Как влияет левшество на подготовку к обучению в школе.
консультация (подготовительная группа)

Яковенко Галина Анатольевна

Определение ведущей руки у ребёнка происходит в раннем возрасте. Не секрет , что многие родители стараются переучить ребёнка и сделать из него "правшу", объясняя это мистическими доводами. 

Есть три вида моторной активности- правша, левша и амбидекстор. В зависимости от того, какое полушарие развито у ребёнка больше, той рукой он и предпочитает действовать. Наблюдать и мотивировать намного эффективнее, чем грубо ломать данное природой, поэтому и работа с леворукими детьми - это комплекс игровых упражнений, способных помочь в дальнейшем развитии навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levshestvo.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

 В последнее время в моей практике появились запросы на работу с детьми - левшами.Период подготовки ребёнка к обучению в школе вскрывает определённый перечень проблем для родителей.  Тревога и беспокойство возникает при следующих возможных замечаний от педагогов или при собственом наблюдении а деятельностью ребёнка:

 зеркальное написание символов и знаков. (буквы, цифры, слова и предложения  справа- налево)

 искажение пространственного изображения геометрических фигур и изображений.Например, рисование фигуры человека может иметь ассиметричный перекос. Сенсорное пространственное затруднение может отражаться в ориентировании на собственном теле. Левши часто путают правую и левую стороны себя и окружающих.Затрудняются в написании математических диктантов и ориентировке на листе бумаге. 

  очень часто левши девочки и мальчики выполняют все предлагаемые педагогами задания гораздо медленнее, чем праворукие дети. Скорость воспроизведения задания зависит не только от скорости обработки информации, но и от быстроты переключаемости восприятия. 

 Для поддержки и эффективной интеграции ребёнка - левши  из среды детского сада или домашних условий в школу, нужно обращать внимания на то, что работа с психологом, возможно коррекционным педагогом, учителем- дефектологом или нейропсихологом идёт на пользу, помогает компенсировать возросшие потребности ребёнка при важной смене ведущей деятельности. 

Плавные переходы от игровой деятельности к учебной создают благоприятные условия для развития обоих полушарий, стимуляции межполушарного взаимодействия при помощи специальных кинезиологических упражнений.

Вот несколько популярных, игровых тем для развития межполушарных взаимодействий . "Кулак , ребро, ладонь" - в игровой форме по зрительному показу , а в дальнейшем по словесной инструкции обеими руками, разными руками по очереди в разных темпах проделывать это упражнения сидя за  столом.  

Как влияет левшество на подготовку к обучению в школе

"Колечко" - в игровой форме обеими руками или каждой по очереди соединяем пальцы с большим, образуя круг. Самым сложным является способ соединения пальцев не параллельно, а в обратной последовательности, Например, когда на левой колечко из мизинца и большого, а на правой колечко из указательного и большого пальца. 

Очень эффективным является игра на пианино, пикколо, баяне и других музыкальных инструментах.

 Важными упражнениями для левшей могут быть двигательные позы из телесно - ориентированной терапевтической практики: 

"Обезьянка расчесывается" - 

левой рукой дотягиваться до правого уха, правой до левого, при этом не закрывать локтем лицо. Подняв при этом правую или левую ногу. 

Сколько бы не было танцевальных или спортивных движений, в которых есть перекрещивающиеся позы- это всё будет во благо ребёнку - левше.

Любите и принимайте своих детей такими, какими они являются, тогда благостное семя таланта, способностей и творчества прорастёт в потрясающий результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в сопровождении воспитанников с ОНР по подготовке к обучению в школе.

Взаимодействие учителя-логопеда  и педагога-психолога  в сопровождении детей с ОНР по подготовке к обучению в школе.    О.А. Кропова, учитель-логопед,  С.В.Кос...

Современные аспекты подготовки детей обучению к школе в условиях детского сада

Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться.»              ...

Сущность подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста

На протяжении многих десятилеий педагоги и психологи решают задачу ээффективного соровождения дошкольника на этапе его поступления в школу. Особое внимание при этом уделяется проблеме подготовки...

Проект "Обучение ребенка сотрудничеству со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе"

Для достижения заданных ФГОС целевых ориентиров создан проект, решающий задачи: формировать произвольность поведения и обучения детей в разных ситуациях, связанных со сменой партнеров взаимодействия; ...

«Обучение сотрудничеству ребенка со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе»

laquo;Обучение сотрудничеству ребенка со сверстниками как условие подготовки к обучению в школе»...

Коррекционно развивающая программа по подготовке к обучению в школе "Тропинка к школе"

Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. При этом следует подчеркнуть, что положение школьни...