Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию детей
консультация

Орлова Евгения Анатольевна

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольной организации с семьёй, социумом, социально-культурными учреждениями. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОО наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОО, поэтому вопрос о совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни. Во главу угла, в современном обществе ставятся развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В гости к музыке

               Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может оставаться равнодушным к переживаниям близких, он обязательно придёт на помощь. Непременно откликнется на чужое горе. Это качество, как ничто другое воспитывает музыка! Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учите его и учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир музыки.

1. Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Внимательно следите за тем, что происходит в музыке от самого начала и до завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская.

2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные произведения. Для начинающих слушателей понятна и интересна будет вокальная музыка (музыка с голосом). Прислушайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи. (изменение громкости звучания музыки) Подумайте, делают ли динамические оттенки музыку интереснее, выразительнее.

3. Слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет то, о чём хотел поведать композитор, какими мыслями и чувствами он хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной. От вокальной музыки можно постепенно переходить к инструментальной.

4. Время от времени нужно возвращаться к ранее прослушанным произведениям, вспоминать их название и характер.

5. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, и волшебная сила музыки наполнит ваши отношения с ребёнком добром и пониманием!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО D:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\18.jpg

ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
        - обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

- развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);

- способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной

            культуры необходимо использовать  народ-

              ную и классическую музыку. Лишь

              на шедеврах можно воспитывать вкус

               маленьких слушателей.



Предварительный просмотр:

ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ НУЖНЫ ТАНЦЫ?C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\1.jpgC:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Танцующая девочка.jpg

Танцы не менее важны, чем точные науки.

Танцевать – это красиво!

Танцевать – это полезно!

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие.

Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Конечно, проблемы просто так ни куда не исчезнут, но воспринимать их человек начинает по-другому, гораздо более позитивно.



Предварительный просмотр:

ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ НУЖНЫ ТАНЦЫ?C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\1.jpgC:\Documents and Settings\1\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Танцующая девочка.jpg

Танцы не менее важны, чем точные науки.

Танцевать – это красиво!

Танцевать – это полезно!

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие.

Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Конечно, проблемы просто так ни куда не исчезнут, но воспринимать их человек начинает по-другому, гораздо более позитивно.



Предварительный просмотр:

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СЕМЬЕC:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\19.jpg

Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.

Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности).

Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.

Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).

Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Успешность применения всех этих методов зависит

         от общекультурного и музыкального уровня

          взрослых, их педагогических знаний и

          способностей, терпения, желания

          заинтересовать детей музыкой.



Предварительный просмотр:

Музыка  как  средство  коррекции  поведения  и  развития  коммуникативных  способностей  дошкольников

        Роль  и  возможности  общения  как  в образовательном, так  и  в  процессах  интеллектуального  и  психического  развития  дошкольников  огромны. Общение  позволяет  ребёнку, через  сравнение  себя  со  сверстниками, выработать  самооценку, найти  своё  место, что  весьма  часто  бывает  одной  из  главных  проблем  личности. Ведь  коммуникабельность – одна  из  составляющих  успешности. Навыки  поведения  начинают  формироваться  в  раннем  возрасте.

        Поведение  зависит  от  суммы  накопленных  знаний, которые  каждая  личность  пропускает  через  своё  сознание. А  оно, в  свою  очередь, определяет  способ  поведения.

        Признание  за  музыкальным  мышлением  функции  общения, коммуникации, даёт  повод  рассматривать  музыку  как  один  из  самых  мощных  информационных  процессов, охватывающих, в  принципе, всё  общество. Существует  мнение, что музыка не  может  считаться  «языком… с  чётко  зафиксированным  значением». Однако  его  отсутствие  не  мешает  музыке  выполнять  основные  языковые  функции. А  это  значит, что музыка  может  и  является  одним  из  мощных  средств  общения, развития  коммуникативных  качеств  ребёнка.

