Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
консультация

Стеньшина Анна Николаевна

Консультация для родителей: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_detskoe_eksperimentirovanie.docx633.71 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 68»

Консультация для родителей

«Организация

детского экспериментирования

в домашних условиях»

Подготовила: Стеньшина А.Н.

Ярославль

Консультация для родителей:

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Дошкольное детство - очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно.

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность.

В жизни каждого дошкольника наступает пора, когда он задумывается над причинами тех или иных явлений. Ребенок начинает задавать много вопросов: «почему», «отчего», «как». Важно, чтобы они не оставались без ответа. Разумеется, невозможно объять необъятное и ответить на все сто тысяч «почему», да это и не надо. Задача родителей – развивать любознательность ребят, увлечь их самим процессом познания.

Здесь на помощь родителям и педагогам приходит детское экспериментирование.

Наиболее ярко окружающий мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Задача родителя в этот период – помогать ребенку познавать мир, делать открытия. Начинать следует с тех проблем, которые больше всего интересуют вашего ребенка и вызывают у него удивление.

Важно дать ребенку самому провести эксперимент, а затем помочь ему понять полученные результаты.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Важно не забывать и о том, что проводимые эксперименты должны быть безопасны для вас и вашего ребенка!

Этапы проведения эксперимента в детском возрасте:

1. Определение цели эксперимента (для чего вы проводите опыт, какой вопрос необходимо выяснить),

2. Высказывание предположений (описание ожидаемого результата),

3. Обсуждение процесса (поэтапные инструкции по проведению эксперимента),

4. Подбор материалов (сбор всего необходимого для проведения опыта),

5. Проведение опыта (проверка предположения на практике),

#1055;одведение итогов (сравнение полученного результата с предполагаемым),

7. Объяснение результата (вывод по эксперименту доступными для ребёнка словами).

Примеры экспериментов, которые можно провести с ребенком дома:

«Личная радуга»

Оборудование и материалы: Емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Опыт: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.

«Лавовая лампа»

Оборудование и материалы: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

«Вулкан»

Оборудование и материалы: Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

Опыт: Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

«Цветное молоко»

Оборудование и материалы: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

«Выращиваем кристаллы»

Оборудование и материалы: Соль, вода, проволока.

Опыт: Чтобы получить кристаллы, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли — такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется. При этом нужно поддерживать раствор теплым. Чтобы процесс шел лучше, желательно, чтобы вода была дистиллированная. Когда раствор будет готов, его надо перелить в новую емкость, чтобы избавиться от мусора, который всегда есть в соли. Далее в раствор можно опустить проволочку с маленькой петелькой на конце. Поставить банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке.

Объяснение: С остыванием воды растворимость соли понижается, и она начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей проволочке.

«Танцующая монетка»

Оборудование и материалы: Бутылка, монета, которой можно накрыть горлышко бутылки, вода.

Опыт: Пустую незакрытую бутылку нужно положить на несколько минут в морозилку. Смочить монетку водой и накрыть ею вынутую из морозилки бутылку. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и, ударяясь о горлышко бутылки, издавать звуки, похожие на щелчки.

Объяснение: Монетку поднимает воздух, который в морозилке сжался и занял меньший объем, а теперь нагрелся и начал расширяться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация по обучению дошкольников в домашних условиях

Консультация адресована родителям старших дошкольников. Даны советы по развитию речи детей, подготовке к обучению граммоте и математике в домашних условиях....

Консультация "Развитие музыкальных способностей в домашних условиях",

В консультации даны рекомендации родителям, как помочь ребенку развить музыкальные способности в домашних условиях....

Консультация для родителей "Закаливание в домашних условиях"

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима детского учреждения, а если в детский сад малыш не ходит, то дома ему необхо­дим соответствующий возрасту и чет­ко соблюдаемый распорядок д...

Консультация для родителей "Закаливание в домашних условиях"

Консультация для родителей "Закаливание в домашних условиях". Не для кого не секрет, что здоровье детей - самое главное богатство родителей. Как укрепить здоровье детей, как сделать белее устойчивыми ...

Консультация для родителей "Закаливание в домашних условиях"

В статье предствлены основные принципы закаливающих процедур, методы и рекомендации для успешного внедрения системы в домашних условиях....

Консультация " Развитие мелкой моторики в домашних условиях "

Консультация " Развитие мелкой моторики в домашних условиях"...

Консультация для родителей "Закаливание в домашних условиях"

Консультация для родителей "Закаливание в домашних условиях"...