Буклет "Эмоциональный обмен"
консультация

Сазонова Виктория Анатольевна

Психология консультации для рлодителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_-emotsionalnyy_obmen-roditeli.docx362.82 КБ

Предварительный просмотр:

 Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и осознавать свои эмоции, уметь конструктивно их выражать, понимать чувства окружающих. От эмоционального интеллекта зависит общее благополучие человека, его удовлетворенность отношениями с другими людьми, успехи на работе и счастье в семейной жизни.

Нарушения в развитии этого вида интеллекта начинается с детства. И проблемы зачастую возникают «с легкой руки» самых близких и любящих ребенка людей – его родителей.

Проблема 1. Низкий словарный «эмоциональный» запас.

Ребенок не всегда способен определить, что именно его мучает, как это называется. А ведь в нашем языке названий эмоциональных состояний очень много, десятки, если не сотни. И этим богатством делятся с ребенком взрослые (в повседневном общении, в совместном чтении хорошей поэзии и прозы, просмотре фильмов и т.д.).

Проверьте свой словарный запас – поиграйте в «Кто больше назовет (чувств, эмоций, эмоциональных состояний)?»

 Проблема 2. Обесценивание эмоций.

При такой модели чувства ребенка подавляются, не принимаются во внимание.

Сюда относятся утверждения: «Да не говори ерунды», «Не бери в голову», «Всё будет хорошо», «Не переживай» и им подобные.

Давайте ребенку право на свои чувства.
Не отмахивайтесь от ребенка, не говорите, что его страхи – это ерунда или что в этой ситуации не о чем печалиться. Возможно, для вас как взрослого опытного человека все это действительно ерунда, а для маленького человека – это новый опыт, знакомство с жизнью и очень важный этап развития.

Проблема 3. Запрет чувств и эмоций.

«Не смей плакать!» / «Не вздумай бояться!» … Иногда под запретом в семье лишь какие-то определенные эмоции, обычно негативные переживания. «Разве можно сердиться на маму / папу / бабушку?», «Нельзя жалеть игрушку для сестренки», «Не бойся собаку, она не кусается» и т. д.

Крайне важно различать запреты нежелательного поведения и запреты нежелательных эмоций.  Можно и нужно запрещать ребенку бить близкого человека, но нельзя запрещать ему испытывать злость. Можно контролировать слишком бурные проявления эмоций в общественных местах, но нельзя запрещать ребенку чувствовать грусть и радость. Можно учиться делиться с сестренкой, но нельзя поставить под запрет ощущение «Как же мне жалко мою игрушку». Можно рассказывать о том, что иногда нельзя показывать свой страх, но нельзя высмеивать его.

Иначе говоря, ребенка необходимо учить сдержанности и умению управлять своими эмоциями. Но нельзя запрещать что-то чувствовать!

Важный прием развития эмоционального интеллекта ребенка – активное слушание.

Понимая, что родителям поначалу сложно перестроиться с «воспитания» на активное слушание, Юлия Гиппенрейтер формулирует несколько правил.

Во-первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Постарайтесь, чтобы его и ваши глаза были на одном уровне – присядьте к нему или посадите к себе на колени. Ваша поза – первый и самый сильный сигнал о том, насколько вы готовы слушать и услышать ребенка.

Во-вторых, желательно, чтобы реплики взрослого звучали в утвердительной форме. Казалось бы, разница невелика, но на вопрос: «Что случилось» ребенок ответит: «Ничего!», а если вы скажете: «Что-то случилось...», ему легче будет начать разговор.

В-третьих, важно держать паузу. Пауза после вашей реплики помогает ребенку разобраться в своем переживании и при этом полнее почувствовать, что вы рядом. Не забивайте это время своими советами и замечаниями.

В-четвертых, в ответе полезно повторить то, что вы поняли из слов ребенка, а потом обозначить его чувство. Например, сын рассказывает о ссоре с другом Петей. Реплика родителя может звучать так: «Ты не хочешь дружить с Петей. Ты на него обиделся».

 

Возникли вопросы?

Вам нужна помощь?

Обращайтесь

 по тел.200-14-24,  

e-mail: centr9@inbox.ru

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 9»

Родители и дети.

Правила безопасного эмоционального обмена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщения детей на тему "Обмен товарами"

Дети вместе с родителями подготовили сообщения на тему "Обмен товарами"...

Презентация международного проекта социальной направленности "Обмен поздравительными открытками"

Презентация опыта организации и проведения проекта социальной направленности с детьми старшего дошкольного возраста на международном уровне в рамках изучения английского языка.Возможно при загрузке пр...

Консультация для педагогов групп раннего и младшего дошкольного возраста по обмену педагогическим опытом на тему:

Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей раннего (преддошкольного) возраста....

Обмен опытом работы. Сервировка стола. Дежурство детей 6-7 лет.

Показаны навыки и умения детей 6-7 лет дежурить во время обеда, умение сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, воспитание дружеских отношений друг к другу....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» /ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»/ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/....