         Для  того, чтобы  влиять  на  формирование  личности  дошкольника, педагог  дол-жен  уметь  среди  смен  его  настроений  и  различных  проявлений  характера, распознать лучшие  для  последующего  закрепления, худшие – для  нейтрализации  в  процессе  восприятии  музыки. Восприятие  музыки  преображает  человека, ведь  каждый  одну  и  ту  же  музыку  чувствует  по-разному. Можно  сказать, что  восприятие  музыки  носит  личностно  значимый  смысл, который  зависит  от  многих  причин:

  • личного  жизненного  опыта
  • уровня  развития  образного  мышления
  • общей  культуры  восприятия
  • уровня  развития  ситуативного  мышления
  • уровня  развития  устойчивого  внимания, таких  его характеристик  , как  концентрированность  и  распределённость, переключаемость  и  др.
  • различных  видов  памяти (кратковременной, долговременной, оперативной, музыкальной  и  др.)
  • склада  нервной  системы, т.е. темперамента

        Важность  и  главная  ценность  музыки  как  вида  искусства  в  том, что  через  её  восприятие  человек  познаёт  себя. Воспринимая  музыку, ребёнок  может  испытать  те  чувства, которые  не  всегда  удобно  выставлять  напоказ, посредством  музыки  может  приблизиться  к  пониманию  чувств, которые  он  ещё  не  испытывал  в  жизни, но  которые  уже  готовы  к  пробуждению, однако  пока  невостребованны.

Наука  показала, что  музыка, её  выразительные  средства, такие  как  динамика, темп, тембр  голоса  или  инструмента, акценты, пульсации, последовательность  аккордов, развитие  мелодической  линии  могут  воздействовать  на  частоту  пульса  и  дыхания, биологические  процессы  в крови, биоритмы  мозга, мышечное  напряжение  или  расслабление, что  в  комплексе  определяет  эмоциональное  состояние, а порой и  общее  самочувствие  слушателя.

        Проявления  восприятия  музыки  могут  быть  различными:

  • внутреннее  подпевание, вызывающее  непроизвольное  движение  голосовых  связок, настраивание  дыхания  к  мелодической  линии  произведения
  • покачивание  головой, движения  пальцев  рук  или  ног, тактирование  рукой  или  ногой
  • изменение  мимики  (напряжение  или  расслабление  определённых  мышц)
  • подвижность  глазных  яблок, слёзы, улыбка  (при  слушании  с  закрытыми  глазами)

        Эти  и  другие  проявления  восприятия  музыки  педагогам  необходимо  использовать  в  своей  работе.

        Как  известно, слушать  музыку – ещё  не  значит  воспринимать  её. Способность  к  восприятию  музыки  можно  и  нужно  развивать  у  дошкольника  как  на  занятиях, так  и  при  индивидуальной работе  по  развитию  способностей. Ценность  умения  воспринимать  музыку  в  том, что  ребёнок  чувствует  произведение  по-своему, обращаясь  к  своему  внутреннему  миру, в  котором  безоговорочно  доверяет  эмоциям. Музыка  не  требует  от  ребёнка  жизненного  опыта  и  его  подтверждения, весь  арсенал  её  средств  является  для  юного слушателя  откровением  и, возможно, истиной. Ребёнок  воспринимает  через  музыку  духовность  и  учится  принимать  её.

        Музыка  на  групповых  занятиях  выступает  как  средство:

  • общения
  • познания  нового
  • развития  общей  культуры
  • развития  духовности

        Она  способствует  умению:

  • сосредоточиться
  • выслушать  другую  точку  зрения  и  высказать  свою
  • вести  спор

        Английский  писатель У.Теккерей  писал: «Посейте  поступок – и  вы  пожнёте привычку, посейте  привычку – и  вы  пожнёте  характер, посейте  характер – и  вы  пожнёте  судьбу». Так  и  музыку  можно  и  нужно использовать на  всех  этапах  развития  ребёнка  как  воспитательное  средство, как  средство  общения, средство, которое  даёт  возможность  почувствовать  красоту  и  гармонию  не  только  музыкального  искусства, но  и  всего  мира.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\17.jpg

ДВИЖЕНИЯ

           Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их потребностей и интересов.

            Музыка, движение – это средства, которые благотворно  действуют  на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические  движения  выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку  и  утомления. Ритм, который  музыка диктует  головному  мозгу, снимает  нервное напряжение. Движение  и  танец  дают  ребёнку  определённый  психотерапевтический  эффект.

           С раннего  возраста  дети, погружённые  в   атмосферу  радости, меньше  подвержены  стрессам  и  разочарованиям.



Предварительный просмотр:

Музыкальность  и  её  развитие

        Проблемой  музыкальных  способностей  и  индивидуальных  различий  детей занимались  многие  учёные  в  разные  времена. На  основании  их  исследований  можно  сделать  общий  вывод. Музыкальные  способности  изначально  закладываются  природой  в  виде  наследственных  задатков, которые  могут  развиться  в  музыкальные  способности  при благоприятном  воздействии  развивающей  окружающей  среды. Это значит, важное  значение  имеют  возраст, с которого  началось  музыкальное  развитие, и  компетентность  педагога, ведущего  музыкальное  развитие.

