Краткосрочный проект " День смеха" в старше - подготовительной группе
проект по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Мукова Марианна Артуровна

Развивать позитивное самоощущения, связанного с состоянием раскрепощености, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_smeha.docx16.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«День смеха»

Краткосрочный проект в старше – подготовительной группе

 Цель: развивать позитивное самоощущения, связанного с состоянием раскрепощености, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

 Задачи:

 1. Закрепить представление об эмоции радость.

 2. Учить передавать свои эмоции мимикой, движениями тела.

 Познание. Формирование целостной картины мира.

 Познакомить с историей праздника.

 Коммуникация.

Заучивание стихотворения Э. Успенского «Ехал Ваня на коне».

Чтение. Художественная литература.

 С. Маршак «Вот какой рассеянный».

 Творчество.

 Лепка. По стихотворению Э. Успенского «Ехал Ваня на коне».

Театрализованные игры.

 Инсценировка стихотворения «Ехал Ваня на коне»

Дидактические игры: «Несуществующее животное»

 «Кто что любит? »

Развлечение: « Праздник Бантика».

Развлечение к 1 апреля «Праздник Бантика»

(дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стулья)

Ведущий: Хорошо, что есть каникулы –

 Веселая пора,

 А значит, будет праздник –

 Устраивайтесь поудобней, детвора!

 1 ребенок: Посмотрите-ка, ребята,

Чудо-чудное случилось!

 Сколько бантиков красивых

 В нашем зале появилось.

2 ребенок: Бантики все разные,

 Бантики прекрасные

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

 Разноцветные банты.

Ведущий: Чтобы проверить, кто лучше готов к празднику – мальчики или девочки, нам нужно выучить кричалку. Запоминайте слова и движения, и повторяйте за мной.

 ИГРА «РАЗ ЦВЕТОЧЕК, ДВА ЦВЕТОЧЕК»

 Раз цветочек (вращательные движения кистью правой руки на уровне лица,

 Два цветочек (вращательные движения кистью левой руки на уровне лица,

 Ёжики, ёжики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ежи) .

 Наточили, наточили (сучат левым кулачком сверху по правому и наоборот,

 Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу "ножницы" выпрямленные руки перед собой) .

 Прибежали, прибежали (бегут на месте,

 Зайчики, зайчики (показывают прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони) .

 Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

 Девочки! (повторяют только девочки)

 Мальчики! (повторяют только мальчики)

 Игра проводится 2-3 раза. Главная задача играющих – перекричать соперников.

 В зал под веселую музыку входят клоунессы Ириска и Анфиска.

Анфиска: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

 Меня зовут Анфиска, а это моя подруга Ириска! Здравствуйте!

 (дети отвечают) Здравствуйте!

 Анфиска: Ириска, подружка, а ты почему с ребятами не здороваешься?

 Ириска: А как?

Анфиска: Да просто говоришь: «Здравствуйте! ».

 Ириска: Да просто говоришь: «Здравствуйте! ».

 Анфиска: Да нет, «здравствуйте» говоришь, а «просто говоришь» не говоришь.

 Ириска: Ничего не поняла.

Анфиска: (машет рукой) Ладно. Просто поклонись и все (показывает поклон) .

 Ириска: Просто поклонись и все (кланяется) .

Анфиска: Ребята,  оказывается моя подружка Ириска совсем не знает, как здороваются. Я придумала, ребята, а давайте будем здороваться все вместе, и Ириску научим. Только мы с вами будем здороваться не словами, а необычно: сначала мизинчиками (показывает все движения, потом ладошкой, локоточком, плечиком, коленочкой, пятачками, щечкой.

Ириска: Ой, как здорово, выходите, ребятишки, будем здороваться!

 ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Ребята встают парами, повернувшись друг к другу и под веселую музыку дети «здороваются» друг с другом.

 Анфиска: Сегодня у нас день необычный, потому что он веселый, красивый, яркий, бантичный.

 Ириска: Бантичный? Анфиска, значит сегодня день бантиков?

 Анфиска (радостно) : Да!

 Ириска и Анфиска вместе радостно кричат: Ура!

Анфиска (с ужасом) : Ой-ой-ой-ой! (обходит вокруг Ириски, разглядывает со всех сторон)

 Ириска: Что случилось, Анфиска?

 Анфиска (задумчиво) : Что-то с тобой не так… Я на тебя смотрю и чего-то у тебя не хватает. Ребята, помогите, чего не хватает?

