Тренинг для родителей
консультация

Схема планирования тренинга для родителей «Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Схема планирования тренинга для родителей «Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания»

  1. Временной ресурс: 40 минут
  2. Пространственный ресурс: музыкальный зал
  3. Цель: обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений.
  4. Задачи:
  1. Получить знания о формах родительского взаимодействия в процессе воспитания
  2. Обратить внимание на важность родительской компетентности в вопросах воспитания дошкольников
  3. Изучить практические рекомендации эффективного взаимодействия с детьми, гармонизации детско-родительских отношений.
  1. Форма организации: групповая
  2. Подготовка собрания: изготовление необходимого материала

Технологическая карта

Структура

Вид деятельности

Цель

Форма организации

Способы достижения цели (приемы)

Результат

Организационно-мотивационный этап

«Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Мы сегодня собрались с вами поговорить о детях и взрослых. Вы тоже были детьми, и наверное у каждого найдется детская мечта, или желание, которые не были реализованы по разным причинам, появлялось чувство обиды и не понимания со стороны родителей. Но все - таки семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Сегодня у вас появилась возможность еще лучше понять своих детей и найти путь к пониманию.

Для этого нужно проявлять активность, соблюдать правило здесь и сейчас, говорить от своего имени. Готовы к работе?

Установка на общение

Групповая

Вопросы, беседа

Готовность  к общению, заинтересованность

Основной этап

Упражнение «В детстве я был(а)…

Предлагаю по очереди представиться: «Здравствуйте, меня зовут…В детстве я был(а)….»( Это упражнение помогает участникам лучше познакомиться, кроме того, способствует активизации детского эго-состояния родителей, что создает базу для дальнейшей работы.)

Упражнение «Солнце любви».

Мы живем с вами в очень активное время. Мир вокруг кружится и изменяется. Нередко мы что-то не успеваем. Но мы всегда должны успевать говорить теплые добрые слова своему ребенку, признавать его успехи, подбадривать и признавать его исключительность и индивидуальность. Задание: Каждый участник рисует на листе бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнышка родитель перечисляет самые прекрасные качества ребенка. Предлагаю поделиться по кругу одним прекрасным качеством вашего ребенка.

Мозговой штурм «Объедини части народной мудрости».

Трудно переоценить влияние матери на воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.

задание: Я начну крылатую фразу, а вам необходимо будет закончить фразу (можно хором)

1. При солнышке тепло, а при матери (добро).

2. У ребенка заболит пальчик, а у мамы (сердце).

3. Где сын молодец, там и хороший (отец).

4. Птица рада солнышку, а младенец (матери).

5. Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и (сын).

6. Материнский гнев, что весенний (снег).

7. Нет такого дружка, как родная (матушка).

8. Отец наказывает, отец и (хвалит).

(вывести подсказки на доску для выбора)

Спасибо большое, мы с вами вспомнили мудрости воспитания.

6. Упражнение «Недетские запреты»

Известно, что готовых рецептов воспитания  не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Задание: Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, — то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом капроновой лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» — завязывается рот, «Не бегай» — завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно.

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

— Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

— Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

— Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

— Что хотелось развязать в первую очередь?

— Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

— Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

— Что вам хотелось сделать?

— Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

— Какие чувства вы испытываете сейчас?

Вывод: Зачастую взрослые, делая замечания детям в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того, чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например: Что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»)

Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи — говори спокойно». А Обращение к ребенку становится позитивным, т.е. предполагается ответное действие, а не бездействие.

Тест «Я и мой ребенок»

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные

«проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.

Предлагаю вам выполнить тест, который дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблемы воспитания детей.

Игровое упражнение «Родительские установки».

Сейчас нам необходимо объединиться в пары с помощью моего волшебного мешочка, и преодолеть короткую дистанцию ​​по ленте.

Предлагает им карточки с высказываниями, которыми они будут сопровождать движения своего напарника - «ребенка».

Условия прохождения: один участник проходит по ленте (ребенок), а другой в это время (родитель) сопровождает его движения словами:

1) «Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю».

2) «Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься».

3) «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед».

Рефлексия по желанию .

Вывод: Нужно взвешенно выбирать установки, слова-ободрения о деятельности ребенка, не обижать его, объяснять последствия его поступков. На данном примере вы видели негативные и позитивные установки в общении родителя с ребенком. Ведь словом можно как «уничтожить» ребенка, так и «раскрыть» крылья у него за спиной.

Упражнение «Письмо о счастье» (3-5 минут).

Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим, поработав в группах.

Инструкция: группа родителей объединяется в 2 команды.

1 команда – «ДЕТИ»: «Представьте, что вы дети. Вам предлагается написать письмо родителям о  том, что нужно для счастья детей».

2 команда – «РОДИТЕЛИ»: «А вам  предстоит написать письмо детям, о том, что нужно для счастья родителей».

Обсуждение:

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что ребенок будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания дошкольников.

Групповая

Объяснение, вопросы

Предмет для передачи по кругу,лист А4 цветные карандаши, доска с выбором слов, бланк и ключ в приложении, мешочек, 5-6 лент по 1.5 метра, карточки с высказываниями набор *4, место для упражнения

Повысила родительскую компетентность в вопросах воспитания дошкольников.

Рефлексия

Вот и подошла к концу наша встреча.

Я предлагаю по кругу поделиться своим мнением, мыслями, впечатлениями о встрече, о воспитании детей, может о каком то найденном пути взаимопонимания с ребенком.

Спасибо, до свидание.

Буклет в подарок

Обобщить полученную информацию

Групповая

Подведение итогов

Буклет

Родители обобщили полученную информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"

Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...

Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"

Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»

Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»

Игровые тренинги для родителей и детей могут  помочь  взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....

Консультация для родителей "Стили семейного воспитания" Тренинг для родителей "Я - успешный родитель"

Чтобы приблизиться к идеальному родителю необходимо соблюдать правила трёх «П»: принятие, признание, понимание....

Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...