Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к экспериментированию " Игры на кухне"
консультация

Образцова Ольга Анатольевна

Дети по своей природе исследователи, с радостью открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. Поэтому очень важно поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста

познавательного интереса к экспериментированию 
" Игры на кухне"

 

   Дети по своей природе исследователи, с радостью открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. Поэтому очень важно поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности

   В обыденной жизни дети сами часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнавать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы.

  В детском саду мы организуем работу по детскому экспериментированию в специальных видах детской деятельности. Важно также обращать и дома на это внимание.

 

      Родители  часто сталкиваются с проблемой, чем занять ребенка  дома, когда маме надо готовить еду и много времени уделять ребенку не получается.

       Не бойтесь привлечь ребёнка к делам. Это даже не совет, а настоятельная рекомендация для тех родителей, которые хотят, чтобы их ребенок правильно развивался.

      Детям очень интересно выполнять посильную взрослую работу, они ее воспринимают как игру и подтверждение своей взрослости.

Далее я расскажу и опишу несколько развивающих игр, которые можно организовать прямо на кухне. Для них не нужно приобретать какие-то игрушки и приспособления. Все, наверняка, уже есть на вашей кухне. Вы можете видоизменить игры с учетом интересов и способностей вашего ребёнка. Все они подобраны с тем расчетом, чтобы развивать у ребенка фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренировать мелкую моторику.

 

   Золушка

    Насыпьте в миску макароны разного  сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и      

      предложите ребёнку их рассортировать.

    Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске.

    Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы.

    Одновременно тренируется мелкая моторика.

 

   Настольный хоккей Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле,  углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка).

   Пусть ребёнок поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами.

   Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

 

  Лепка из теста.

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1,5 чашек муки, 0,5 столовой ложки соли, 0,25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0,25 чашки растительного масла (добавлять постепенно), можете еще добавить немного краски.

     Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках.

    Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

 

Картины солью.

Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными калининградскими художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.

     Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с ребёнком на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей ( 

лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть.

     С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

 

Акварельные краски.

Дайте ребенку мерные стаканы или маленькие мисочки, воду и несколько пищевых красителей. Налив в сосуды разное количество воды, нужно растворить в ней несколько капель краски. Подскажите вашему ребёнку, если он сам этого не знает, что, смешивая красную краску с желтой, можно получить оранжевый цвет, голубую с желтой — зеленый, а красная и синяя вместе дадут фиолетовый.

 

Играем с крупами.

Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно для игры использовать тарелки разных цветов. Насыпать фасоль в них, считать – в какой больше всего, в какой меньше всего. Посадите разных животных возле каждой тарелки, причем подобранные их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему попалось в руки. Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например).

 

Игры с водой.

- Поставьте перед ребенком две тарелочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет.

Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка и помогут развитию дыхания.

 

- На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть ребёнок по очереди опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и  окрашивает сахар в красивый цвет.

- Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.

-  Дайте ребёнку у формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть он набирает жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания

 

 

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, используйте свой шанс приятно и с пользой провести время на кухне и  ваш ребенок приобретёт полезные знания, умения и навыки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к родному краю

Актуальность проектируемого процесса формирования (развития) у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к истории родного края, обусловлена тем, что патриотическое воспитание подрастаю...

квалификационная работа по теме "Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Южного Урала"

Это квалификационная работа , написанная мной в 2010 году при аттестации на высшую квалификационную категорию.В нее вошли следующие разделы:                 ...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к чтению во всех видах детской деятельности и в процессе взаимодействия с семьей»

В данной работе описывается способы и приёмы формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению во всех видах детской деятельности и в процессе взаимодействия с семьёй....

Индивидуальная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов

Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы та...

Статья «Формирование у детей среднего дошкольного возраста познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности через организацию детского экспериментирования»

«Формирование у детей среднего дошкольного возрастапознавательных интересов, потребности в самостоятельнойпоисковой деятельности через организацию детского экспериментирования»...