, когда хозяин зовет ее; иногда собак приучают носить вещи. Собаки очень привязаны к хозяину. Они сторожат дом, не пускают чужих. На севере собак запрягают в сани. Собаки помогают пограничникам следить, чтобы враг не перешел границу нашей страны. У собаки хорошо развиты обоняние, слух. На охоте она помотает находить дичь. Если хозяин собаки в опасности, она спасет его. Детям можно рассказать о собаках - санитарах, о собаках - пожарных. Недаром говорят, что собака - друг человека. Но предупредите детей, что собака может укусить незнакомого, поэтому нельзя подходить близко к чужим собакам и трогать их.
Загадайте загадку: 

С хозяином дружит,

домик сторожит.

Живет под крылечком –

хвостик колечком? (Собака)

Известно, что лучше всего воспитывается та или иная черта ребенка в деятельности. Любовь к животным также прежде всего воспитывается во время ухода за ними. Если есть возможность, хорошо иметь дома животных, за которыми ребенок будет помогать вам ухаживать. Но прежде чем заводить животное, надо подумать, есть ли у вас условия для его содержания. Взяв в дом животное. Нельзя потом, когда оно заболеет или надоест, отдать или выбросить его на улицу - это значит развратить душу ребенка. Внимательное отношение к животным, со стороны взрослых, оставляют в душе ребенка-дошкольника глубокий след и закладывают в нем наряду с воспитанием бережного отношения к животным интерес и любовь к ним.

Приложение №2

Шёл баран 
По крутым горам, 
Вырвал травку, 
Положил на лавку. 
Кто её возьмёт 
Тот и вон пойдёт.

Родились у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок — самый белый,
Два котенок — самый смелый,
Три котенок — самый умный,
А четыре — самый шумный.
Пять похож на три и два,

Те же хвост и голова,
Тоже пятнышко на спинке,
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята,
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам ребята,
Посмотреть и посчитать!

Раз, два, три, четыре, 
Кто у нас живёт в квартире? 
Папа, мама, брат, сестрёнка, 
Кошка Мурка, два котёнка, 
Мой щенок, сверчок и я — 
Вот и вся моя семья! 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Всех начну считать опять. 

                   

Приложение №3

СОБАКА

***

Заворчал живой замок –

лег у двери поперек.

***

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

она знать дает.

***

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

На чужих лает,

В свой дом не пускает.

***

Живет под крылечком,

Хвост - колечком.

СВИНЬЯ

***

Пятак есть, а ничего не купишь.

Хвост - крючком,

Нос - пятачком.

***

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок—дырявый,

А крючок - вертлявый.

КОНЬ

***

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь,

 Кто же это? ...

***

На ногах железо,

И в зубах — железо.

По приступке железной

Я в седло залезу.

ОСЕЛ

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц.

ИШАК

На месте стоит,

Называется на И...

Из упрямства ни на шаг

Не продвинется...

КОРОВА

***

Стоит копна посреди двора –

Спереди — вильце, позади — метла.

***

Сама — пестрая,

Ест—зеленое,

Дает белое.

***

Мычит: "Му-у-у", —

Кто это — не пойму!

***

Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Малым деткам

Молочка дает.

***

Выгоняли рога

Погулять на луга,

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

КОШКА, КОТ

***

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

***

Шерстка легонька,

Да коготок остер.

Мягкие лапки,

А в лапках — Царапки.

***

Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается.

***

Глазищи,

Усищи,

Хвостище,

 А моется –

Всех чище.

***

У мышиной норы

Лежат крючья остры,

И повисли, горя,

 Два зеленых фонаря

Приложение №4

КОТ ВАСИЛИЙ

автор: Алексей Крылов

***        

- Kот Василий, где ты был?

- Я мышей ловить ходил...

- Почему же ты в сметане?

- Потому что был в чулане...

- Долго ль был там?

- Полчаса...

- Hу и что там?

- Kолбаса...

- А откуда же сметана?

Отвечай-ка без обмана,

Расскажи нам поскоpей,

Kак ты там ловил мышей.

- Там сидел я возле кваса...

Hюхал жаpеное мясо,

Только глянул на твоpог -

Вижу - мышка на поpог!

Я - за мышкой по чулану

И наткнулся на сметану,

Зацепился за мешок,

Опpокинулся гоpшок,

Hа меня упало

Сало...

- Где же мышка?

- Убежала...

автор: Валентин Берестов

Маленький бычок,

Жёлтенький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает.

-Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у-у!

***

ЛОШАДКА

-Но!- сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

***

автор: Валентин Берестов

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

Но удобнее садится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в жаркие края,

Прокатитесь на верблюде!

Право, здорово, друзья!

автор: Сергей Баруздин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект " День смеха" в старше - подготовительной группе

Развивать позитивное самоощущения, связанного с состоянием раскрепощености, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....

Краткосрочный проект "Домашние питомцы"

Пояснительная  записка   Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и жив...

Краткосрочный проект "Живая и неживая природа" подготовительная группа

Краткосрочный проект "Живая и неживая природа"  подготовительная группа...

Презентация краткосрочного проекта "Домашние животные" с детьми младшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332611","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Краткосрочный проект «Домашние животные» Во второй младшей группе

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домошние животные"...

Проект «Домашние животные» в старше-подготовительной группе.

Тема проекта: «Домашние животные» Актуальность. Патриотизм-синтез духовно-нравственных качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, животным, родному ...

Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы)

Краткосрочный проект «Домашние животные»(для второй младшей группы)...