        Начинать  развитие  музыкальных  способностей  необходимо  с  раннего  возраста. Для  более  объективной  оценки  музыкальности  музыкальный  руководитель  может  привлечь  к  диагностике  воспитателей  группы. На  ранних  ступенях развития  они могут  оценить  у  ребёнка  проявление  интереса  к  звучащей  музыке  и любопытства  к  музыкальным  звукам. Воспитатели  могут  высказать  свою  точку  зрения  о  таких про-явлениях  музыкальности  как:

  • любознательность  и  потребность  к  познанию  мира  прекрасного (звук, цвет, слово)
  • радость  от  процесса  познания
  • тяга  клюбого  рода  самостоятельным  исследованиям
  • способность  выдвигать  новые  неожиданные  идеи, отличающиеся  от  известных
  • готовность отстаивать  свою  точку  зрения  даже  тогда, когда  она  противоречит  мнению  окружающих
  • стремление  к  лидерству, которое  проявляется  в  игровой  деятельности
  • наличие  чувства  юмора

        Сравнив  результаты  совместных  оценок, музыкальный  руководитель  имеет  возможность  сделать  более  объективный  вывод  о  музыкальности  ребёнка.  

        Посредством  проведения  диагностики  музыкальных  способностей  музыкальный руководитель  определяет  проблемы  развития  музыкальных  способностей  у  детей, с  которыми  планирует  и  проводит  коррекционную  работу.

Первым  этапом  этой  работы  может  быть  тренировка  умения  «слушать», «воспринимать  музыку»  посредством  красок, как бы  рисуя  её, или  составляя  рассказ  о  прослушанной  музыке. Здесь  педагог  может  проводить  прослушивание  музыки, не  указывая автора  произведения  и  его  названия. Ребёнку  даётся  возможность  самостоятельно  изобразить  или  рассказать  о  возникшем  от  услышанного  образе.

Второй  этап  строится на основе  сформированного  у  детей  представления  о  том, что  каждый  человек  видит  музыкальные  образы  по-своему.

Сыграй, как  я

        На  барабане  педагог  отстукивает  несложный  ритмический  рисунок. Ребёнок  его  продолжает  или  один  начинает, а  другой  продолжает.

Угадай, что  можно  сделать  под  эту  музыку

        Исполняется  музыка  или  музыкальный  отрывок. Педагог  предлагает  детям  спеть, станцевать  и  просит  показать, что  ещё  можно  сделать  под  эту  музыку. (Что  бы  дети  ни  изобразили, их  за  всё  хвалят)

Третий  этап – этап  отражения  музыки  в  изодеятельности.

Сюжеты  одной  темы

        Педагог  предлагает  детям  прослушать  два-три  музыкальных  произведения  од-ной  темы: «Зима», «Весна», «Осень»  и  даёт  возможность  нарисовать  её  сюжеты. За-тем  просит  рассказать  о  них. Из  рисунков  и  рассказов  видно, что  прослушивание  одной  темы  у  детей  вызывает  различные  образы  и  сюжеты.Например, у  одного  ребёнка  «Зима» - это  зимний  лес, у  другого – Дед  Мороз, у третьего – новогодняя  ёлка  и  т.д.

         Сформированное  умение  слушать  музыку  и  одновременно  слышать  её, реагировать  действием  на  отдельные  музыкальные  элементы  позволяет  перейти  к выполнению  таких  творческих  заданий, как  музыкально-ритмические  движения.

Придумай  танец

        Педагог  предлагает  детям  прослушать  произведение. Уточняет  характер музыки, спрашивает, какие  движения  будут  соответствовать  ей. Предлагает  желающим  придумать  движения. Когда  танец  готов, участники  дают  ему  название  и  исполняют.

        В  работе  с  детьми  большое  значение  имеет  ритм  информационной  нагрузки. Если  ребёнка  с  раннего  детства  приучать  к  необходимости  воспитания  определённых  качеств  или  получения  определённых  знаний, то, взрослея, он  будет  нуждаться  в  постоянном  совершенствовании  и  углублении  их, будет  срабатывать  заданный  с  детства  ритм  стремления  к  познанию.



