Мастер-класс для родителей на тему «Эмоциональное развитие ребенка в дошкольном возрасте»
консультация (средняя группа)

Парфений Валентина Ефимовна

Мастер-класс для родителей на тему «Эмоциональное развитие ребенка в дошкольном возрасте»

Цель: развитие сотрудничества между родителями и педагогами.

Форма проведения: ролевая игра.

Ход собрания.

Родители садятся в круг.

Воспитатель:

Дети дошкольного возраста живут эмоциями. Только что ребенок смеялся и был счастлив, теперь он рыдает и испытывает настоящее разочарование. Детские эмоции вызывают у родителей негативную реакцию: сын кричит, требует купить понравившуюся игрушку в магазине, мама начинает повышать голос. Такие ситуации вам, знакомы, не так ли?

Дети дошкольного возраста — это настоящие эмоциональные фонтаны. Им свойственно переживать каждую эмоцию очень глубоко и интенсивно. Маленький ребенок может только что смеяться от души и быть полностью счастливым, а через несколько минут уже рыдает, испытывая настоящее разочарование. Это абсолютно нормальное явление в их развитии, но часто вызывает негативную реакцию у родителей.

Многие родители чувствуют себя беспомощными, когда ребенок начинает проявлять яркую эмоциональную реакцию. Например, маленький сын кричит и требует, чтобы ему купили понравившуюся игрушку в магазине. И мама начинает повышать голос в попытке установить контроль над ситуацией.

С таким ситуациями вы хорошо знакомы. Вместо того чтобы поддаваться эмоциональной напряженности, необходимо научился применять эмоциональный интеллект и строить здоровую коммуникацию.

Первым шагом для понимания эмоций детей следует принять осознание их действительно большой интенсивности. Для ребенка чувство горя или радости может быть очень сильным и значимым, даже если взрослому кажется, что причина неоднозначная. Поэтому следует научиться принимать их эмоциональный опыт всерьез, давая им возможность выразить свои чувства без осуждения или критики.

Кроме того, вы можете научиться ориентироваться в источниках эмоций у детей. Малыши могут реагировать на какие-то мелочи или глобальные изменения в окружении, и это совершенно естественно. Они только учатся понимать и контролировать свои эмоции, поэтому важно помочь им в этом процессе, а не потушить их эмоции.

И, наконец, следует научиться строить эффективную коммуникацию с детьми в ситуациях, когда они испытывают яркие эмоции. Я стараюсь поддерживать их, успокаивая, объясняя и помогая им найти альтернативные способы выражения эмоций. Использование игр и творческих занятий позволяет перенаправить их энергию и создать полезное, конструктивное окружение для выражения эмоций.

Работа с детьми дошкольного возраста — это настоящий калейдоскоп эмоций. Вместо того, чтобы испытывать негативные эмоции в ответ на их яростные выступления, я предпочитаю создавать для них поддерживающую, понимающую атмосферу. Ведь только через понимание и принятие их эмоциональной силы мы можем направить их на путь позитивного развития и здоровой саморегуляции.

Вопрос по кругу:

- Как вы реагируете на эмоции ребенка? (родители отвечают)

Как утверждают психологи, эмоции заразительны. И если мама в ответ на гнев или раздражение ребенка будет оставаться спокойной, то и малыш скорее преодолеет свои негативные эмоции. Итак, какие же существуют способы преодоления эмоциональных нарушений у дошкольников?

Способ 1. Обнимите малыша. Если ребенок оттолкнет ваши объятия, значит, вы очень мало его обнимали и говорили, что любите его. Введите число, скажем, 24 объятия в день. Посчитайте, сколько раз вы обнимали его в сутки?

Воспитатель: Давайте передадим объятие друг другу. Да, бывает это нелегко сделать в первый раз. Но это правда эффективный способ снять эмоциональное напряжение.

Способ 2. Поговорите с сыном или дочерью доверительно. Расскажите о своих эмоциях и чувствах. Объясните, что все имеют право сердиться и гневаться, главное, не делать это слишком часто.