Дети: Бантиков!

Анфиска: Точно! Ведь сегодня день бантиков. Где твои бантики?

 Ириска (ищет по карманам) : Может здесь, а может здесь… А вот они!

 (достает из кармана коротенькие цветные ленточки)

Анфиска: Сейчас мы быстро все исправим (усаживает Ириску в центре зала, вызывает несколько детей, каждый ребенок должен нацепить как можно больше прищепок с бантиками на волосы и одежду Ириски)

ИГРА «НАРЯДИ ИРИСКУ»

 Анфиска: Вот видишь какая ты теперь нарядная, молодцы, ребятки, хорошо бантики завязываете.

 Ириска: Спасибо, ребятки, мне очень понравилось.

 Ребенок:

 Не зря трудилась мама,

 И папа помогал,

 И бантики внучатам

 Дедуля пришивал!

 Смотрите, все смотрите!

Какая красота!

Показ костюмов праздничных

Уже начать пора!

Ведущий: Итак, продолжаем наш праздник с показа моделей. Ряженье. Нарядись за время.

 Ведущий: Бантики! Внимание, внимание! Начинаем смешное состязание! Конкурс называется «Громкие прыжки»

 (На пол кладется веревка, дети встают лицом к веревке. Задача игроков перепрыгнуть веревку, при этом выигрывает не тот, кто дальше прыгнет, а тот, кто при этом громче крикнет.)

 

 Ириска: Мальчики, девочки, что-то я засиделась. Ой, хочется размяться! (потягивается)

 Ведущий: Ириска, Анфиска, сейчас мы послушаем стихотворение, а затем потанцуем и разомнемся немного.

 Стихотворение :

 1 ребенок: На зеленой луговинки

 Веселятся дружно свинки,

Лихо пляшут гопачок,

Бьют копытцем: чок-чок-чок!

 2 ребенок: Пляшут ловкие козлята,

 Бегемоты, верблюжата,

 Ёжик, белочка, барсук.

 Шире, шире, шире круг!

 3 ребенок: Дуют в трубы три слонихи.

 Ну и танец! Лихо! Лихо!

 Эй, быстрей, быстрей, баран,

 Бей рогами в барабан.

 4 ребенок: Расходился в пляске Мишка:

 «Ишь ты, ишь ты, ишь ты, ишь ты!

 Эй! И нам сплясать бы нам!

 Трам-та –та-та! Трам –та-та! »

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «ПЯТОЧКА – НОСОЧЕК»

Анфиска: Какие веселые ленточки, Ириска, ты принесла! Молодец! А я вот принесла замечательные галоши-скороходы. Они не простые, а волшебные.

 Ириска: Волшебные? Правда? А как это?

 Анфиска: Все очень просто, кто эти галоши оденет, тот начинает очень быстро бегать. Ириска, хочешь попробовать?

 Ириска: Конечно, хочу! (надевает галоши, большого размера, украшенные бантиками и начинает смешно бегать по залу)

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГАЛОШИ- СКОРОХОДЫ»

 Две команды . Задача детей, как можно быстрее добежать до ориентира, оббежать его и вернуться на место, передать галоши и т.д.

 ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ»

 (Под музыку воспитатель высыпает на пол бантики, а дети их собирают) .

 Анфиска: Сколько замечательных бантиков, и маленькие, и большие.

 Ириска: Да… вот если бы взять длинную- длинную ленточку, тогда можно будет завязать из нее большой- большой бант.

 Анфиска: А можно эту длинную ленточку сматывать наперегонки.

 Ириска: Давайте попробуем кто вперед.

 ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КТО ВПЕРЕД»

 Условия игры: вдоль зала разложена лента, к которой с разных концов прикреплены палочки. 2 участника должны как можно быстрее намотать ленту на свою палочку, чтобы отметка «середина» была на его стороне.

 Ириска: Весело и дружно мы играли,

 Улыбка и смех нам играть помогали

 Улыбайтесь всем и всегда

 С улыбкой дружите друзья!

 ПЕСНЯ «ОТ УЛЫБКИ… »

 Анфиска: Ребята, вы такие веселые, такие красивые, такие смышленые, что мы с Ириской решили угостить вас конфетами.

 (Анфиска и Ириска угощают детей конфетами. Прощаются и под веселую музыку уходят.)