Предварительный просмотр:

D:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\Приглашение.jpg

ОРГАНИЗУЕМ  ДОСУГ  МАЛЫША

Ваш малыш хочет знать абсолютно обо всем. И задает массу вопросов, иногда очень неожиданных и сложных. Вот почему в этот период так важно правильно организовать досуг для малыша.

Сходите в детский театр. Четырехлетний ребенок уже вполне может посещать театр. Во-первых, посещение театра очень раздвинет рамки кругозора малыша; во-вторых, ощутимо разовьется интеллект; и, в-третьих, что тоже очень важно, вы приобщите своего ребенка к культуре посещения театра. У вас проверили билеты, вы прошли в гардероб и сдали одежду, получили взамен номерки, причесались возле зеркала, купили программку и изучили ее, прогулялись по сверкающему золотом и хрусталем холлу, полакомились воздушной кукурузой в буфете, поздоровались с кем-то из знакомых. А потом наступило самое главное — истинное волшебство. Посещение театра для ребенка — всегда праздник.

А цирковые представления?

Есть ли смысл говорить, что всякому ребенку очень нравится цирк и идет на пользу посещение цирковых программ? Может, только следует посоветовать, не стремиться взять для себя и четырехлетнего ребенка места непременно в первом ряду, потому что ребенок может испугаться — даже того же клоуна, который кричит слишком громко надо же, чтобы слышали и в последних рядах!

С появлением телевидения отошли на задний план диафильмы с фильмоскопом. Но это только на первый взгляд. Опыт показывает, что дети, вволю насмотревшись мультиков по телевизору, охотно смотрят диафильмы. Мультфильм по видику ребенок может посмотреть и один. А вот в сказочный мир диафильма малыша вводит мама (а чаще папа). Этот контакт очень важен и очень повышает авторитет родителя; обаяние диафильма проецируется на того, кто его показывает, кто читает текст.



Предварительный просмотр:

Проблемы  развития  музыкальности

        Музыкальные  способности  у  детей  проявляются  по-разному. У  одних – очень  рано  (уже  на  первом  году  жизни)  и  развиваются  очень  легко  и  быстро. У  других  детей – позднее (в  четырёх – пятилетнем  возрасте, в  меньшей  степени - позже)  и  развиваются  труднее  и  медленнее. Раннее  проявление  способностей  не  всегда  свидетельствует  об  одарённости, так  же  как  и отсутствие  проявления  таковых  в  раннем  возрасте  не  всегда  является  показателем  их  отсутствия. Известно, что  успеха  порой  добивается  не  тот, у  кого  способности  выше, а  тот, кто  имеет  силу  воли, веру  в  себя  и  огромное  трудолюбие. Часто  задают  вопрос: «Стоит  ли  развивать  музыкальные  способности  ребёнка, если  они  не  проявляются?» однозначно, стоит. Даже  если  ребёнок  в  будущем  не  будет  профессиональным  музыкантом (ведь  это  и  необязательно), занятия  музыкой  помогут  развить  мышление  ребёнка, интеллект, другие  его  способности.

        Одной  из  распространённых  проблем, в  том  числе  и  у  одарённых  детей, является недоразвитость  музыкального  слуха. Иногда  встречается  сильный  звонкий  голос, но  ребёнок  с  трудом  осваивает  совсем  не  сложную по  мелодической  линии  песню. Примером  недоразвитости  слуха  может  служить  и  то, как  ребёнок  на  слух  определяет  высоту  звука. На  вопрос, какой  звук  выше – первый  или  второй, он  отвечает  правильно, или  может  отличить  неправильное  пение  другого  ребёнка, но  сам  не  может  воспроизвести  мелодию  даже  в  удобном  для  него  диапазоне. Эта  проблема  лег-ко  поддаётся  коррекции  путём  тренировок  в  дошкольном возрасте. У  взрослого  или  даже  у  старшего  школьника  она  часто  неразрешима.

        Для  развития  звуковысотного  слуха  рекомендуются  следующие  упражнения:

«Гудок» - умение  сливаться  с  голосом  взрослого  на  длинной  ноте.