Воспитатель: Кто из вас расскажет о недавней ссоре? Давайте ее обыграем.

Воспитатель: Давайте обыграем эту ситуацию. Кто будет Димой? Кто будет мамой Димы?

В ходе обыгрывания ситуации у мамы появилась возможность взглянуть на ситуацию по другому. Она отметила, что, сама была неправа, потому что всегда сама убирает игрушки, но в тот вечер устала это делать и решила приучить ребенка убирать игрушки самостоятельно. Ребенок был к этому не готов. Потому что приучать ребенка убирать игрушки нужно постепенно и целенаправленно.

Воспитатель: Рассмотрим еще один способ преодоления негативных эмоций.

Способ 3. Научите ребенка преодолевать негативные эмоции. Скажем, малыш плачет, расстроен. Он сам хочет, но не может успокоиться. Потому что не знает способа выхода из такого состояния. Что в этом случае мы делаем? Перезагружаемся. Вы можете просто предложить ему смену деятельности: пойдите погулять, предложите интересную игру, искупайте малыша. Объясните сыну или дочери, что люди сразу не могут выйти из какого-то эмоционального состояния, поэтому лучше всего, например, пойти погулять. На улице спросите у малыша: «Как твое настроение? Улучшилось?».

Воспитатель: Кто из вас, родители, хочет рассказать о том, как вы преодолеваете негативные эмоции детей?

Воспитатель: Рассмотрим еще один способ преодоления негативных эмоций.

Способ 3. Почаще играйте с детьми. По мнению психологов, игра – это школа жизни, в ней они учатся, постигают мир социальных отношений, преодолевают свои переживания. Очень хороший способ снятия напряжения – обыгрывание недавнего конфликта. Скажем, ребенок переживает, что его обидел сверстник в песочнице. Перенесите эту ситуацию в игру. Возьмите кукол, зверюшек или используйте просто палочки. Главное, чтобы конфликт был воспроизведен. Ребенок в игре реабилитируется.

Воспитатель предлагает обыграть недавний конфликт в группе: дети не поделили игрушки и ссорились. Родители взяли мягкие игрушки и обыграли конфликт.

Воспитатель: Спасибо, расскажите, а в какие интересные игры из вашего опыта вы можете нам посоветовать?

Родители делятся опытом.

Воспитатель: Рассмотрим еще один способ преодоления негативных эмоций.

Способ 4. Снижайте количество эмоциональных напряжений у дошкольников. Возможно, ваш малыш смотрит слишком много мультфильмов, играет в планшет? Считаете, что немного. А сколько? Вы знаете, сколько можно смотреть мультфильмов ребенку в 5–6 лет? Есть Санитарные нормы, которые устанавливают, что время занятия с дошкольником должно составлять не более 15 минут. Просмотр мультфильма можно сравнить с развивающим занятием. К сожалению, мне не удалось найти в современном законодательстве нормы просмотра телепередач для детей. Но, чем меньше ваш ребенок смотрит мультиков про роботов, монстров, чудовищ, – тем спокойнее его эмоции. Как вы считаете? (родители высказывают свое мнение)

Воспитатель: Рассмотрим еще один способ преодоления негативных эмоций.

Способ 5. Начните меняться сами. Да, уважаемые родители, семейные ссоры, конфликты или разногласия отражаются на наших детях. Меньше конфликтуйте друг с другом, высказываете уважение к ближним. Давайте будем меньше ругать наших детей, а больше объяснять, разговаривать как с равными. Пусть дети живут и растут в любви.

Рефлексия.

Воспитатель: Ответьте на один вопрос, что интересного вы узнали на нашем родительском собрании (ответ по кругу).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditel_sob_emots.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей на тему «Эмоциональное развитие ребенка в дошкольном возрасте»

Цель: развитие сотрудничества между родителями и педагогами.

Форма проведения: ролевая игра.

Ход собрания.

Родители садятся в круг.