«Дразнилка» - повторение  звуков  с  голоса педагога  или  инструмента  на  разные  слоги  в  тонах  доступного  диапазона, постепенно  расширяя  диапазон звучания на тон или  полтона  вверх  и  вниз

«Точка» - закончить  последний  (тонический  звук)  пропетой  педагогом  мелодии. Почувствовать устойчивость  завершения

«Капельки» - пение  на  слог  «кап»  одной  ноты, повторяя  её  много  раз  (капли  дож-дя). Нота  должна  быть  удобной  ребёнку  по  высоте. Затем  необходимо  на  тон  или  полтона  опускаться  и  подниматься. Подпевать  взрослому, затем  петь  самостоятельно  попевки  в  интервале -  полтона, тон, полтона, два  тона. Например, «Я  шагаю, я  гуляю, никому  я  не мешаю, никого не замечаю. Ох!». На «Ох!» выдох  сильный, полный  сброс  дыхания.

        После  совершенствования  звуковысотной  проблемы  следует  работать  над  проблемой  развития  мелодического  слуха. Для  коррекции  подходят  следующие  упражнения:

  • Учить  определять  движение  мелодии  вверх  и  вниз
  • Использовать  простейшие  попевки  для  запоминания  мелодии
  • Работать  вначале  над  освоением  попевки  или  песни  без  текста, на  слоги  с  гласными  («у», «ю», «я», «е», «и»), что  укрепляет  все  виды  памяти  (слуховую, логическую, двигательную) и  автоматизирует  вокальную  моторику
  • Отказаться  от  механических  бесцельных  повторов  запоминания  мелодии

        К  одной  из  распространенных  проблем  музыкального  воспитания  дошкольников  относится  выработка  певческого  дыхания, которое  является  основой  певческого  звукообразования. Часто  несформированный  навык  певческого  дыхания  является препятствием, тормозом  в  развитии  певческого  звучания  голоса. И  наоборот, освоив  правильное  дыхание  при  пение, ребёнок  легче  и  с  интересом  занимается, результат  занятий  становится  намного  выше.

        При  постановке  правильного  певческого  дыхания  важно  помнить, что  процесс  дыхания  состоит  из  вдоха  и  выдоха, и  при  пении  особенно  важен  выдох, во  время  которого  мы  поём. Детей  нужно  учить  с  самого  начала  понять, как  правильно  дышать  при  пении.

        Учимся  вдыхать  через  нос – представим, что  наш  живот – это  шарик, который  нам  необходимо  надуть. На  мгновение  задерживаем  дыхание, не выпускаем  воздух, который  вдохнули, фиксируем  его  мышцами  живота  и  диафрагмы – создаём  опору  дыханию. Затем  медленно  через рот  (на  звук  «пф») выпускаем  воздух, который  вдох-нули («шарик  нужно  сдуть»), постепенно  втягиваем  живот  («шарик  уменьшается»).

        У  некоторых  дошкольников, в  том  числе  и  с  хорошими  голосовыми  данными, встречается  так  называемая  «зажатая  нижняя  челюсть». При  пении  она  как  бы  не-подвижна. Поэтому  важно  именно  в  дошкольном  возрасте  откорректировать  этот  недостаток  упражнениями, которые  предполагают  пение  «на зевке» (с  хорошо  открытым  ртом)  на  гласные  («а», «о», «ы»), затем  на эти  же  гласные  в  сочетании  с  согласными  («м», «д», «г», «з»). После  нескольких  таких  упражнений  ребёнок  успешно, как  правило, справляется  с  заданием  и легко  решается  проблема, которая  с  большим  трудом  поддаётся  коррекции  (а  иногда  и  не  поддаётся) у  старших  школьников.

        Если  в  системе  дошкольного  учреждения  будет  постоянно  проводиться  работа  как  с  музыкально  одарёнными  детьми, так  и  с  остальными, то  результат  обязательно  будет  положительным.



Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ D:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\3.jpgC:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Муз. руководитель\Файлы\Картинки из инета\Карапуз.jpg

СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.

Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.

Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.

Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций. 

Рекомендации по развитию чувства ритма

•    Слушайте музыку

Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

•  Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением

Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

•    Поощряйте движения под музыку

Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).

•    Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.



Предварительный просмотр:

РИСУЕМ  МУЗЫКУD:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\1.jpg

Музыка по - своему передает жизнь окружающего мира, мысли, чувства человека, красоту природы. Выполните с ребенком такое интересное задание: послушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению) это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времена года» Вивальди, или произведения для детей русских и советских классиков: П.И.Чайковского, С.Прокофьева, Д. Кабалевского).

Проанализируйте с ребенком, каким был характер музыки вначале, менялся ли он? Отрывистые ли или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части музыки? Как закончилось произведение – так же как начиналось или по-другому? Какие настроения и переживания оно пробудило?

Теперь предложите ребенку передать свои впечатления каким – либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Можно сделать аппликацию, слепить что-нибудь. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может просто орнамент или цветовая композиция. Это не важно. Главное, чтобы ребенок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Муз. руководитель\Файлы\Картинки из инета\Мальчик с карандашами.jpg



Предварительный просмотр:

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИКD:\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\21.jpg

Детский праздник — это день, когда ребенок купается в родительской любви, внимании близких, радости друзей — таких дней бывает не так уж много за детство вашего малыша, и каждый обязательно сохранится в его памяти. Это должны быть самые светлые, самые радостные воспоминания, которые останутся с ним на всю жизнь.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Каждому под силу подарить своему Солнышку веселый, волшебный праздник.

Есть ли в Вашей семье свои праздники? Свои семейные традиции? Семейный праздник объединяет семью, делает ее неповторимой и в чем-то уникальной. А собственные семейные традиции — и есть ваши семейные праздники. Праздновать можно не только знаменательные семейные даты или события в семье, но и устраивать элементарные мини-праздники — например, ужин в конце

недели или завтрак/обед в выходной день

всей семьей. Все зависит от желания и

фантазии членов семьи. Такие праздники

не требуют особых затрат и не вызывают

трудностей, зато дают возможность

почувствовать единение всех членов

семьи, теплоту и заботу родных

людей, осознать, что есть место,

где тебя любят.



Предварительный просмотр:

Творческое  развитие  детей

(Истории – сказки  для  детей  младшей  группы.)

       С первых дней жизни ребенок слышит различные звуки - певучие, приятные или рез-кие, громкие. Это не только  колыбельные песни, потешки, прибаутки, но и звуки  окружающего мира: пение  птиц, порыв ветра, стук дождя... Они естественны для человека  как неотъемлемая часть мира.

       Известно, что один из источников возникновения музыки - подражание звукам окружающего  мира. Подражать  можно голосом  или  на  простейших  ударных, духовых  инструментах. Поэтому  один  из  путей  приобщения  ребенка  к  музыке – это  воспитание осознанного, целенаправленного  интереса  к  звукам окружающего  мира, способствующего  развитию  внимания, творческого  воображения, мышления, памяти.

       В  коротких  историях, сказках, стихах, в их несложных  сюжетах реализуется данная  цель. При этом литературный материал подготавливает детей к музыкальной деятельности. Истории, сказки направляют внимание детей на звуки окружающего мира, будят их воображение и фантазию, подводят к прослушиванию музыки, исполнению песен, к ритмическим движениям, танцам, игре  на детских музыкальных инструментах. Сюжеты и образы сказок, историй, стихов взяты из жизни  ребенка - это природа и быт, мир, в котором есть люди, животные, птицы, игрушки. Но  главным героем историй, несомненно, является сам ребенок, его восприятие и отношение к миру, который его окружает.

      Таким образом,цель и задачи данного материала: способствовать творческому развитию детей, развивать музыкальное воображение, ассоциативное мышление, внимание к звукам, музыкальную память. Это начальный этап музыкально-эстетического воспитания детей.

       Как использовать данный  материал на занятиях? Во-первых, в процессе чтения ребенок имитирует голоса птиц,животных, зверей. Во-вторых,разучивает новые или исполняет уже известные песни, соответствующие данной теме.

Галя и кот Мурлыка

Рыжий кот Мурлыка решил  разбудить Галю. Своим холодным носом он прижался к ее  щеке и ласково пропел:

- Мур-мур-мур!

Мурлыка хотел сказатьна своем кошачьем языке:

- Пора вставать!

   Но Галя повернулась на другой бок и продолжала спать. А Мурлыка опять ласково пропел:

- Мур-мур-мур!

       И требовательно добавил:

- Мяу!

   Тут и мама пришла Галю будить:

- Вставай, доченька! Вставай!

Рекомендации. Во время чтения сказки дети подражают голосу кота Мурлыки. Обратите  внимание детей на то, как звучит голос кота - «ласково» или «требовательно». Предложите детям изобразить движения ласкового пушистого котика.

Чей голос?

Рекомендации. Во время чтения этой истории дети либо узнают насекомых, птиц, животных но их голосам, либо сами подражают их голосам. Обратите внимание на характер каждого голоса: пропел ласково или ворчливо. В заключение истории нужно послушать  аудиокассету или диск с записью голосов животных.