Воспитатель:

Дети дошкольного возраста живут эмоциями. Только что ребенок смеялся и был счастлив, теперь он рыдает и испытывает настоящее разочарование. Детские эмоции вызывают у родителей негативную реакцию: сын кричит, требует купить понравившуюся игрушку в магазине, мама начинает повышать голос. Такие ситуации вам, знакомы, не так ли?

Дети дошкольного возраста — это настоящие эмоциональные фонтаны. Им свойственно переживать каждую эмоцию очень глубоко и интенсивно. Маленький ребенок может только что смеяться от души и быть полностью счастливым, а через несколько минут уже рыдает, испытывая настоящее разочарование. Это абсолютно нормальное явление в их развитии, но часто вызывает негативную реакцию у родителей.

Многие родители чувствуют себя беспомощными, когда ребенок начинает проявлять яркую эмоциональную реакцию. Например, маленький сын кричит и требует, чтобы ему купили понравившуюся игрушку в магазине. И мама начинает повышать голос в попытке установить контроль над ситуацией.

С таким ситуациями вы хорошо знакомы. Вместо того чтобы поддаваться эмоциональной напряженности, необходимо научился применять эмоциональный интеллект и строить здоровую коммуникацию.

Первым шагом для понимания эмоций детей следует принять осознание их действительно большой интенсивности. Для ребенка чувство горя или радости может быть очень сильным и значимым, даже если взрослому кажется, что причина неоднозначная. Поэтому следует научиться принимать их эмоциональный опыт всерьез, давая им возможность выразить свои чувства без осуждения или критики.

Кроме того, вы можете научиться ориентироваться в источниках эмоций у детей. Малыши могут реагировать на какие-то мелочи или глобальные изменения в окружении, и это совершенно естественно. Они только учатся понимать и контролировать свои эмоции, поэтому важно помочь им в этом процессе, а не потушить их эмоции.

И, наконец, следует научиться строить эффективную коммуникацию с детьми в ситуациях, когда они испытывают яркие эмоции. Я стараюсь поддерживать их, успокаивая, объясняя и помогая им найти альтернативные способы выражения эмоций. Использование игр и творческих занятий позволяет перенаправить их энергию и создать полезное, конструктивное окружение для выражения эмоций.

Работа с детьми дошкольного возраста — это настоящий калейдоскоп эмоций. Вместо того, чтобы испытывать негативные эмоции в ответ на их яростные выступления, я предпочитаю создавать для них поддерживающую, понимающую атмосферу. Ведь только через понимание и принятие их эмоциональной силы мы можем направить их на путь позитивного развития и здоровой саморегуляции.

Вопрос по кругу:

- Как вы реагируете на эмоции ребенка? (родители отвечают)

Как утверждают психологи, эмоции заразительны. И если мама в ответ на гнев или раздражение ребенка будет оставаться спокойной, то и малыш скорее преодолеет свои негативные эмоции. Итак, какие же существуют способы преодоления эмоциональных нарушений у дошкольников?

Способ 1. Обнимите малыша. Если ребенок оттолкнет ваши объятия, значит, вы очень мало его обнимали и говорили, что любите его. Введите число, скажем, 24 объятия в день. Посчитайте, сколько раз вы обнимали его в сутки?

Воспитатель: Давайте передадим объятие друг другу. Да, бывает это нелегко сделать в первый раз. Но это правда эффективный способ снять эмоциональное напряжение.

Способ 2. Поговорите с сыном или дочерью доверительно. Расскажите о своих эмоциях и чувствах. Объясните, что все имеют право сердиться и гневаться, главное, не делать это слишком часто.

Воспитатель: Кто из вас расскажет о недавней ссоре? Давайте ее обыграем.

Воспитатель: Давайте обыграем эту ситуацию. Кто будет Димой? Кто будет мамой Димы?

В ходе обыгрывания ситуации у мамы появилась возможность взглянуть на ситуацию по другому. Она отметила, что, сама была неправа, потому что всегда сама убирает игрушки, но в тот вечер устала это делать и решила приучить ребенка убирать игрушки самостоятельно. Ребенок был к этому не готов. Потому что приучать ребенка убирать игрушки нужно постепенно и целенаправленно.