       После завтрака кот Мурлыка с Галей пошли в сад.

  • Мур-мур, - почти пропел кот.

Он словно хотел сказать: «Как хорошо в саду».

- Хорошо, - ответила Галя, - давай сядем на скамеечку под кустом сирени и будем угады-вать  по голосам всех, кто рядом будет проходить, пролетать.

- Мяу, - согласился кот.

       Солнышко светило так ярко, что глаза у Гали и у Мурлыки сами закрылись.

- Ж-ж-ж-ж-ж.., - пролетел кто-то рядом.

- Это жук ворчливо поет, - сказала Галя.

- Мур-мур... правильно, - подтвердил Мурлыка.

- Пи-пи-пи...

- Мур-мяу... это, наверное, комар свою песню напевает, - сказал Мурлыка.

- Правильно! – согласилась  Галя и прогнала комара, чтобы  тот не укусил ее.

- Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик...

- Это звонкий голос воробья, - сказала Галя.

- Мяу-мяу-мур, муррр... я хочу его поймать, - ответил Мурлыка.

- Нет, пусть птичка летает! - ответила Галя.

- Гав-гав, тяф-тяф-тяф...

- Это наша собачка Лайка, - обрадовалась Галя.

- Мур-р-р-р-р-р.., - зашипел  кот и вскочил на соседний тополь.

- Куда ты забрался, Мурлыка? - закричала Галя.

- Мур-р-р-р-р-р... я боюсь собаку, - ответил Мурлыка.

       Лайка прижалась кГалс, завиляла радостно хвостом и стала  рычать:

- Р-р-р-р... гав, р-р-р... гав... я  добрая собака, я никого не кусаю.

- Давай с нами играть и угадывать животных по голосу, - предложила Лайке Галя.

- Гав, гав... давай, - согласилась Лайка.

- Му-му-му..., - услышали они  за забором.

- Это корова Милка. Она идет  домой и поет свою протяжную  песню, - сказала Галя.

- Иго-го, иго-го..., - неожиданно раздался громкий голос.

- Это наша лошадь Буяпка, - сказала Галя.

-- Ье-е, бе-е, бе-е..., - послышалось за забором.

- А вот и овечки возвращаются и хором поют песни, - ответила Лайка.

- Ме-е, ме-с, ме-е...

- А козы подпевают овечкам, - угадал кот Мурлыка.

- Ко-ко-ко, кукареку! – снова послышалось рядом.

- А это лучшие певцы нашего птичьего двора - куры Белянка, Рыжуха и Серенькая, а вместе с ними петушок Забияка, - сказалаГаля.

- Кря-кря-ря... Га-га-га...

- Это уточки и гуси, певцы  хоть и не самые лучшие, но тоже любят громко петь, -ответил  Мурлыка.

       А потом Мурлыка, Лайка и Галя вместе пошли домой обедать.



Предварительный просмотр:

УЧИТЕ  ДЕТЕЙ  ПЕТЬC:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Консультации для родителей\Музыкальжные фоны\musik_stend\11a.jpg

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

        Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

    Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией. Один из важнейших компонентов пения - дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий).  У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.                      

    А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песен-

ку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо,

чтобы в его памяти отложилось правильное

звучание, иначе он не увидит разницы между

верным вариантом и своим собственным

неуверенным исполнением. Хвалите!

Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша,

подпевайте ему.  Пойте! Не бойтесь петь дома,

даже если это не очень хорошо получается.

Говорите ребенку, что петь – это замечательно.

Пойте вместе с ним! Пение – это своеобразный

антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает,

вдохновляет.                                      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей"

Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать?К сожалению многие родители еще с...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации

В консультации содержатся рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей в раннем возрасте в период адаптации, потешки и попевки....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Что такое музыкальность?"

Материал предназначен для родителей детей младшего дрошкольного возраста. Даются советы по раннему развитию у детей музыкальных способностей....

Серия консультаций для родителей по музыкальному воспитанию детей.

Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей или не знают, как это сделать правильно. Подсказать родителям, дать знания о значении музыки в воспитании и развитии ...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности дошкольников"

Музыкальные инструменты могут быть использованы в сюжетно-ролевых и диагностических играх. Они помогают детям развивать музыкальные способности, побуждают к творчеству....