Воспитатель: Рассмотрим еще один способ преодоления негативных эмоций.

Способ 3. Научите ребенка преодолевать негативные эмоции. Скажем, малыш плачет, расстроен. Он сам хочет, но не может успокоиться. Потому что не знает способа выхода из такого состояния. Что в этом случае мы делаем? Перезагружаемся. Вы можете просто предложить ему смену деятельности: пойдите погулять, предложите интересную игру, искупайте малыша. Объясните сыну или дочери, что люди сразу не могут выйти из какого-то эмоционального состояния, поэтому лучше всего, например, пойти погулять. На улице спросите у малыша: «Как твое настроение? Улучшилось?».

Воспитатель: Кто из вас, родители, хочет рассказать о том, как вы преодолеваете негативные эмоции детей?

Воспитатель: Рассмотрим еще один способ преодоления негативных эмоций.

Способ 3. Почаще играйте с детьми. По мнению психологов, игра – это школа жизни, в ней они учатся, постигают мир социальных отношений, преодолевают свои переживания. Очень хороший способ снятия напряжения – обыгрывание недавнего конфликта. Скажем, ребенок переживает, что его обидел сверстник в песочнице. Перенесите эту ситуацию в игру. Возьмите кукол, зверюшек или используйте просто палочки. Главное, чтобы конфликт был воспроизведен. Ребенок в игре реабилитируется.

Воспитатель предлагает обыграть недавний конфликт в группе: дети не поделили игрушки и ссорились. Родители взяли мягкие игрушки и обыграли конфликт.

Воспитатель: Спасибо, расскажите, а в какие интересные игры из вашего опыта вы можете нам посоветовать?

Родители делятся опытом.

Воспитатель: Рассмотрим еще один способ преодоления негативных эмоций.

Способ 4. Снижайте количество эмоциональных напряжений у дошкольников. Возможно, ваш малыш смотрит слишком много мультфильмов, играет в планшет? Считаете, что немного. А сколько? Вы знаете, сколько можно смотреть мультфильмов ребенку в 5–6 лет? Есть Санитарные нормы, которые устанавливают, что время занятия с дошкольником должно составлять не более 15 минут. Просмотр мультфильма можно сравнить с развивающим занятием. К сожалению, мне не удалось найти в современном законодательстве нормы просмотра телепередач для детей. Но, чем меньше ваш ребенок смотрит мультиков про роботов, монстров, чудовищ, – тем спокойнее его эмоции. Как вы считаете? (родители высказывают свое мнение)

Воспитатель: Рассмотрим еще один способ преодоления негативных эмоций.

Способ 5. Начните меняться сами. Да, уважаемые родители, семейные ссоры, конфликты или разногласия отражаются на наших детях. Меньше конфликтуйте друг с другом, высказываете уважение к ближним. Давайте будем меньше ругать наших детей, а больше объяснять, разговаривать как с равными. Пусть дети живут и растут в любви.

Рефлексия.

Воспитатель: Ответьте на один вопрос, что интересного вы узнали на нашем родительском собрании (ответ по кругу).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры направленные на социально-эмоциональное развитие ребенка. Младший дошкольный возраст.

Театрализованные игры направленные насоциально-эмоциональное развитие ребенка.Младший дошкольный возраст.  Побуждать детей эмоционально от­кликаться на воспринимаемое содер­жание, включаться в ра...

Программа по самообразованию Тема : "Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего дошкольного возраста"

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...

Буклет для родителей " О важности эмоционального развития ребенка в дошкольном возрасте"

Буклет для родителей " О важности эмоционального развития ребенка в дошкольном возрасте"...

Консультация для родителей на тему «Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей  детей младшего дошкольного возраста с целью изучить особенности эмоциональной сферы детей через теоритический мателриал и игровые упражнения....

Мастер-класс для педагогов(родителей) на тему "Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности"

Формирование гендерного восприятия детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности....